Рейтинг

Вадим Деминский
Тебе, наверное, было лет двенадцать- тринадцать, когда я обнаружил вашу чудную компанию, во дворе Суздальского района электрических сетей, усердно режущую тупым ножом, торчащий из земли высоковольтный кабель.
Я успел…
Крепко схватил твое запястье, а блеснувший зеркалом нож, ударившись о камень, скользнул холодом по траве.
Твой белобрысый дружок убежал, а я пауком цепким, двумя руками, схватил тебя за ремень, рывком откинул от зашипевшего вдруг кабеля, и только оттащив в сторону, увидел, что передо мной девчонка, маленькая девчонка, перепуганная и готовая зареветь в любой момент.

   А потом мы сидели в закопченной дежурке, и я чувствовал себя очень важным в черной форме охранника и только не знал, как говорить с тобой.
   Я хотел нагнать страху, так для порядка, но на любые мои слова, ты, низко опустив голову, тихо всхлипывала, дождем лила блестящие слезы  и только чуть вздрагивали огненно-рыжие волосы.
   Мне оставалось только извлекать новые носовые платки, крутить в руках ваш дурацкий нож,  говорить что-то про опасность электричества,  дурную голову и напоминать, что ты девчонка, а потом отпустить, сказав на прощание:  «…и чтобы  больше я тебя не видел».

                * * * * *

И даже сейчас, когда я живу в гостинице Суздаля, занимаясь вопросами нашей свадьбы, я все еще до конца не верю, что теперь мы вместе.
…Тепло… Лето в разгаре.
 Я взял со стола чашку кофе, подошел к окну и, отпив чуть – чуть, продолжил вспоминать наши встречи...               
 Я совсем забыл про тебя, плачущую девочку – подростка.
   Но приехав после армии - института, в старый- добрый Суздаль и бродя меж зеленых вязов, по знакомым  до камешка, дорожкам Кремлевской улицы, я вдруг увидел тебя на белом коне…
   Да, все наши встречи были необычны!
   Ты стала привлекательной девушкой, чуть вздернутый носик и гордый взгляд. Прямая спина и рыжая косичка - хвостик. Ты грациозно сидела в седле, призывая туристов прокатиться, а твой конь качал головой и тянул ко мне мохнатые губы.
   Ты не узнала меня, прошло семь лет … но я тебя вспомнил…
  Значит, волосы цвета пламени оставили ожог в моей памяти.

Мы двигались по каменной брусчатке вдоль Торговых рядов. Я на коне, ты шла рядом и о чем-то все время весело говорила. Проплывали белокаменные лабиринты храмов и монастырей, черные решетки и золотые купола, я уточнял о том, о чем отлично знал и еще не понимал, что втюрился по - уши и попал, попал в омут – водоворот твоих зеленых глаз.

Когда путешествие было закончено и конь, наклонив голову, стал щипать газонную траву, я потрепал его белую гриву и спросил между делом, много ли у них работы и когда заканчивается  конные прогулки…

 До семи была уйма времени, и в полдень я посетил своих друзей.
Шел мелкий теплый дождь, они выстроились почти все,  молодые и веселые в полный рост  на сером мраморе, вдоль тенистой аллеи городского кладбища. Плевали они и на дождь, и на старые обиды и вообще на все.
  Я мог стоять в их ряду, но мне просто повезло. Клюнул в задницу жареный петух и бросил я, (но не кинул) друзей и подруг, ларьки со «сникерсами-амарето», первые лихие деньги и бросился с разбега в беличье колесо студенческой жизни…

  Я бродил вдоль красных стен Спасо-Евфимиева монастыря, смотрел на петляющую внизу речку и ждал…
   Появился я на площади ровно в восемь, когда лихой гарнизон, прокатив последних туристов, снимался с прикормленных точек.
Я подарил коню связку баранок и напросился проводить и его и тебя.
Ты улыбалась и чуть прятала глаза, и  казалось, все наездницы и их кони смотрели только на нас. До сих пор помню внимательные глаза твоих подружек.

   Мы не спеша шли по вечернему, спокойному городу, за нами цокал копытами белый конь, и не было для меня минут счастливее. Конь уже отдыхал в конюшне, а я вел тебя окольными путями, чтобы подольше не расставаться с тобой.
   А потом, у маленького дома с деревянными воротами и с большой кованой ручкой, висящей на одном гвозде, спросил - «завтра… увижу вас…тебя…?»… и не получив ответа, ушел в смятении…

   На другой день тебя не было…
   Я опросил всех коневодов и владельцев карет, продавцов сувениров и  таксистов, но они только пожимали плечами и отводили глаза. Кто- то сказал, что ты уехала учиться, кто- то посоветовал уехать мне.
   Тогда у дома, где на воротах болталась кованая ручка, я врезался в высокого белобрысого парня, и только заикнувшись про тебя, тут же, вероломно,  получил по носу увесистым кулаком.
И завязалась потасовка.
   Кто- то кричал «сынки» и лез нас разнимать, кто- то тянул меня за рукав и кричал «че...ты» – «че...ты»,  а мы, нежно обнявшись с белобрысым, упали в крапиву и катались голыми спинами по старым мокрым доскам…
   Как сейчас помню, дрался я не охотно, без азарта, совсем не так как в армии, когда до тошноты однообразные караулы, вдоль колючей проволоки, сменялись лихими побоищами у вонючих писсуаров, где тлели  ненавистным светом, ядовито-лимонные лампочки.
…Я прижал твоего воздыхателя к забору и,  применив болевой прием, осведомился: «достаточно?». Но он, кусая от боли сочную траву, только шипел как заведенный: «моя она»- «она моя!»…

                * * * * *

Я вышел на балкон двухэтажной гостиницы и облокотившись на перила, вдохнул прохладный воздух. Вечер вспыхнул уличными огнями…
… Так закончилась наша вторая встреча… 

 Тогда я уехал.
Погрузился с головой в работу, начал потихоньку тачать программы и приложения и наконец, создал первую социальную программу - «Рейтинг».
  Это сейчас, множество таких программ, а тогда я был первым.
Пользователи, а это поверьте уже большая цифра, оценив ее возможности и подсев на общение в «онлайне», просыпаются и первым делом, еще до того как выпить чаю, открывают свою страницу, чтобы узнать, падает его рейтинг или растет, взлетают графики или рушатся в тартарары.
Это засасывает и подсаживает.
 Это как болезнь, и теперь я, выпустив эту заразу в свет, сам уже не могу обойтись без нее.
В мою программу- тест, вносят каждое свое действие: кто, что съел на завтрак, где отдыхал в выходные, что нового на работе. Программа считывает эти действия и созданный алгоритм выдает заслуженные баллы.
После крупной покупки, развода или повышения на работе, первым делом выходят на свою страничку и изучают  свой текущий рейтинг, смотрят на место, которое они занимают.

   Я подошел к компьютеру, набрал пароль и взглянул на свою страницу.
Пока еще я не занимаю первые строчки, но есть безусловный рост, все еще впереди… Жаль, что у программы нет мозгов, а не то бы она, по старой памяти, как создателю, выделила бы мне строчку над  президентом.
 Но вернемся…
   Я долго крепился, несколько лет жил работой, но не утерпел и вернулся в Суздаль…Желал торжественного приезда, возможно даже приезда триумфального, но оказалось, что припарковаться в  центре города, моя новенькая машина не может и все гостиницы забиты до отказа.

   Шел какой-то буйный праздник.
   Все сошли с ума и ели, грызли, хрумкали и покупали впрок местные огурцы. Народу было… не протолкнуться. От огурцов мутило. Туристами овладело огуречное помешательство. Шумела громкоголосая русская ярмарка, кто- то предлагал приторную медовуху, кто–то не бритый лез целоваться, пришлось даже применить силу, но все равно, оказавшись в карусели толпы, я чувствовал себя и тоскливо и одиноко.
   Я знал одно кафе, чуть в стороне, где еще можно было надеяться на незанятый столик, и направился в знакомый проулок.
Прошел вдоль старой каланчи, свернул с нахоженной тропы и очутился в прохладном уюте  старого подвальчика. Сел у окна и поправив дорогой костюм, стал смотреть на окно под самым потолком, где древняя церковь, сияла золотым на синем.

  Наконец я наслаждался тишиной и покоем, наконец-то я спасся от надоедливых огурцов. Помешались все на этом огурце! Я помидоры люблю.
Через пару минут ко мне подошла милая официантка в зелено-желтом костюме огурца... Я вздохнул.
 Заказал салат БЕЗ огурца и суздальскую воду с соколом. Девушка как-то странно взглянула на меня и ушла, не сказав ни слова.

   Когда мой заказ стоял на столике, официантка уронила вилку…
   «Это к встрече с незнакомкой»- сказал я нагибаясь и только тогда обратил внимание на девушку… Это была она…
   Не знаю, наверное, наши встречи, кто-то там, наверху решил разнообразить.
   Я даже не удивился, ждал что- то в этом роде. Она была все так же восхитительна, даже красные от смущения  щеки ее только украшали. Рыжие волосы по-прежнему  струились непокорно. Но беззаботные глаза изменились, и я седьмым чувством почувствовал, что наша третья встреча закончится чем- то большим.…

 Что было дальше не передать словами! О чем мы говорили тогда, как объяснялись, как глядели друг на друга, все это не важно, просто острое как нож чувство, захватило нас в свой плен и абсолютно не отпускало!

   Пьяные от счастья мы прорывались сквозь толпу.
   Было столпотворение, но я видел только ее улыбку, чувствовал ее теплую руку и балдел от запаха волос.
Нас угощали вкусной медовухой и аппетитными огурцами. Я был, как никогда, силен и остроумен и смотрел на нее… заворожено. Вокруг улыбались милые люди, они смеялись и веселились, а я держал ее руку так же крепко как в первый раз и был вне себя от восторга. Я грыз огурцы и целовался с кем-то небритым, я был тараном и защитником, а когда нас затащили в огромный хоровод, мы упали и от смеха, долго не могли встать.

  … А потом мы вырвались в спокойствие деревянных мостков, тишину прозрачной реки и шепот прибрежных трав. Мы стояли на мосту и говорили, говорили и все ближе и ближе были наши сердца…
 И вот целый год мы вместе и я не знаю человека ближе и дороже…

 Под окном гостиницы заверещала сигнализация моей машины. Я выглянул в окно.
Ночь в Суздале это сказка… Звезды на куполах сливаются с небом и поэтому оно здесь… (какое слово подобрать?)… особенное, уж поверьте мне.
 Последняя ночь.
Даже не вериться, что завтра ты станешь моей женой…
 Последняя ночь не женатого мужчины. Все готово, заказано, организованно… Ты сейчас с подружками.  Интересно, когда-нибудь я вспомню эту ночь? 
Специально не стал устраивать мальчишников-вечеринок, хотел побыть один.

   За окном бродили, обнявшись, влюбленные.  Свет фонарей манил мотыльков и бабочек, а  я снова открыл свою программу.
Вот моя страничка, опять я поднялся вверх.
Приятно. Я, наверное, успешен и где-то даже знаменит.
Мой дорогой «Рейтинг», мой кормилец и мое лучшее создание…представь, завтра сбудется моя мечта…

   Я открыл твою страничку…
   Удивительно… Я знаю все пароли этой программы! Я знаю в ней все и о всех!
   Но только сегодня я впервые ее открыл.…
  У меня зарябило в глазах, что… это? …
   Твой рейтинг достаточно низкий… Ты даже не в середине списка!
   Наверное, завтра, когда ты выйдешь за меня замуж, ты поднимешься выше, но,… почему сейчас он такой низкий?..

   Я встал из-за компьютера и стал ходить взад-вперед по огромной комнате.
Не спеша вышел на улицу, прошелся до стоянки и уселся в свою машину.
Курил, откинувшись в кресле.
Я был  в ауте, не мог ни о чем думать, не мог логично рассуждать, отделяя главное от второстепенного и только один вопрос горел в моем мозгу семьдесят вторым шрифтом: «почему моя программа выдала тебе такой низкий рейтинг, почему?».

   Похолодало, я включил зажигание, прогрел машину и уставился на серое пятно за стеклом. Впереди кто-то пробежал  и я, включив фары, ослепил рыжую зеленоглазую кошку…
Я смотрел на кошку и видел твою страничку, где лукавыми знаками мигали, чертовы цифры.

…  Через минуту,  подставив голову свежему ветру, я пролетал мимо дорожного знака «Суздаль»,  перечеркнутого полосой и прощаясь с ним навсегда, бил кулаком по рулю, оглашая темные поля  прерывистыми как удар гудками…