У нашего учителя по русскому языку Павла Петровича была простая, неопределенного, то ли серого, то ли черного, цвета шляпа. Все уроки шляпа пролеживала на подоконнике рядом со столом учителя. И никто не замечал ее. Но в один прекрасный день, когда Павел Петрович мучительно обдумывал, какую оценку ставить ученику, с подоконника вдруг раздался голос: «Не ставьте Кутухину тройку, а поставьте лучше двойку, отвечает он плохо».
Учитель очень удивился, но спорить не стал, взял ручку и рядом с фамилией Кутухина вывел «двойку».
Больше за этот день никто от шляпы не добился ни слова. А вечером Павел Петрович бережно, как самое большое свое сокровище, взял шляпу и отнес домой. Видимо, дома учитель с ней занимался: разучивал стихи и отрывки из прозаических произведений. Так, что на следующий день шляпа уже трещала без умолку. На уроке она давала советы, которые Павел Петрович с благодарностью принимал. А на переменах мило шутила с отличниками. Тех, кто плохо знал русский язык, шляпа игнорировала.
Однажды на перемене к ней подкрался Кутухин и сказал: «Шляп, а шляп? Ты похожа на берет. Скажи что-нибудь!»
Но шляпа молчала, надувшись от негодования.
« У нас тоже есть шляпка, – не унимался Кутухин.- Она еще старее и обтрепаннее, чем ты, а потому мы ей вытираем пыль. Да я ее могу постирать и принести. Научи и мою шляпу разговаривать, а?»
Но шляпа не произнесла ни слова. Тогда, крайне раздосадованный Кутухин размахнулся ногой и изо всех сил поддал шляпу. Она, подскочив, покатилась по полу в дальний угол класса. В это время вошел учитель.
« В чем дело?»- рявкнул он.
А шляпа простонала: «О-ох, мне отшибли бока».
В какую ярость пришел Павел Петрович! Никто даже не подозревал, что он может так бить пол ногами и махать в воздухе кулаками. Шляпу он и целовал, и прижимал к себе, точно малое дитя, и даже петь что-то похожее на колыбельную пытался.
Потом шляпу в медицинском кабинете перевязали бинтом.
С тех пор она совсем осмелела и разбаловалась: на уроках перебивала учителя, распоряжалась какую оценку ставить и сама задавала домашнюю работу. Так продолжалось неделю, а на другую уже сложно было определить, кто главнее: шляпа или ее хозяин.
Шляпа как-то стала больше и тучнее. А учитель, напротив, о чем-то думал, грустил и худел.
И вот однажды шляпа явилась без учителя, села на его место и начала урок.
- А где же Павел Петрович?- испугался класс.
- Павел Петрович лежит на полке, - самодовольно отвечала шляпа.- Нечего всюду таскать его за собой. Мне уже надоело оплачивать его проезд в автобусе.
Сказала, и урок начался.
Так стала шляпа преподавателем. Вскоре, правда, она сместила завуча и заняла его место. А через год шляпа уже восседала в кресле директора школы. Для пущей важности она прицепила себе очки и пришила сзади бархатную оборку.
Руководит школой она и поныне. Но это, безусловно, временно. Шляпа с завистью поглядывает на пост мэра города и усердно готовится к выборам.