Молитва атеиста

Анатолий Толкачёв
Я давно не обращался к Богу. Не потому что не было потребности – была, но каждый раз я считал, что у меня не та проблема, из-за которой Его стоит беспокоить. К тому же не встречалось места, где мне никто не будет мешать слушать Бога. Для этого не нужны ни глаза, ни уши, наоборот – нужно исключить приток всякой информации через органы чувств, тогда слышит сердце и мозг. Мне понятно желание отшельников уйти от мира в пустыню, в горы, в лес, чтобы постоянно находиться с Богом. Они шли служить Ему не в рукотворный Храм, а в Храм Божий – в царство Природы. Бог есть везде, и везде Он тебя услышит, если ты будешь этого сильно хотеть.

Особенно тянулась к Богу душа на берегу моря, вечером после заката солнца, когда успокаивался прибой и волны с тихим шелестом набегали на песок. Вся суета дня забывалась. Я опускался коленями в теплый песок и обращался к Нему. В такой обстановке мне было стыдно чего-либо просить, но я осмеливался говорить с Ним как с Учителем

Когда же я в отчаянии не мог обуздать свои чувства и был вынужден просить Бога о помощи, я предпочитал слушать Его голос в грохоте прибоя или в грозовых раскатах. Его порицание и жесткость ответа подкреплялись реакцией Природы.

В городе на исповедь к Богу я приходил в сад моего друга-философа на окраине города. Он любил цветы, и у него, сменяя друг друга цвели тюльпаны, пионы, ирисы, гладиолусы, флоксы, георгины и, конечно, розы, а осенью – всё многоцветие астр и хризантем. Здесь во всем ощущалась любовь к природе, к Богу.

Последнее время мое внимание привлекло разнообразие отношений человека с Богом. Почему во многих случаях они сложились такими, что возникла большая категория посредников между Богом и человек? Причем причастность к Богу стала для них видом деятельности, источником материальных благ. Почему Он терпит такой хаос в религиозных проявлениях, и почему он не упорядочил их по своим принципам, как Он сделал это в Природе? Почему удивительная организованность и рационализм, которая является свидетельством Его мудрости, в обществе не находит места? Возможно, ответы на эти вопросы находятся за пределами возможностей сознания человека, но я все же хотел спросить об этом Бога.

Красота цветов в саду увела меня от действительности в мир прекрасного, в мир чувств. Моя душа настроилась на общение с Богом.
– Прости меня, что я Тебя беспокою и что обращаюсь без проявления принятых у православных почестей – я знаю, что Ты – Первейшая Сущность и Ты знаешь мою искренность.
– Я настолько велик, что слова для меня ничего не значат, я разговариваю с душами. Я знаю, что тебя называют "атеистом" за желание понять мои правила и за непринятие религиозных норм поведения. Творческий поиск соответствует сущности человека, а нормы поведения со мной придуманы людьми – ты убедился насколько они разные. Какой смысл мне устанавливать их и требовать их соблюдения, – я услышу каждого, кто обращается ко мне. Какой результат твоих исследований тебя волнует больше всего?
– Благодарю Тебя за согласие выслушать меня. Я попытался довести до сознания людей, что Церковь все больше и больше отходит от норм, заложенных Иисусом.
– И не сумел это доказать. Почему тебя это беспокоит?
– Я вижу, что во многих случаях в религиях духовность заменяется определенными нормами поведения, обрядами. Они создаются лицами, уполномоченными вступать в контакт с тобой.
– Они же не делают ничего плохого, даже – наоборот, приносят благо. А некоторая организация общества, даже религиозного характера, полезна – ты сам видел в этом необходимость.
– Но ведь они сделали Твое имя брендом и превратили духовное служение в работу, имея материальную выгоду.
– Организация людей – такой же труд, даже может быть еще более ценный, чем, например, торговля, и он должен оплачиваться.
– Но общение с Тобой не нуждается в посредничестве!
– Не все люди одинаковы. Ты знаешь, что человек общественное существо, и предпочитает все делать вместе, – некоторым для общения со мной просто необходима среда подобных и поводырь. И, вообще, поведение верующих – это моя забота. Но мне приятно, что ты перенес свои научные интересы на общество – значит оно тебе небезразлично. У этого общества есть проблемы более серьезные, чем в области духовных проявлений. Какие у тебя вопросы личного характера?
– Мне неудобно обращаться к Тебе с личными проблемами – они не должны возникать, если выполнять Твои заповеди. Ты запустил программу существования всего, а мы своими действиями нарушаем ее и затем обращаемся к Тебе за помощью.
– Вы это делаете в силу превышения неконтролируемых желаний над возможностями – вы несовершенны. Когда вы осознаете свою ошибку, приходится вас прощать. Лучше предупредить об ошибке, и я посылаю предупредительные знаки тем, кто может их увидеть, но ты их проигнорировал.
– Да, виноват, и сейчас не могу найти выхода из сложившейся ситуации.
– Неправда, возможные варианты выхода ты знаешь, но у тебя не хватает решительности выбрать любой из них и нести ответственность за выбор. Ты должен принять решение сам и незачем перекладывать его на меня. Это не тот случай, когда нужна моя помощь.
– Да, конечно. Прости!
– Вижу – тебе хочется задать еще вопрос.
– Он не очень корректный
– Но ты хочешь получить на него ответ. Произнеси!
– Почему я еще живу? Мне уже много лет, другие умирают значительно раньше. Я столько в жизни наделал ошибок! И почему продолжительность жизни столь разная?
– Ты еще не выполнил свое предназначение.
– А в чем оно?
– Человек не должен знать это, но оно продолжение твоих деяний. У вас говорят: "Неважно сколько дней в твоей жизни – важно, сколько жизни в твоих днях". А долголетие – следствие любви человека к своему телу, умение бороться с болезнями. Они даны человеку, чтобы не просто жить, а научиться жить здоровым. Болезнь и здоровье – это, проявление, так называемого, вашего закона единства и борьбы противоположностей. Ты умеешь быть здоровым, а таким людям я даю долголетие и большие задачи. На вашем языке такой подход называется созданием генофонда. Надеюсь, ты сумеешь выполнить свое предназначение.
– Господь, а зачем Ты пробудил у меня желание писательства? Меня оно совершенно захватило.
– Это тебе награда за терпение, ты видишь, как успокаивается душа за этим благородным делом. Но главный смысл полученного дара в другом: ты стал достаточно мудр и потянулся к человеку, он заинтересовал тебя как объект изучения. И я решил допустить тебя к его душе, показать, что она значительно важнее и интереснее физического мира, которому ты посвятил свою жизнь. Вы слишком увлеклись техникой, вы разрушаете мир, в котором живете, вы губите человека. Научитесь его любить, поставьте его духовный мир во главу всего. Ты искал способ изменить общество – ни ученые, ни политики не смогут его изменить. Моральные нормы создают композиторы, писатели, художники, артисты. Работая над образами героев рассказов, ты понял, насколько они зависят от тебя, ты боишься неверно их представить. Ты понял, что человек – это целый мир. Теперь представь – сколько миров у меня. Ты стал также трепетно относиться к окружающим тебя людям. Тебе стал близким завет: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Возможно, через тебя и миллионы других, уже понимающих смысл слов: "Бог – есть любовь, и любовь – есть бог", придет осознание смысла жизни и вы сумеете создать Рай на Земле.
– Благодарю тебя, Господь, за наполнение моего разума богатством Истины! Прости, что я тебя побеспокоил! Твои слова связали опять воедино разорванные куски моего сознания, и я могу продолжить путь жизни, подаренной Тобой.
– Помни – все решения твои и ответственность – тоже твоя: ты создан с полным набором программ.

До позднего вечера я оставался в саду, обдумывая слова и мысли, которые получил от Бога, анализируя с их учетом свои планы, действия, отношения. Когда я зашел в дом, друг, ничего не спрашивая, предложил выпить чаю – он понимал, что в мыслях я еще разговариваю с Богом и с собой.