Снимая маски... Часть 1. Мир Тишины

Наталия По
Этот странный случай навсегда изменил мою жизнь. Учебный год в школе наконец-то закончился. Наступило долгожданное лето и я отправилась на дачу. Подруг там у меня было много. Погода выдалась на редкость теплой и мы развлекались тем, что ходили на пляж, где целыми днями загорали, купались да играли в карты – в общем веселились. Когда наступали выходные, по вечерам можно было отправляться на дискотеку. Это было событие. Ведь на дискотеке нас ждали знакомства с молодыми людьми намного старше нас и танцы. Я, конечно, ходила вместе со всеми. А как же иначе?

Тот выходной день вначале ничем не был примечателен. Как обычно наступил вечер и мы отправились танцевать. И вот тогда-то необъяснимое дыхание судьбы ворвалось в мою жизнь с быстротой молнии и один единственный миг все изменил. Какой-то парень пригласил меня танцевать медленный танец. Музыка мне не очень нравилась, да и партнер, надо сказать, тоже. Я танцевала с ним и мой взгляд случайно выхватил птицу в вечернем небе. Она летела медленными кругами, а потом опустилась на дерево. Дерево… Птица… И тут все остановилось, замерло, исчезло – музыка, люди, мои смеющиеся подруги. Я смотрела на их лица и не могла понять – что я здесь делаю? Я больше не слышала громыхающей музыки, не видела людей… Осталась только птица мирно покачивающаяся на ветке дерева, только первые звезды в вечернем, окрашенном фиолетовой дымкой небе.

Время исчезло. В поле моего зрения попал тополиный пух. Он летел в вышине, кружась и не спеша опускаясь на землю. Я следила взглядом за его движением  и для меня все смолкло – наступила тишина. Как она была прекрасна! Все длилась и длилась. Казалось, прошла целая жизнь, а не крохотное мгновение. А  потом я с удивлением обнаружила, что стою в центре танцующих пар,  мой партнер по танцу трясет меня за руку и зовет по имени, а музыка продолжает громыхать, оглушая, вонзаясь ножом в сердце.

Мне почему-то запомнились глаза того парня – в них смешались злость и удивление. Я смотрела в его глаза и не понимала, почему он так злится на меня? Ведь я его даже не знаю... Что я здесь делаю? Этот вопрос заполнил все мое существо, став единственным, что по настоящему сейчас меня интересовало. Мой ум полностью сконцентрировался на поиске ответа.  Казалось, если я не найду этот ответ, то вообще перестану существовать. Что я здесь делаю?...

И тут я словно очнулась. Сознание вспыхнуло ярким и чистым светом, стало необыкновенно ясным, всепроникающим! Осознание озарило меня будто солнце: да, ведь я нашла новый мир – мир тишины! И тут же пришло понимание – теперь мне больше никогда не будет интересно проводить время на дискотеке. За этот миг тишины мой интерес к подобному время провождению полностью исчерпался. Оказалось, что летящий тополиный пух, кружащаяся над деревом птица и тишина ощущаются мною намного острее и глубже, значат для меня намного больше чем мои летние друзья и подобные развлечения. Как будто я за этот миг прожила целую жизнь, умерла и родилась заново. В голове всплыл тот же вопрос: Что я здесь делаю? Но теперь он звучал совершенно по-другому – удивленно и недоумевающе. Потому что ответ я знала точно – здесь, в мире шума и хаоса мне больше нет места.

Пока я стояла вот так, наедине со своими мыслями,  музыка закончилась. Мой партнер решив, что я очень странная, меня покинул и теперь что-то говорил обо мне моим подругам и их приятелям. Мне было все равно. Я помахала им рукой на прощание и ушла. Как оказалось – навсегда. Потому что как не пыталась я потом вновь ощутить былое желание подобных развлечений - я ничего не чувствовала. А могла только вспомнить, как еще неделю назад очень хотела пойти на дискотеку. И тут же приходило удивление – зачем мне хотелось туда идти? Там же нет ничего интересного! Увы, дискотеки  навсегда потеряли для меня привлекательность – как отрезало. Один миг тишины перевернул всю мою жизнь и полностью изменил состояние моего сознания. Я вышла из дома в тот летний вечер одним человеком – веселым и беспечным, жаждущим  удовольствий, а вернулась совершенно другим – серьезным и задумчивым, открывшим и полюбившим новый мир – мир тишины. И этот новый мир я не променяла бы теперь ни на что на свете!
 
Но тут оказалось, что моему общению с подругами тоже пришел конец. Они не понимали, почему я больше не хочу никуда ходить с ними, почему перестала играть в карты и веселиться как раньше, почему никогда не интересуюсь их похождениями. Я пыталась объяснить, что мне нравится одиночество – оно звучит для меня чарующей мелодией тишины, наполнено полетом птицы, кружением тополиного пуха. И мне теперь нравится быть одной и слушать безмолвие больше, чем громыхающую музыку и глупые шутки случайных партнеров по танцам. Увы, мои подруги ничего не понимали. Вначале даже пытались меня переубедить и обратить в свою веру, а потом просто стали смеяться надо мной и порвали со мной все отношения.

Эта потеря причинила мне боль. Я осознала, чтобы вернуть их «дружбу», я должна вновь быть рядом с ними – смеяться, играть в карты, ходить на дискотеки и слушать бесконечные истории о молодых людях, которых даже не знаю. Но я просто не могла больше так поступать – я изменилась. Мне хотелось вслушиваться в тишину, следить за полетом пчелы, за мирным покачиванием листьев на ветру. Одиночество звучало для меня волшебной музыкой и заполняло весь мой мир. Разве я могла отказаться от целой вселенной, которую только что обрела? Предать себя новую? Ведь теперь, чтобы вернуть старых подруг, я должна была надеть «маску» той себя - прежней. Но как я могла ее надеть? Я не могла теперь представить, как буду жить без своего одиночества. Чтобы вернуть друзей, я должна была отказаться теперь от себя самой. Моя старая «маска» не подходила мне больше. А соединить два противоположных мира по другому никак не получалось, увы. И я, пережив все муки неразрешимого выбора, выбрала себя новую. Подруг я в тот раз потеряла. Но мое сознание запомнило боль одиночества и отверженности, и когда я встала перед подобным выбором вновь, то очень ее испугалась и выбрала «маски»…


Лето заканчивалось. Я вернулась в город и с изумлением обнаружила, что город полностью переменился. Уличный шум, повседневная суета, спешащие по своим делам люди – обыкновенная городская жизнь больше не касалась меня. Я стала отстраненной и задумчивой,  наблюдающей жизнь словно со стороны. Реальной для меня оставалась только тишина.

Теперь я ощущала ее в проплывающих по небу облаках, в первых лучах солнца, восход которого был так хорошо виден из моего окна, в каплях дождя, барабанящих по ночному стеклу. Тишина… Ее шепот был со мной постоянно, но иногда она начинала звучать нежной тихой песней и ее голос так сильно завораживал, что сердце мое переполнялось радостью и из его глубины появлялись нежные хрупкие ростки, согретые теплом солнца нового мира – мои стихи… И стихи эти тоже стали другими, не такими как прежде...

Мне привиделась синяя птица
С голубыми как небо глазами.
Слишком часто теперь она снится,
Соблазняя меня небесами.
«Полетим, -  говорит, -
В небе счастье.
Только в небе ты будешь свободна.
Только там без мучений бесплодных
Оживешь и забыть их сумеешь.
Только там обретешь и поверишь.
Небо синее манит тебя...»

             *** 
Я так хочу стать облаком воздушным,
Лететь в простор лазурно-голубой,
И быть ребенком резвым, непослушным,
Так занятым беспечною игрой.

Быть зеркалом и отражаться в свете.
Быть лезвием холодным и пустым.
Быть эхом, сном младенца, снегом, ветром,
И быть шутом безумным и простым.

Стать бабочкой порхающей над лугом,
Кружить во тьме и тьмы не замечать,
И в ночи синей обрести подругу -
Ведь нет обид… и некого прощать…

Новый мир настолько очаровал меня, что мне хотелось с кем-нибудь еще поделиться его радостью и красотой. Мне хотелось, чтобы кто-то разделил со мной чарующий голос тишины, тоже ее услышал. Собрав все новые стихи я отправилась к своей лучшей школьной подруге. Мы не виделись все лето и не общались так долго. Как оказалось, ей тоже было о чем рассказать мне. Она провела каникулы на море и ее переполняли впечатления. Я слушала рассказы о том, как удивительно было отдыхать там и вдруг странная грусть затопила сердце и смутное предчувствие беды стало таким отчетливым. Ведь все, что говорила сейчас моя лучшая подруга, абсолютно ничем не отличалось от тех разговоров, которые постоянно вели мои летние друзья и к которым я полностью утратила интерес. Но те друзья были событием временным. Мне было горько потерять их, и в тоже время я знала, что лето рано или поздно закончится и нам все равно придется расстаться. Поэтому эту потерю я пережила спокойно.

Но, теперь, слушая речи своей единственной подруги, я вдруг ясно осознала - она никогда не поймет меня, я ее потеряю и останусь в одиночестве. Мне стало страшно. За время учебы в школе она стала для меня по-настоящему близким человеком, настоящим другом. Моя душа в ужасе холодела от одной только мысли, что наша дружба закончится. Правда оставалась еще слабая надежда… Когда поток ее восторженных речей о прошедшем отдыхе на море иссяк, я дала ей почитать свои новые стихи. Она сосредоточено читала, а я смотрела на нее и все еще надеялась, что она разделит со мной мой новый мир. Ведь она была моей единственной подругой, мне больше не кому было о нем рассказать.

Закончив чтение и положив тетрадь со стихами на стол, она наконец подняла на меня свои глаза. И сразу же заговорила, но совсем не о моих стихах, а о своих планах на  осень, о покупках, которые на днях сделала. Тут же она и показала мне все эти покупки. Ее переполняли, по видимому, те же самые чувства, что и меня. Только ее мир был совершенно другим, она делилась им со мной, а я ничего не чувствовала к этому миру больше. Я тоже делала покупки, что-то планировала, но это не было для меня значимым, потеряло важность и ценность. Я не понимала, зачем надо все это обсуждать? И все ждала, что моя подруга скажет мне хоть что-нибудь о моих стихах. Увы, весь день мы проговорили только о том, что ее интересовало. Наконец я не выдержала и сама спросила - понравились ей мои стихи или нет? И она ответила, что да, конечно понравились. Тогда я сказала, что могу оставить их, чтобы она могла еще почитать. «Нет, - сказала она – лучше забери, у меня все равно не будет на это сейчас времени». Больше о моих стихах мы с ней никогда не говорили.

На следующий день мы встретились вновь и отправились прогуляться. Разговор не клеился, я была задумчивой и отстраненной, и она это почувствовала. Такими наши встречи теперь были все время и вскоре она стала избегать их. Больше до конца лета мы не виделись. Осенью начались занятия. Я пришла в школу в первый день и с ужасом обнаружила, что моя подруга пересела от меня к другой однокласснице. Она никак это не объяснила, но этого и не требовалось - поступок говорил сам за себя. И тогда я поняла, что если не предприму что-нибудь, то окончательно ее потеряю. Но что я могла предпринять? Я не придумала ничего, кроме того, что должна стать такой как прежде, такой, какой она меня знала раньше, такой, какой я ей нравилась. Так появилась моя «маска».

К сожалению, в то время я не понимала, что мир тишины, который открылся мне еще и мир одиночества. Потому что не каждому провидение посылает друга, который слышит голос безмолвия и тоже любит его. Одиночество – цена, которую придется заплатить, если всем сердцем желаешь, чтобы мир тишины открыл тебе свои секреты.

Увы, мне казалось тогда, что если нельзя быть с моей подругой в моем мире, то наверняка можно быть с ней в ее. Пусть мир, в котором она живет и не нравится мне больше, но ведь я когда-то жила в нем. Я вспомню как это было и буду общаться с моей подругой на ее языке. Так я не потеряю ее. А мир тишины можно будет слушать в одиночестве, не обязательно о нем кому-нибудь вообще рассказывать. Так моя жизнь и разделилась – на внешнюю, где я была такой же как все, подражая своим сверстникам, и внутреннюю, которой жила, когда была одна.

Откуда мне было знать, что сознательно одевая «маску», я начинаю путь к неизбежному – одетая однажды лишь на время, «маска» рано или поздно прирастет навсегда. Соединить два мира даже с помощью «маски» - невозможно. Однажды придется делать выбор, иначе «маска» сама за тебя его сделает. Продолжай носить ее и мир тишины обязательно тебя покинет. Это неотвратимо, и только вопрос времени, когда именно это произойдет. Как бы не верил человек в то, что это только «маска», для сознания, если человек ее носит – она реальна. Со временем «маска» и становится единственной реальностью, а голос безмолвия  превращается в призрачное воспоминание. Отныне он будет являться только в снах, разрывая болью сердце. Но разве сможет человек, услышавший однажды чарующий звук тишины его забыть? Душа будет смутно помнить удивительный мир, который потеряла и не в силах вернуть утраченное, безумно тоскуя по нему, будет обращать взор к звездному небу с одним единственным вопросом -  как же это случилось, что волшебство исчезло? Почему?

Глядя теперь глазами в прорези «маски», не в силах  принять реальность шума и хаоса, ни в силах обрести утерянный мир вновь, человеку будет казаться, что жизнь его пуста и бессмысленна - ведь вернуть мир тишины невозможно! Но правда в том, что этот мир никогда не теряется, он всегда здесь, всегда рядом с нами – надо только набраться мужества и снять «маску», стать самим собой и тогда будто по мановению волшебной палочки тишина обязательно вернется… К сожалению, одиночество - цена, которую придется платить за ее возвращение. Одиночество надо принять раз и навсегда, и научиться с ним жить. Соединить два мира невозможно – реальным может быть только один.

Но ничего этого я, конечно же, не знала. Моя «маска» вернула мне мою подругу, избавляла от одиночества и отверженности, поэтому я и носила ее. Носила и даже не заметила, как она начала прирастать ко мне, стала единственной реальностью, а мир тишины незаметно меня покинул.. .