Последний вагон

Анастасия Чернова
Когда землю заливает дождь,  тучи раздирают небо на части и  зловеще чернеют готовые вот-вот упасть мокрые высотки -   в метро спокойно и сухо.  Эскалатор равномерно поднимает людей,  однообразно меняются поезда:  выскочат,  точно ошпаренные из темного туннеля,  постучат,  пошипят,  хлопнут дверями -  и уносятся дальше.
           Тепло в метро, и ветер дует ласково.  Моя бабушка как наступал выходной – в метро гулять ходила.  Ни в парк,  ни в музей,  а  наденет шляпку,  синее платье в полосочку,  зонтик захватит -  и в метро.
      «Лучше любого театра,-  рассказывала она мне.-  Ты,  Павлуша,  иди с дружками в садик гулять,  а я в метрополитене пока мозги развею да сердцем отдохну».  Тут тебе все:  и картинная галерея,  и скульптурные выставки,  и скрипичные концерты.  А мозаика  какая!   Ой, какая! ... А главное -  тепло,  светло,  и мухи не кусают.
             Метро моя бабушка знала как свои пять пальцев.  К каждой станции,  к каждому переходу она питала какие-нибудь чувства.  На любимых станциях  прохаживалась,  неторопливо и важно,  а вот некоторые старалась обходить стороной,  называя их «гиблыми срамными местечками с удушливым простором и обшарпанными стенами».  Большинство таких станций находилось далеко от центра, были они новыми, а потому,  увы,  ничто на них не радовало глаз.               
                Когда же я подрос и стал ездить по городу самостоятельно -  бабушка  меня одевала и строго наказывала: «На ступеньках,  Павлуша,  не прыгай.  А когда придет поезд,  садись в любой вагон.  Но только никогда не заходи в последний.  Никогда».               
           Когда я возвращался  домой из школы,  бабушка,  услышав по домофону звонок,  бежала встречать к лифту.  А там,  запыхавшаяся и оживленная,  крепко целовала меня и спрашивала: « Ну,  что,  Павлуша,  в каком вагоне ты ехал?  Не в последнем?»               
       Мы проходили на кухню,  бабушка,  сполоснув тарелку,  накладывала вермишель,  резала помидор,   грела яблочный компот и поджаривала печенье.  Печенье она всегда мазала вареньем и подогревала на сливочном масле. «Печенько должно быть горячим,-  приговаривала она.  Ты,  смотри,  внучек,  ешь,  жуй хорошенько:  не подавись». 
        Время летит быстро:  палец не успеешь согнуть,  десять лет позади.  Закончил я школу,  поступил в институт.  Многое изменилось!  И только бабушка по-прежнему провожала меня, ждала,  встречала.  Как-то раз,  возвращаясь с лекции,   я замечтался и, рассеяно проталкиваясь сквозь толпу,  кружившую по перрону,  не заметил, как сел в вагон.  В какой?  Ну,  конечно,  в последний.  Как обычно встал к стенке,  собираясь приятно провести время в беседах со своими мыслями.  Поезд нервно запрыгал по рельсам,  а я неожиданно для себя задремал.  Это сказалась магнитная буря,  снегопад и долгая лекция молодого профессора. 
        Проснулся от рычания мобильника:  бабушка уговорила вместо нежного колокольчика поставить какой-то дикий звериный звук,  походивший скорее на рык голодного волка в лесу,  чем на цивилизованный звонок.  « В случае опасности,  - все приговаривала она,-  ну,  скажем,  захочет какой злой человек тебе зло сотворить,  а тут я позвоню:  я,  Павлик,  всегда чувствую неладное;  рыкнет свирепо мобильник,  точно бульдог зубастый,  злой человек наутек и гопнется».   
         Наверное, бабушка, действительно, невидимо  следила за мной. Включив мобильник,  я услышал ее встревоженный голос:  « Добрый вечер,  Павлик,  в каком вагоне едешь?»  Быть может,  конечно, это был и просто праздный вопрос,  задаваемый по обыкновению.  Но я,  окинув вагон сонным взглядом,  ляпнул сдуру: «В последнем».
        « О,  Павлик…  Хряк…» -  раздалось на том конце, и все замолкло.  Сам же я только сейчас осознал,  что еду не где-нибудь,  а в том самом запретном,  таинственном вагоне,  еду впервые  жизни и,  быть может,  не в последний.  От этого мне стало сразу как-то весело и жутковато одновременно.
        Я с любопытством оглядел всех пассажиров.  Рядом со мной стояла женщина – с копной желтых курчавых волос,  собранных на макушке,  зелеными треугольными глазами и синими губами.  Она была погружена во что-то, доносившееся из плеера.  Морщилась от удовольствия и зачем-то покусывала нижнюю губу. 
      Напротив дремала старушка в пуховом платке,  с большим потертым ранцем за спиной,  слева от нее молодой мужик,  положив ногу на ногу,  читал какой-то журнал с голой парой на обложке;  поезд качался,  а мужик гадко улыбался.  Ну и,  наконец,  где-то совсем далеко,  утонув в меховом воротнике,  сидел кто-то: то ли мужчина,  то ли женщина. И этот кто-то уныло смотрел в одну точку. 
-  Однако,  как мало романтики,-  вздохнул я,- ну все-таки же это последний вагон!  От разочарования мне хотелось плакать,  как вдруг поезд подскочил,  стукнул громко колесами,  и все встало. 
  -  Ик-тук-тук-тук!-  громыхало,  удаляясь что-то впереди.
  - Ок-ок,-  откликнулось рядом.  Свет погас. 
      А я подумал: «Вот оно,  начинается».  Тихо,  слышно даже приглушенную музыку из плеера у тетушки с треугольными глазами;  слышно,  как похрапывает старушка;  что-то мягкое и пушистое защекотало щеку: «Пардон!-  просипело над ухом, -  кажется поломка?»
- Кажется да,-  пролепетал я.
- И домой нам не попасть?-  что-то мягкое и волосистое легло на мое плечо.
- Я не механик.
- А ведь боязно?  Могу сказать с точностью:  поезд застрял в туннеле – и всем нам теперь крышка. 
  Положительно,  это была женщина.  Глаза уже различали очертания пышной волосатой  шубы.
       - Граждане!  В чем дело?!- раздался зычный звонкий голос совсем недалеко,  и я вспомнил мужика с журналом.-  Вот сапожники! Совки!     Журнал не дадут перечитать!    На самом интересном месте…
      Чья-то скользкая рука полезла в мой карман.
-Эй!- я сжал ее крепко.  Совсем рядом блеснули,  как у кошки, глаза.
- Ай-яй-яй,-  прохрипела женщина в пышной шубе.- И тут же спросила: У вас покурить не найдется? 
- Включите свет,  комуняки! -  перебил все рев мужика.  Между мной и рукой продолжалась с минуту борьба и, наконец, обдав меня копной  волос,  вор бесшумно отскочил в сторону.
- Глаза горят в темноте,  между прочим, только у ведьм,  мне еще мои предки сказывали, как узнать ведьму среди 1000 порядочных людей.  Меховая шуба опять легла мне на плечо. Судя по всему,  типичная ведьма,  омолодившаяся кровью младенцев. 
- Да что же это такое!  Включите свет!-  опять взвизгнул мужик.
- Мой дорогой,- меховая шуба направилась к нему,  а я с облегчением вздохнул,- не ссаживай напрасно голосовые связки.  Забудь про свой журнал.  Жить осталось считанные минуты. 
- А-а-к!- голос мужика растерянно осекся,  как у рыбы,  вытащенной из воды.
- Не веришь?- Я сама думала,  что поезд застрял или еще какая безделица, но нет,  посвети фонарем,  выше,  выше:  мы отцепились.  Поезд  ушел и капут.  О нас никто не знает.
           Я всмотрелся вперед и с ужасом увидел не следующий темный вагон,  а черную пустоту уходящих вдаль рельсов.  Верно!  Сердце бешено застучало, страх обнял меня за горло: « Бабушка! О!  Как не прав я был!  О,  моя милая, милая,  любимая бабушка,  единственная,  родная,  на всем этом свете».
       От избытка чувств останавливалось дыхание, страх все больше сдавливал горло.  Где-то в другом конце хищно горели зеленые глаза.  Я,  пошатываясь,  сел на скамейку между старушкой и мужиком.  Мужик уже угомонился. Он лишь обреченно прошипел: «Полжизни отдал бы, чтоб дочитать ту статью до конца».   
       А я думал совсем о другом.  Рядом шевельнулась старушка:  она уже давно не спала,  а беззвучно горько плакала.  Неожиданно она схватила меня за руку: « Так всегда,  сокол,- зашептала скоро и неразборчиво,  глотая слезы,- спешить надо.  Жизнь наша,  короткая.  А кто не успел,  прыгнул в последний вагон,  может и не доехать.  Совсем не обязательно,  что доедет.  Медлить-то нельзя было.  Старушка прижалась ко мне,  как будто искала защиты от того неизбежного,  что рано или поздно должно было произойти.  Я еще раз вспомнил мою бабушку.  Такую чуткую и заботливую! 
      В кармане приглушенно зарычал мобильник. 
     -Ты что?- мужик толкнул меня в бок.- С собакой едешь?  Журнал,  видимо,  я так и не дочитаю.
            А сзади уже свирепо нарастал гул,  что-то тяжелое и грузное стучало  по рельсам,  вихрем неслось на нас.  Блеснули в темноте фары…
            Поезд приближался,  быстро и неумолимо.