Бады и Беды

Болеслав Вольтер
Биологически-активные добавки (Бад) рекламируются  в средствах массовой информации весьма активно. И столь же активно жертвами такой рекламы становятся вислоухие граждане и особенно пенсионеры. Бады преподносятся в рекламе не как добавки, а как лекарство от всех болезней. Послушаешь такую рекламу, и хочется «задрав штаны» бежать за этим «счастьем». Вот и на меня ушлые рекламодатели пытались накинуть свои сети. А дело было так:
   
БЕДА ПЕРВАЯ. С некоторых пор, после инфаркта и операции на сердце, ко мне пришла гипертония. Давление приходится измерять 3, 4 раза в день и глотать соответственно таблетки, что бы его снижать. Эта чертова необходимость была крайне обременительна.
    И вот услышав в рекламе по «Радио Москва», что есть бад «Вазолептин», который якобы помогает избавиться от осточертевшей гипертонии, заказываю по телефону  спасительные средство. Таблетки были доставлены в тот же день к вечеру за весьма приличную плату – 12 тыс. руб. Деньги эти не было жалко, потому что  болезнь меня уже «дастала». В тот же день принимаю разрекламированные пилюли и с нетерпением жду, когда они начнут лечить мое давление. И дождался – давление поднялось до незамеченных ранее высот.

БЕДА ВТОРАЯ. На следующее день давление не снизилось, принимаю еще таблетку и через три часа с трепетом измеряю давление. Чуда не произошло. Давление не только не снизилось, но еще выше поднялось до заоблачных высот. Но это не главная беда. Пытаюсь снизить давление своими традиционными таблетками, а оно, зараза, не  снижается. Что делать? Что делать?  Этот политический лозунг забил все мои извилины. В голове образовались пробки как на проспектах нашей матушки Москвы.
       Звоню знакомому кардиологу и прошу совета. Получаю порцию нелицеприятных замечаний в свой адрес за покупку бадов  и добрый совет, как снизить давление. Совет помог, а я принимаю решение,  не употреблять больше разрекламированный бад, а от фирмы, надувшей меня на 12 тыс. руб., буду  требовать вернуть уплаченную сумму.

БЕДА ТРЕТЬЯ. В порядке подготовке моей атаки на БАДового противника, захожу в Интернет и получаю еще одну порцию отрицательных эмоций. Оказалось, цена этого зелья  у разных продавцов колеблется от 150 до 200 руб. за упаковку. А мне всучили три упаковки по цене 4т.р. каждая. Во какой активный бизнес! А я - дурак, сходу клюнул на приманку.
      
БЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Звоню на фирму, рассказываю свой опыт приема Вазолептина, и требую забрать таблетки и вернуть мне уплаченную сумму. Дама с приятным голосом и весьма интеллигентной речью советует не спешить и продолжить «лечение» - положительный эффект обязательно будет. Тогда я выкладываю вторую претензию по поводу цены, завышенной как минимум в 20 раз.
       Не буду в подробностях рассказывать, как фирма отбивалась от моих требований. Коротко. От меня потребовали медсправку, что мне
противопоказан Вазолептин, потом дали ложный адрес, на который нужно отправить заявление и др. уловки. Бодяга растянулась на несколько дней.
       
ФИНАЛ. Отправляю письмо в Московское отделение «Роспотребнадзора» с описанием, как меня надули. Через неделю курьер фирмы-продавца привез, что называется «на блюдечке с каемочкой», требуемые 12 тыс. руб. Вот так. И так бывает.
       
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ СПЕКТАКЛЯ. Прошло полгода. Звонок. Мне сообщают, что фирма, с которой я имел дело по бадам арестована, что ее активы направляются на моральную компенсацию пострадавших клиентов. Называется сумма причитающейся мне компенсации – 350 тыс. рублей. Прямо скажем - я ошалел.  Звонившая дама спрашивает, на какой счет перевести эти деньги? Я сдуру называю счет в Сбербанке.
       - Завтра компенсация будет вам отправлена, если сегодня вы переведете на наш счет 35 тыс. руб.  для оплаты судебных приставов, которые занимались этой фирмой.
       - А почему вы не можете вычесть из переводимой компенсации оплату приставов? – Ответ был до цинизма простым:
      - Наша бухгалтерия такое не разрешает.
Мне все стало ясно, Я даже вздохнул с облегчением. На следующий  день мой телефон раскалился от звонков по поводу моего перевода 35т.р: Сделал или не сделал перевод? Спешите, иначе можете лишиться компенсации.
    На третий день звонки смолкли и больше меня не беспокоили посулами о компенсации. Мы поняли друг друга. Я – что имею дело с мошенниками, они – что не получат от меня и ломаного гроша. 
    Вот как бывает. Вот в какое «интересное» время мы живем. Такой вот у нас «развитой капитализм». А бады активны не столь биологически, сколь коммерчески. Такой вывод сделали мои извилины из этой истории.  Одно замечательно. Урок этот, думаю, повысил мою самооборону от криминальных атак.   Нет худа без добра.