В чем радость? Ольга Вяткина

Литклуб Листок
Несколько лет назад мы с мужем поехали в отпуск в Питер – познакомиться с сокровищами культурной столицы и навестить родственников. На период этого путешествия пришелся и мой день рождения. Макс – мой муж – решил сделать мне подарок – красивое кольцо, но его надо было еще выбрать и купить.

Наша туристическая программа была такой насыщенной, что часам к восьми вечера мы уже еле-еле переставляли ноги. И вот в один из дней, после посещения Петергофа, экскурсии по храмам и Бог знает еще чего, уже вечером по пути к вокзалу, откуда мы уезжали в пригород к родственникам, Макс потащил меня выбирать кольцо. Кто бы знал, как я ненавидела в тот день ювелирные магазины! Мои уставшие, все в мозолях ноги еле передвигались, каждый шаг отдавался такой болью, как будто я наступала на раскаленные угли. Я сопротивлялась, а Макс сказал: «Кто бы видел – женщину насильно ведут в ювелирный магазин покупать украшение!»

Со слезами на глазах я выбрала какое-то более-менее подходящее кольцо, Макс расплатился, я надела кольцо на безымянный палец и, вымученно улыбаясь, поблагодарила его, чмокнув в щеку. Какой-то не то что особой, а вообще радости от обладания первым в моей жизни кольцом с бриллиантами я не испытала. И не только из-за обстоятельств его покупки… Зато я до сих пор помню мои первые простенькие золотые сережки, купленные чуть ли не на сэкономленную стипендию, и ту бурю радости, которую они вызвали. Эти сережки – овальные с выдавленными профилем девы - я не снимала ни днем ни ночью.

А сколько мелких поводов для радости было в детстве и юности – мандарины на Новый год, сгущенка по какому-то спецраспределению, югославские сапоги на шпильке, спортивный костюм, добытый родителями неимоверными усилиями, курочка-гриль в кафешке за углом и молочный коктейль, а еще – пятерка на экзамене, цветы от любимого человека, приглашение в кино… Смешно, но почему-то ощущение радости, а порой и эйфории, от всего этого помнится…

Потом была радость от успехов в карьере, от переезда в новую квартиру, покупки первого скромного автомобиля. Но эти вещи как-то быстро перестали радовать, только то, что было впервые, давало это ощущение. Я давно уже не испытываю этого легкого, приятного чувства «бабочек в животе» от каких-то приобретений, пусть даже крупных, вроде автомобиля престижной марки, турпутевки за границу, а также от повышения зарплаты, неожиданной премии. Все это, конечно, улучшает настроение, но больше связано с чувством удовлетворения, а не радости…

Безусловной и не покидающей меня никогда была только радость материнства. Рождение моего сына, первые шаги, слова, взросление, его успехи в учебе и спорте, да просто само его существование – радость!

Все мои радости были простыми, земными радостями. Но вот в период постигшей меня ужасной душевной депрессии я утратила способность радоваться вообще…Душа погрузилась в какой-то мрак и, кроме сына, не находила никакого лучика света, а сын был далеко… Но, время – лучший лекарь, и постепенно мое, казалось бы дотла сгоревшее, сердце начало оживать, восставать из пепла и раскрываться навстречу людям и жизни. И тут я открыла, что стала совсем другая – как бы рожденная заново. И радости стали другими…

Первая радость, которая пришла в мое ожившее сердце, - была радость общения с новыми, интересными и позитивными людьми – открытие для себя нового человека и вдруг – понимание, что он меня чувствует, принимает такой, какая я есть, восхищается мной, и я вижу в нем себя, как в зеркале, такой… такой, которая мне самой очень нравится.

Радость от музыки, стихов – это радость, от которой замирает сердце, это соприкосновение с какой-то трепетной и волшебной красотой. Отдельная радость – это радость от собственного творчества.

Еще это чудесное чувство приходит, когда я делаю доброе дело – устраиваю на работу жену моего сотрудника, ходатайствую за коллегу по работе, помогаю собрать в школу ребенка моим небогатым знакомым, договариваюсь о лечении и приобретаю лекарства…

А какую радость приносит мне дарение подарков! Когда я вижу, как вспыхнули глаза человека, получившего мой подарок, это дорогого для меня стоит! И подарки я всегда выбираю с душой, и слова поздравления сочиняю именно этому человеку, предвкушая его и мою удвоенную радость от предстоящего действа. Еще радуюсь, когда хвалю человека, делаю комплименты, ободряю и успокаиваю добрым словом и вижу, что мои слова достигают цели – улучшают настроение, вселяют уверенность, снимают какой-то груз с плеч.

Отдельная радость – это радость общения с природой. Созерцание, слияние, ощущение полного растворения в ней – в ее мудрости, цельности, красоте. Солнце, небо, ветер, воздух, дождь, деревья, цветы… и я - продолжаю этот ряд творений природы. Чувствую радость от того, что я – дома.

Получается, что моя радость всю жизнь шагает по ступеням. И на каждой ступени она своя, и нельзя ее терять ни при каких обстоятельствах. И сейчас я понимаю, что высочайшая радость – это радость самой жизни! Я выхожу ранним утром на крыльцо нашего с Максом дома, вдыхаю полной грудью свежий, напоенный запахом трав и цветов воздух, окидываю взглядом реку, деревья, здороваюсь с солнцем, улыбаюсь от переполняющей меня радости и благодарю Бога за то, что он дал мне такую великую радость – жить!

Иллюстрация взята из интернета - спасибо автору.