Легенда о маяке

Анна Лак
          Мне нравится море. Я прихожу сюда каждый вечер и слушаю всплеск волн, крики чаек, гудки пароходов. Мир вокруг замирает, оставляя меня один на один с водной стихией. Когда мой сын подрос, я стал брать его по вечерам вместе со мной на прогулки, чтобы и он смог насладиться Песней моря.
          - А там, что такое? - как-то спросил меня сын.
          - Где? – не понял я.
          - Ну,  там, где горит свет, - пояснил он.
          - А-а, это маяк, сынок.
          - А зачем он?
          И тут мне вдруг вспомнилось, как однажды я, будучи совсем ребенком, также пришел на берег моря и спросил у своего отца: «Кому он светит, этот маяк?». Отец тогда и поведал мне эту историю.
          В былые времена, когда мир был совсем еще молод, на скалистом берегу моря стояла рыбацкая деревня. Все мужчины в ней были рыбаками, подолгу прибывающими в море в поисках пропитания для своей семьи. Их верные жены ожидали прибытия лодок на берегу, охраняя очаг и воспитывая детей. По ночам женщины разжигали костры на берегу, чтобы их мужья могли найти дорогу домой.
          Здесь жили супруги Миккас, Таг и Эльза. Они были давно женаты и прожили немало счастливых дней, но детей так и не нажили. Согласно обычаям деревни, мужчины, достигшие определенного возраста, никогда больше не выходили в море. Это было опасно. Более молодые приходили им на смену, на их плечи ложилась забота о женщинах, детях и стариках.
          Для Тага Миккаса это было последнее плавание. Он был хорошим добытчиком и не раз спасал деревню от неминуемого голода, но годы брали свое. Простившись с любимой Эльзой, Таг запрыгнул в лодку, и отчалил. Вместе с ним в то утро в море ушло еще пять лодок.
          К вечеру небо затянуло тучами, начался дождь. Женщины деревни зажгли сигнальные костры на берегу, укрыв их под навесами. На море разыгрался настоящий шторм, не было видно не зги. Матери и жены, кутаясь в плащи, всматривались в бушующее море, стараясь разглядеть долгожданные лодки. Но их все не было. Ветер усиливался, словно старался погасить костры надежды, и, в конце концов, ему это удалось. Навесы в долю секунды были опрокинуты с неимоверной силой, кострища залил проливной дождь, обрушившийся с разгневанных небес.
           - Они погибнут! Разобьются о скалы! - со стоном кричали женщины, падая на колени.
          Эльза не могла допустить, чтобы её Таг не вернулся домой. Но не знала, что делать. Дров больше не было, да и толку от них никакого, все равно мокрые. Тогда Эльза обратилась к морю:
          - Посейдон, Великий бог морей и океанов, услышь меня. Молю тебя об одном: пускай мужья наши вернуться домой целыми и невредимыми. Спаси их, укажи дорогу домой.
          Пожалел Посейдон Эльзу, согласился указать потерянным морякам путь к спасительному берегу, но только при одном условии. Эльза согласилась
          Обессиленные рыбаки, плутающие в кромешной тьме, неожиданно увидели ослепительный свет, освещающий скалы и родной берег. Обрадованные этим, они поспешили на этот свет, который привел их домой.
          - Жены зажгли костры, - радовались моряки.
          Высадившись на берег, обняв любимых, рыбаки к своему изумлению обнаружили, что не пламя костров вывело их из морской пучины. Вовсе нет. На самой высокой скале стояла фигура женщины, сделанная из белого мрамора, из груди которой и исходил этот свет.
          - Таг, прости, - женщины не знали, как и сказать правду рыбаку. – Она отдала свою жизнь в обмен на ваше спасение.
          Все молча преклонили колени, отдав последние почести отважной женщине.
          С тех пор так и повелось. На берегу моря устанавливался маяк, или спасительный светоч, как его назвали наши предки. Многие позабыли об этой легенде, и только соплеменники Тага и Эльзы Миккас, а позже и их потомки хранят знания о том, как было все на самом деле.
          Таг не смог пережить потерю любимой и обратился в морскую чайку, которая кружит над волной и поет Песню о Вечной Любви, о свете, дарящем надежду.