5 Атамарасу

Галина Польняк
Планы начали рушиться сразу по прибытии на архипелаг. Сделать посадку на Сартору помешал прилив. Пришлось нарушить запрет, углубиться и сесть на самый большой остров архипелага – Атамарасу, на маленькой поляне. Не возвращаться же назад.

- Это самый большой остров Завириона.
- Анрис почему ты выбрал именно его?
- Потому что тут тоже есть озеро, образованное вулканом.
- Что-то ты лукавишь. На этих островах полно озёр. Ладно, прилетели, значит, прилетели, и планы менять не будем, - Альвента достала из ниши рюкзаки.

Анрис опасался, что встречи с местными жителями не избежать. Анализатор предупредил, это люди с агрессивными наклонностями. Они изолированы от основного общества Завириона.

Уединённая жизнь, небольшие фермерские хозяйства, школы, больницы. Всё, как на материке. Только без права самостоятельно покидать остров. Если по прошествии пяти лет семья проходит, тесты и Анализатор даёт «добро», люди могут покинуть остров.

Анрис хотел выбрать маршрут, где нет фермерских хозяйств, где только тонкая полоса пляжа и скалы.
Сейчас прилив и пляж под водой. Он развернул карту, выбрал новый маршрут и показал его девочкам. Новый путь показался им не трудным и не сложным. Четыре дня по высоким травам в сторону гор, подъём к кратеру, несколько часов по его гребню и спуск. Таким образом, они делают хорошую петлю, которая замыкается у крейсера.

Анрис попросил Лесию и Альвенту, и они помогли ему сделать защитный барьер для «Сокола», окружив крейсер невидимым щитом. В этот раз защитную оболочку они настроили только на себя. Теперь даже если с ними что-то случится катер так и останется стоять на поляне достаточно долгое время, пока кто-нибудь из родственников детей не прилетит на Атамарасу.

Не сокрушаясь, что планы их коренным образом изменились юные путешественники достали рюкзаки, распределили груз, переоделись в походную одежду и тронулись в путь. Им было не привыкать к путешествию такого рода. Анрис сделал для девочек по большой и удобной палке. Палка-посох удобна при ходьбе и может пригодиться как оружие. Он настроился на живность.

Оказалось, округа полна мелких грызунов и где-то очень далеко находятся стаи диких собак. Анрис постарался дать им понять, что он грозный и сильный вожак большой стаи. Теперь собаки не представляли для них никакой угрозы.

- Анрис ты решил проверить нас на прочность, - поинтересовалась Альвента. - Мы не мало путешествовали, и ты знаешь, что мы не плаксы.
- Все мы в душе нытики, но скрываем это.
- Да что ты говоришь? Выходит ты нытик?
- Ещё какой, просто я при вас не ною.
- Это почему же?
- Чтобы вы от меня не заразились.
- О!!! – Лесия опустила рюкзак и во все глаза смотрела на мальчишку. - Это что-то новенькое. Ладно, поживём, увидим, кто из нас нытик. Что интересного мы сможем здесь увидеть?

- Все наши путешествия были детской шалостью: планета кентавров, где с нами рядом постоянно могучие, сильные и умные существа и невидимые телохранители. Маленькие жители древнего мира с братьями Виолы. Пещера Дранвила, когда за нами пристально наблюдал Арифен, - напомнила дочка профессора.
 
- Альвента, ты не забыла трёхголового глота, юного Повелителя и игру без правил?
- Лесия, не перебивай меня.
- Пожалуйста.
- Здесь же реальная обстановка, родной Завирион, только это закрытая территория и нам неоткуда ждать помощи. Девочки, вас это устраивает?

- Что может произойти с нами на каком-то острове в мирное время?
- Альвента нас просто-напросто могут убить.
- О!!!
- Лесия, вот тебе и… О!
- Анрис, ты уверен, что Арифен или Соркус не догадались о том, куда мы отправились?

- Я спросил разрешение на полёт к коралловым рифам архипелага...
- Так ты с самого начала хотел попасть на большой остров, и даже нас не поставил в известность?

- Альвента, если тебя поставить в известность, ты начнёшь взвешивать все за и против.
- И что из этого? Вы всегда в большинстве…
- Вот это точно Анрис плюс Лесия гораздо больше, чем одна Альвента, - рассмеялась Золотце.
- Смейся, смейся, пока мы не попали в переделку.
- Альвента, ты не забыла, с нами Анрис.

- Наш Анализатор на крейсере. Мы можем рассчитывать только на вои силы и свои знания.
- Ох, только не надо нас пугать, - Лесия с вызовом посмотрела на Анриса. - Чем этот остров так страшен?

- Никто вас и не пугает. Я говорю что есть. На этом острове нет крупных хищников кроме дикой собаки, но даже она не станет нападать на человека. А вот одичавшие собаки это гораздо хуже. Они потеряли доверие к человеку, очень умны и агрессивны. «Наставник говорил, - подумал Анрис, - что человек самое агрессивное существо, но девочкам лучше этого не знать».
- Хуже всяких животных могут быть только люди, - вздохнула Альвента.

- Ты откуда это знаешь.
- Я как ты, часто общаюсь с главным Анализатором.
- Я думаю, нам удастся избежать с ними встречи.

Анрис показал девочкам, по какой тропинке идти и они тронулись в путь. Солнце стекало жёлтым раскалённым золотом в жидкой ряби царящего жара. Девочки скоро приноровились к походному шагу. Через восемь километров ожидалась речка, потом они выходили в степь. Девочки шли не чувствуя усталости и Анрис был за них спокоен. Они оживлённо разговаривали о последних событиях.

Лесия ни чуть не жалела что спряталась под столом и подслушала разговор о своих родителях. Теперь она была уверена, что они обязательно вернутся.
Альвента рассказывала подруге:
- Моя мама уже два года в командировке и видятся они очень редко. Правда, она иногда телепортирует по вечерам к ней в спальню, чтобы рассказать мне сказку или спеть колыбельную песню. Она строит очередной космический город, - Альвента вздохнула. -  Дедушка, делает вид, что не скучает, но она знает, что он тревожится за неё и Альвенте очень не хватает мамы. У отца много работы, но я вижу, как иногда он смотрит на звёзды. Ему тоже очень не хватает мамы.

Анрис прислушивался к разговору девочек, но не вмешивался. «Девочкам, наверное, очень плохо без матери», - подумал он. Он даже представить себе не мог, что было бы, если бы рядом не было Алисиан. Как часто она спасала их от наказаний, пела вечерами колыбельные песни, рассказывала сказки, принимала участие в музыкальных спектаклях, улаживала их маленькие конфликты.

Со всеми своими радостями и бедами они бежали к ней. А завтраки? Какие замечательные завтраки вмести с мамой. Анрис вспомнил, как Лесия малышкой постоянно сидела у неё на коленях, и он ревновал её, а мама трепала его по голове и целовала в макушку. В другой раз она усаживала его на второе колено. Как он был счастлив, он едва сдержал слёзы, готовые хлынуть из глаз.

Теперь он прекрасно понимает, почему всё прощает Лесие и Альвенте, хочет видеть улыбку у них на лицах и разрешает им целовать себя в щёку.

Ему вдруг вспомнился забавный случай из раннего детства. Начитавшись страшных сказок, Лесия в тот вечер долго не могла уснуть. Ночью ей приснился страшный сон. Она вскочила с постели босиком и нагишом тёмным коридором помчалась в спальню к родителям Анриса. Он думал, что они отругают её, и поспешил на защиту.

Анрис уже тогда мог ощущать на себе энергии, а тем более энергию любви, которая преобладала в спальне родителей. Когда он достиг комнаты, то в неясном свете ночника увидел спящую принцессу, её обнимал Адерон Арт. Анрис забрался в постель к родителям. Мама открыла глаза, укрыла и прижала к себе сына. Так они и проспали всю ночь.

Утром отец на руках отнес сонную принцессу в комнату, а мама вела Анриса и улыбалась. Тогда он ясно ощутил, как родители любят друг друга и как сильно они любят их. И наказания просто необходимы к любимым детям, которых боятся избаловать. Только родители свом примером могут показать, как стать счастливыми.

Млела от солнца трава, и высоко в небе рассыпал свою трель жаворонок. Редкий лес закончился, и они подошли к речке. Вместе соорудили переправу и очень быстро переправились на другую сторону. Первые километры позади. Пока девочки умывались и купались. Анрис «накрыл на стол», и они сели обедать. Обед показался им самым вкусным.

- Устали? Не жалеете, что пошли?
- Нет, конечно, - ответили девочки хором.

- Тогда вперёд по этой тропинке. Воды у нас немного. Придётся экономить. До гор не будет ни одной речки, ни одного ручья.
Анрис устраивал отдых через каждые три часа, но к вечеру они всё равно изрядно устали.

Уже в сумерках он поставил палатку. Ужин готовила Лесия. Разогреть походный рацион не составляло труда. Альвента придумала, как собрать росу. Несколько стаканчиков дополнительной влаги не помешает. Они быстро поужинали. Девочки отправились спать, а Анрис затоптал костёр и, раскинув сигнальную нить с колокольчиками, присоединился к ним. На небе, ещё багровеющем отблесками заката, всходила луна.

Температура резко упала. В маленькое окно заглядывали звёзды. Анрис вошёл в контакт с мелкими зверьками и попросил их поднять тревогу в случае опасности.

- Анрис, ты не очень устал? - Лесия придвинулась ближе, - так теплее,- объяснила она. - Спой нам мою любимую колыбельную, которую нам пела Алисиан. - В её голосе было столько тоски и непередаваемой нежности, что Анрис не смог отказать. Он был рад, что девочка прекратила с ним воевать. И он запел.

Когда он закончил петь и повернул голову к Лесие. На её щеках блестели слёзы. Она уткнулась носом ему в плечо. Он осторожно обнял её. Она тихонько вздохнула.

Продолжение следует
http://proza.ru/2011/06/26/67