Дока

Валентина Достигаева
               
 Есть люди обладающие способностью не только влиять на окружающих, но умеющие преобразовывать негативную энергию   в позитивную, способные излучать счастье и любовь, рождая ответное  чувство .
Мне повезло встретить несколько таких женщин, и одной из них была  Дока.
Учились в одном классе.
Сдержанная, задумчивая девочка с копной черных вьющихся волос, с огромными карими глазами, усидчивая, исполнительная, тихая.   Всегда с приготовленными уроками, отличница.
Таких  ставят в пример ученикам, неспособным и десять минут спокойно усидеть на месте. Я была из этой  породы. Могла не только коня остановит, но и на том коне умчится в необозримую даль.  Безрассудная, витающая в облаках  полная противоположность.
Но это не мешало   дружбе.   Невидимые нити скрепили наши души, и  притяжение  прошло через всю жизнь.   Рядом с ней я всегда ощущала   удивительную перемену в своём душевном и даже физическом состоянии. Будто свет и тепло начинают наполнять  тебя  тихой радостью  И, как бы взъерошена я не была, какие бы тревоги и сомнения не терзали мою душу, после общения c ней наступал покой и умиротворение. 

Класс был разделен на два лагеря. Отличники повышали свою самооценку, унижая двойшников, всеми силами подчеркивая свое превосходство. Держались особняком,- элита, понимаете ли.
 Двойшники , а их было большинство, устраивали всяческие подвохи, дабы сбить спесь с зазнаек.  Утверждались кто как мог, и в этой борьбе  формировался характер.
Из-за чувства неполноценности, из-за стремления вырваться вперед, доказать свою значительность, многим удалось  достичь  в конце концов,  того чего хотелось.
Из плохих учеников вырастали ученые, а многие отличники ничем не отличились
В те далекие школьные годы у меня было две привязанности, Дока и   литература.

После окончания школы она уехала в Алма-Ату, окончила Институт иностранных языков, там и   преподавала на кафедре французского языка.
 А когда приезжала на каникулы, наступал праздник!
Накрывался стол на балконе третьего этажа, куда по крутой винтовой лестнице в нетрезвом состоянии добраться невозможно. Стол ломился от салатов, шашлыков, всяческих пхали и, конечно же, долма. И звучала зурна. Отец Доки –музыкант играл на всех национальных инструментах.
 Как вкусно и весело проходили каникулы!!!

Потом мы писали друг другу письма чуть ли не каждый день, делились впечатлениями, испрашивали совета, ни дня без строчки, как говориться.

И тут грянули ужасные 90 тые годы. Связь прервалась. В подъезде нашего дома «пламенные патриоты» ликвидировали почтовые ящики, тем самым выражая протест против связи с не грузинами.
В Казахстане тоже прошла волна дикого патриотизма, разбросавшая многих по миру. Найти друг друга стало проблемно, да и времени на поиски не была, шла борьба за выживание.

Прошли годы. Худо-бедно все потихоньку утряслось.
Я стала печататься на Прозе, пополняла список избранных,  с радостью встречала  людей родных по духу и изредка пользовалась черным списком.
  И вдруг  поэтесса Дина Абилова публикует замечательное стихотворение о грузинском вине.
  Главное, тоже из Алма-Аты.
Написала ей рецензию и поделилась своей проблемой
Ах,- пишу, дорогая, мне так не хватает моей  школьной подруги. Так, мол, и так потерялись. Я уже думаю обратиться в программу «Жди меня».
А она мне отвечает
-Дайте мне все координаты, попробую что-нибудь сделать.
И сделала!!!
На следующий день звонит мне моя дорогая Дока из Израиля!
 Вот куда занесло
 Спасибо ПРОЗЕ.РУ!!!

.Теперь у нас полная гармония, все восстановилось. Жизнь не только не ожесточила ее, а сделала более мудрой, более доброжелательной. Любую проблему  она решает мгновенно, а главное, успешно. Щелкает, как математические задачки, как когда-то в детстве. С ней легко и светло!
Судьба подарила ей возможность путешествовать по миру, Но любимый город – Париж. Там, в городе мечты  нашей  юности она проводит теперь свои «каникулы». А мне остается только радоваться за нее.