Репликация. T

Артем Свиридонов
(Это продолжение. В серии также "Репликация. A" и "Репликация. G")

Среди рабочих ходило множество слухов о клубах, но большинство из них, конечно, не имели ничего общего с действительностью. Но кое-что было правдой. Сара сняла капюшон, расстегнула заколку, распуская волосы. Клубы действительно были тем местом, где наблюдатели могли показывать свои лица. В первую очередь, из соображений безопасности. Для простых людей наблюдатель всегда должен оставаться инкогнито. И хотя нанести ощутимый вред наблюдателю у рабочих немного шансов, лишняя предосторожность не помешает. В клубах же бывали, в основном, только наблюдатели, то есть “свои”.
Оглядывая зал в поисках свободного места, Сара заметила Криса, своего напарника и хорошего друга, который приглашающе махнул ей рукой. Сара подошла к столику. Рядом с Крисо сидел незнакомый ей мужчина. Не наблюдатель – слишком уж формальный костюм. Он скорее был похож на...Да нет, не может быть. Что ему тогда здесь делать?
– Привет, Сара, садись, – сказал Крис. – Знакомься, это...
– Иван Забиров, – представился незнакомец, протягивая руку.
Сара лишь кивнула, в соответствии с этикетом – считалось, что старший по рангу итак должен знать, как тебя зовут. А Иван был явно старше по рангу. Не больше, не меньше,...
– Советник первого ранга, – подтвердил ее догадки Иван. – Но, прошу Вас, давайте сегодня  обойдемся без формальностей.
– Хорошо, – согласилась Сара. – И что же привело Вас в это место, Советник.
Забиров улыбнулся как будто снисходительно.
– Сара, я ведь попросил: просто – Иван.
– Да, Иван.
– А привело меня к вам одно дельце. Но для этого нам придется пройти в одну из этих прекрасных комнат, – он взглядом указал на ряд красных дверей в противоположном конце зала.
Сара бросила подозрительный и одновременно угрожающий взгляд на Криса, тот сделал большие глаза и помотал головой.
– Да вы не волнуйтесь, – видимо, поняв двусмысленность ситуации, уточнил Иван. – Мы ТОЛЬКО поговорим. Просто мне не нужны лишние свидетели.
– Идите, – махнул рукой Крис. – А я тут это...добавлю, – он кивнул на пустой стакан на столике перед ним.

Это была одна из так называемых красных комнат. Такое название она получила за цвет мебели и стен. Мягкость стоящего в углу дивана однозначно давала понять, для какой цели предназначалась эта комната.
– Не беспокойтесь, мы просто поговорим, – Иван сразу расставил все точки над i.
– Хорошо, давайте, Советник.
Иван вздохнул.
– Я же...
– Да, Вы предупреждали, но уж извините, ничего не могу с собой поделать.
Иван улыбнулся. “Ох, обаяние так и прет”, – мимоходом подумала Сара.
– Скажите мне, – начал Иван, – Вы ведь не очень поддерживаете существующий режим?
Сара вскочила, даже не успев сесть.
– Да Вы в своем уме?! Да за одну только эту фразу уже казнить могут!
– Прошу Вас, сядьте, Сара
– Не буду я садиться! Иговорить мне с Вами не о чем!
– Тогда как советник первого ранга я приказываю Вам сесть!
Сара остолбенела. Каким спокойным и даже ласковым был его голос и каким ледяным стал он в один момент. Так могли разговаривать только очень могущественные люди. Сара не могла не подчиниться. Даже если бы он был равен ей по статусу. Этот голос пробудил в ней давно забытое чувство – страх. То, что в ней искоренялось в течение всей жизни, вернулось за мгновение, длившееся меньше секунды.
– Отлично, теперь поговорим спокойно. Дело в том, что сейчас на противоположной стороне улицы стоит мужчина. Я его уже не впервые вижу. Похоже он преследует Вас, а Вы даже, кажется, и не заметили его. Знаете, Сара, уже создается впечатление, что Вы не так хороши, как мне о Вас рассказывали...
Сара молча достала из кариана небольшой блокнот, пролистала и дала его Ивану. Он проглядил открытую страницу и вопросительно посмотрел на нее.
– Там его фамилия, имя, адрес, место работы, а на следующей странице – список всех мест, где он был за последние три месяца.
Иван улыбнуся, возвращая блокнот.
– Хорошо, Вы меня убедили. Но не только в своем профессионализме, к сожалению.
– А в чем еще? – спросила Сара, стараясь, чтобы ее голос звучал спокойно.
– Вы прекрасно знаете, что он следит за Вами, но он почему-то до сих пор не на допросе.
– А смысл? – Сара пожала плечами. – Он не опасен. Да, он регулярно бывает в тех местах, куда я прихожу, но никогда не подходит близко...
– А может он просто псих, ждущий удобного момента, а? В подобных случаях, а их, кстати, немало, таких людей забирают на допрос, на всякий случай. Обычно ему еще пару раз дают по почкам, чтоб неповадно было. Но этот человек, даже на учете не стоит – я проверил списки. При этом у Вас о нем полная информация. Как Вы это объясните?
– Я ничего не скажу.
– Очень зря. Ведь этих данных вполне достаточно, чтобы обвинить Вас...
– Обвинить меня в чем? – наплевав на всякие правила этики, перебила его Сара. – В связи с человеком низшего класса? Черта с два!
– А у Вас есть другие варианты? – явно с иронией спросил Иван.
– Нет, но у меня на Вас тоже кое-что найдется...
Иван ухмыльнулся.
– Я бы не надеялся на ваше диктофон, Сара. Я позаботился о том, чтобы в этой комнате поставили глушилки. На записи Вы ничего не услышите.
– Черт! – Сара вскочила. – Да кто ты такой, и откуда у тебя такие возможности?
– Ну, во-первых, я советник, во-вторых, я – представитель организации более могущественной, чем Верховный Совет.
– Да плевала я на вашу организацию! Что теперь-то? Сдадите меня?
– Не сдам, если согласитесь сотрудничать.
– Присаживайтесь, мой монолог будет длинным...

Принятие закона “О генофонде человечества” было абсолютно оправданным, но лишь поначалу. Многие считают, что ситуация уже давно стабилизировалась, и на сегодняшний день человечество скатывается в другую сторону. Поначалу мы подстегивали естественный отбор, но теперь он уступил место отбору искусственному. И природа опять взбунтовалась. По статистике,  девочек рождается на сорок процентов меньше, чем мальчиков, а из родившихся четверть оказываются бесплодными. Если так будет продолжаться, через три поколения начнутся массовые родственные связи и вскоре вид Человек Разумный исчезнет с лица Земли.
Единственное, что можно сделать – это обеспечить разнообразие генов и надеяться, что нам хватит времени вывести человечество на прежнюю колею, проверенную, надежную. Ту, по которой оно шло многие тысячи лет.
Но пока это не осознает подавляющее большинство людей, надеяться на перемены не приходится.
– С нами уже согласились три четверти рабочих, почти шестьдесят процентов наблюдателей, но вот среди советников единомышленников мало, потому путем голосования этот вопрос не решить. Придется навязать им наше решение.
– Отменить закон?
– Именно, – кивнул Иван.
– Может, стоит лучше подождать, пока остальные придут к тем же выводам?
– А Вы можете гарантировать, что это произойдет, ну, хотя бы в ближайшие двадцать лет?
Сара промолчала.
– Время идет, этот план разрабтывается уже восемь лет и из шестидесяти процентов наблюдателей, которых мы завербовали, пятьдесят девять изначально были на нашей стороне, так что шансов, что в ближайшее время все изменится, ничтожно мал. Итак, Вы с нами?
– Конечно, – пожала плечами Сара. – Куда мне деваться, Вы же меня шантажировали.
– Да не буду я Вас сдавать. Просто я хотел, чтобы Вы сами осознали, что Вы – на нашей стороне.
Он поднялся.
– Мне еще нужно кое-куда заехать.
– Вербовать очередного наблюдателя?
– Не совсем, – усмехнулся Иван. – Удачи Вам, Сара. Я с Вами свяжусь.

Иван мог бы поспать дома, времени было достаточно, но он решил переночевать в машине, на всякий случай. Ранним утром зазвонил будильник, Иван проснулся и поглядел на входную дверь подъезда, перед которым стояла его машина. И ровно через три секунды оттуда вышла красивая девушка – даже трудно поверить, что она всего-навсего в Городском Объединении – лишнее подтверждение  того, что закон “О генофонде человечества” в итоге оказался порочным.
– Вас подвезти? – спросил Иван.
– Нет, спа...Советник?
Иван улыбнулся.
– Да, это снова я. Садитесь, Анна, я отвезу Вас.

– Разве так мы доедем в ГО? – спросила Анна через четверть часа.
– Я известил Ваше начальство, что Вы сегодня не придете. У нас есть более важные дела.
– Какие?
– Скажите, Анна...Вы ведь не очень поддерживаете существующий режим?

26 июня 2011