Кирпич

Анастасия Чернова
          У   моего друга Пети карманы куртки всегда были  раздуты. Он имел обыкновение туда складывать все, что ни попадется под руки.  Мне очень нравилось рыться в кармане Пети,  это занятие скрашивало долгие школьные уроки и поднимало настроение.  В кармане можно было найти и скомканные рекламы,  которые раздают около метро,  и семечки,  и прошлогодние календарики,  и шуршащие фантики от конфет,  и сморщенные каштаны,  и деньги.
     Петя всегда разрешал шарить в кармане,  так как был добрым.  Все наши знакомые прочили разнообразные беды и несчастья от этого кармана.  Одни говорили,  что когда-нибудь он превратится в городскую свалку,  другие – что лопнет в самый неподходящий момент,  а одна бабка даже уверяла нас,  что в кармане скоро  вырастут грибы.  Мы в это все,  конечно, не верили.  Однако я с тех пор залезал в карман с тайным страхом и надеждой: а вдруг в кармане уже вырос гриб с толстой белой ножкой и листиком на коричневой шляпке. 
- Не нашел там гриб?- бывало, спрашивал Петька.
- Не-е-е.- отвечал я.
- А жаль,- вздыхал мой друг,- сварили бы.
- Или поджарили, - соглашался я.
       Так проходило время. Карман все полнел и раздувался,  а знакомые все больше переживали и волновались.  Пока не произошел один случай.  До сих пор вспоминаю его с умилением и удовольствием.  Карман помог не только нам с Петей,  но и всей школе.
      Когда мы  учились в пятом классе,   к нам  пришел директор и заявил,  что отныне у нас будет новый предмет ОБЖ  и вести его будет Родион Маркович Дубко.  Нам и так хватало уроков. А тут еще один. Кто же обрадуется?
     «Лучше бы его не было»,- думали мы, когда в класс вошел семенящей походкой Родион Маркович. Был он в блестящем, как у артиста, пиджаке и с огромной папкой под мышкой.
      Учитель сел в кресло и стукнул по столу кулаком.  Молчал он минут десять, молчали и все мы.  Только смотрели друг на друга как бы изучающе.  Наш самый глазастый ученик Игорь Коленков разглядел в кармане его брюк торчащий кончик пистолета.  Разглядел и как заботливый друг послал записку: « Берегитесь!  Из кармана господина Дубко торчит дуло пистолета. По-видимому, он заряжен».  Записку передавали по классу,  читали,  ужасались и молчали. 
      Вскоре Родион Маркович раскатисто кашлянул, от чего вздрогнул весь класс,  и раскрыл папку.  Потом помолчал еще минуту и, наконец, произнес многообещающее: « Тэ-э-эк…»  Кто-то засмеялся,  и Родион Маркович,  стукнув  по столу кулаком еще раз,  продолжил: « Итак,  мы будем изучать ОБЖ – основы безопасной жизнедеятельности,  кто тут пятерочник?  Прошу встать».      
      Встали Коленков,  Чернилов и Яблокова.
-  Будут двойки,- заверил Родион Маркович и покашлял еще. – Мы пройдем элементарные э… э… правила самообороны. Хм….
        Как ни странно,  наш учитель,  огромный,  толстый и бритый,  говорил тоненьким высоким голоском,  то и дело запинался. Поэтому темы уроков и все наиболее важные мысли он записывал на доске.
        Доска вся была исписана приводящими в ужас фразами: «При нападении из-за угла следует…»,«При нападении сзади следует…», «При разрыве бомбы в соседнем доме следует…», «Если тебе  угрожают ножом надо…», «Если ты один в доме и к вам залезли воры…», «Если тебя самого обвинили в грабеже и убийстве…»
    Больше ничего нельзя было разобрать потому,  что учитель писал коряво,  мелко и неразборчиво.  Все буквы у него были какие-то кудрявые и с завитушками.  В начале слова одна буква налезала на другую,  в середине они растягивались на огромное пространство,  а в конце лежали на боку.
     В этом все мы усматривали таинственное символическое значение урока.  «Сначала буквы дерутся между собой,- комментировал Коленков в записке,- потом от мощного удара отлетают в сторону и, наконец,  лежат поверженные на боку».
           Измарав всю доску непонятными словами,  Родион Маркович усаживался на место и говорил всегда одну и ту же фразу: «Хм. Перепишите в блокнот.  Делу время,  потехе час».  Надо сказать,  он не признавал тетрадей и все приказывал переписывать в блокнот.  А если видел у кого-нибудь тетрадь,  то разрывал ее на части,  а клочки складывал в свою папку. 
           Мы,  конечно,  ничего не писали,  а драли из блокнотов листы,  складывали самолетики и пускали их по классу.  Родиона Марковича это не волновало, как других учителей.  Он тоже чудесно проводил время,  развлекаясь с мобильником.  И очень сердился,  когда его  отвлекали занудливые ученики,  вроде Яблоковой,  которая время от времени вопрошала,  что же все-таки на доске написано.
      - Не видишь?- отвечал Родион Маркович, -  купи очки.  И продолжал судорожно нажимать на кнопки мобильника. 
          Раз в месяц Родион Маркович  устраивал опрос,  к которому мы должны были готовиться по записям в блокнотах.
      Он говорил: «Хм.  Э…Тусов!  К папке!»
      Да… наш учитель всегда вызывал не к доске,  а к папке.  Очередной отвечающий вставал около стола,  рядом с папкой и на ходу сочинял,  что надо делать в случае аварии,  угрозе ножом и нападении из-за угла.
      Родион Маркович нетерпеливо грыз карандаш,  щурил глаза и постукивал по столу пальцами.  Ставил оценку он в зависимости от темпа речи. Отвечаешь очень быстро,  путая слова,  заговариваясь и перескакивая с одного на другое – пять. Неторопливо,  четко и логично – четыре;  медленно – три;  а медленно и с остановками – два.
      Как только звонок возвещал конец урока,  Родион  Маркович вскакивал,  хватал папку и быстрее ветра уносился из класса. 
      Наша классная руководительница Зоя Федоровна  сочувствовала нам. Она  даже считала,  что таким, как Дубко, не место в школе.  Один раз он занимался в ее  классе  и  по привычке стукнул  по столу кулаком.  Стол дернулся,  и любимая вазочка Зои Федоровны легко,  как балерина,  спорхнула на пол.
      Говорили об учителе с директором школы и наши родители. Но директор и слушать их не хотел. « Родион… Человек чистейшей души, я его знаю  с детства!  Последний бутерброд отдаст,  фашиста пожалеет…Бедняга Родион,  жертва коварных интриг и сплетен!»  Директор смахнул на усы горькую слезу.  На этом все кончилось,  а  мучительные уроки продолжались.
   

     -  Что делать в случае передозировки наркотиками?
На очередном зачете этот вопрос всех ставил в тупик.  По очереди выходили к папке,  мялись и садились с двойкой.  Меня и Петьку недавно спрашивали,  а потому мы не переживали и занимались своими делами.  Петя рисовал в блокноте бой рыцаря против робота,  а я как всегда рылся в кармане его куртки.  В этом году,  ради экономии тепла,  в школе не топили,  а потому все мы сидели в куртках и шарфах.  На этот раз карман у Пети необыкновенно отвис: « Наверное,  там вырос гриб!» - и я,  дрожа от радости,  запустил руку в бездонный карман друга;  но вместо гриба вытащил облезлый красный кирпич.
- Зачем тут кирпич?- спросил я.
- Сегодня утром нашел,- ответил Петя,  подтирая ластиком голову робота,- ценная редкая порода кирпичей горы Бе… 
     Больше он ничего не успел рассказать,  так как послышалось:           «Огородников Петя,  к папке».  Мы оба вздрогнули от неожиданности.  Петя, запихнув кирпич в карман,  неторопливо пошел к папке,  на ходу обдумывая вопрос.  А я очень испугался: Петя всегда медленно отвечает,  а что такое наркотики,  он даже,  наверное,  и не знает.  Мои опасения сбылись. 
- Наркотики…Наркотики, - переминался мой друг около папки.
- Н-да,  что делать в случае передозировки? А? Хм.  Вы вчера это в блокнот переписывали.- У Родиона Марковича заметно поднялось настроение.  Он откинулся на спинку кресла,  положил ногу на ногу,  а руки, сложенные кренделем,  покоились на животе. 
           Петя повторил еще раз: « Нарко-о-о-тики»,  как что-то треснуло,  хлюпнуло,  и все содержимое кармана посыпалось к ногам учителя.
- Прорвало карман из-за кирпича,  который слишком тяжел,- понял я .
       Затем произошло то, чего никто из нас не ожидал.  Учитель вскочил,  губы его посинели,  он посмотрел на кирпич,  потом на Петю,  потом задрожал,  стал сразу как-то тоньше,  и спросил, запинаясь:  «Огородников! Ты…ты это кого хотел убить?»
      Потом собрал папку и выскочил из класса, не дожидаясь звонка. 
      На следующий день  директор школы со слезами на глазах объявил,  что Родион Маркович подал заявление на увольнение. «Вот так и уходят славные люди,  честь и гордость школы»,- сказал он и объявил минуту молчания.   
           Мы же на всю жизнь усвоили, как надо защищаться от ОБЖ.