Сборник коротких рассказов на тему сталкера

Алексей Валентинович Кончицкий
                Прозвище. (история первая)

 ...Тимоха на секунду замер, вглядываясь в полумрак подвала. Он увидел два ярких артефакта, светящихся в полутьме багровым светом. «Подберу!» - решительно выдохнул сталкер и, прислушиваясь к сигналам детектора, осторожно присел на корточки. Расстояние-то до артефактов было всего ничего — метров семь, но это — Зона, тут каждый сантиметр играет огромную роль.
Тимоха осторожно бросил вперёд гайку...тихо...шагнул к ней, нащупав в темноте, поднял и бросил снова... Так, шаг за шагом, сталкер подобрался к самим артефактам.
Их свечение было тусклым, но оно манило — сталкер завороженно смотрел на, скользящие по узорчатой поверхности, переливающиеся рубиновые блики, затем осторожно коснулся их поверхности.
Сквозь перчатку почувствовал их нарастающее тепло — артефакт был словно живой, сталкер был готов поклясться, что они слегка колыхнулись.
«Вероятно какое-то поле их удерживает...» - Тимоха прикинул расстояние от пола — что-то около метра — и осторожно отстегнул от пояса массивный контейнер. «В конце-концов они одинаковые — разумней будет их вместе поместить...» - здраво рассудил сталкер, сдвигая в сторону крышку-задвижку с тонким, но острым, как бритва краем. - «Главное — плотно изолировать...» 
  Он подвёл коробку снизу, под артефакты, затем, когда «рубиновые гранаты» - он решил назвать артефакт именно так! - оказались внутри контейнера, резким ударом задвинул крышку, и отпрянул назад.
  В ту же секунду жуткий, нечеловеческий рёв наполнил подвал, сталкер почувствовал резкое колебание воздуха и сокрушительный удар в грудь. Отчаянно вопя от страха, Тимоха пролетел несколько метров по воздуху и благополучно приземлился на спину — хорошо хоть долговский комбез выдержал! -  затем, рывком перевернулся на живот и, прижимая к груди злополучный контейнер, рванул вперёд. Своды подвала не переставал оглашать неистовый грохот и рёв — казалось, сам дьявол неистовствует в бессильной злобе, сокрушённый потерей артефактов...

... Вечером в баре было непривычно многолюдно — даже у стойки сидели сталкеры, и хриплыми голосами, что-то громко обсуждали. Не обращая на них никакого внимания, Тимоха, прихрамывая, подошёл к бармену и почти швырнул на прилавок давешний контейнер. Хозяин заведения вопросительно взглянул на сталкера — мол: что принёс-то?
В ответ Тимоха слегка сдвинул крышку, успокаивающим жестом дав понять, что с артефактом всё нормально...
- Я их проверил — радиация в норме...Здесь два артефакта..."Рубиновые гранаты" называются... Я их учёным носил, ток они их чего-то не взяли... - по-хозяйски добавил сталкер. - Говорят, что ты их купишь, а вот им они — без надобности...
  Бармен настороженно заглянул в контейнер, затем тряхнул головой, словно не веря, посмотрел ещё раз и перевёл взгляд на Тимоху. Тот самодовольно улыбнулся, не замечая любопытной головы, заглянувшей через его плечо в контейнер — всем известный в баре Плут, широко улыбнулся.
- О, братва! А ну, сюда! Нашёлся наконец герой! - тут же раздался его голос, он ловко выхватил контейнер из-под рук Тимохи и выбежал на середину. - Смотрите! - и Плут высыпал на ближайший стол два «рубиновых граната».
В баре разом все замолкли, во все глаза глядя на артефакты — те, переливаясь всеми оттенками красного, мерцали в тусклом свете электрических ламп.
- Нахрена ты чужое берёшь?? - Тимоха, недовольно косясь на Плута, протиснулся к столу и спрятал артефакты в контейнер. - Свои артефакты свети на всеобщее, а чужие — не хрен хапать!
- Хороши артефакты! - Плут дико заржал. - Тут, кстати, ихний хозяин заходил...
- Чё врёшь??!! - Тимоха оскорблённо перебил Плута. - Я, между прочим, их сам достал, честно! Я в жизни ни у кого хабар не крал и красть не собирался!
- ...Болотный доктор, - словно не замечая, продолжал Плут. - Всё выспрашивал: кто это у его прирученной зверушки  — ПСЕВДОГИГАНТА — ОБА ЯЙЦА напрочь отрезал, пока тот мирно спал?
... Так Тимоха и получил прозвище — Яйцерез.


                2. Прозвище. (история вторая)
  ... Я лежал на спине, не в силах открыть глаза. Тело ныло, пальцы на моих руках болели от нестерпимого холода — внезапное падение температуры застало меня явно во время боя: я так и не успел выпустить из рук автомат. Теперь железо намертво примёрзло к руке — даже перчатки «termo-skins» не спасли. В голове гудело, уши заложило — кроме звона ( последствие контузии??? ), никаких звуков я не слышал.
  Сколько я так лежу? Десять минут? Полчаса? А может быть пару дней? Я попробовал шевельнуться, внутренне понимая,что у меня ничего не получится. Так и есть — слишком поздно.
  Обрывки воспоминаний сложились в смутную картину: хабар, контролёр, подвалы, подвалы, усилие, погоня, мародёры — всё перемешалось... Крик какого-то Сапога: «Валет, падай!» - я инстинктивно падаю, запоздало понимая: «Я ж не Валет!» и — тишина.
   Тишина... До сих пор...
  Внезапно я почувствовал какое-то движение. Словно что-то качнуло пол, на котором я лежал. «Что это?» - подумал я. - « Или вернее — кто? Бюрер? Кровосос? Толпа зомби? А может обычный, но уже смертельный для меня выброс? Или — глюки?»
   Пол вновь задрожал — уже ближе, дав понять, что мне не показалось. Пару раз вздрогнул — и перестал. «Ну...вот и всё...» - словно разрешив какую-то, невероятно трудную для меня головоломку, я на секунду замер, приготовившись встретиться с неизбежным. «Давай, дружище! Ты же сталкер!» - моё сознание по крупицам собирало волю в кулак в этом замёрзшем и полуразрушенном теле.
  - Зигмунд ( Зигмунд ??? ), это Доктор... Ну,  что там приборы показывают? - услышал я в наушниках знакомый голос.
- Всё нормально, Док! Можно...эээ...обрабатывать, - словно найдя подходящее слово, доложил второй, тоже очень знакомый мне голос.
- Вот и хорошо! - довольно ответил тот, кого собеседник назвал «Доком». - Отойдите в сторону... У него очень специфический, трудно выводимый запах... Потом ваш комбинезон можно будет просто выбросить...
   Похоже какие-то знакомые мне сталкеры пришли за хабаром. Интересно: они знают,что я ещё живой? Хотя «живой» - это ещё как посмотреть...Чувствовать-то я чувствую, но что толку? Прожить остаток дней растением или инвалидом — разве это жизнь? 
Понимая, что в конце-концов мне терять нечего, я открыл глаза...
  Я открыл глаза — и понял: это конец. Причём, судя по его огромным размерам — явно неземной. На земле таких просто нет. Интересно: как бы его назвал писатель-фантаст? Ответ нашёлся сам собой — Апокалипсис.
- Отошли? - спросил док. - Вот и хорошо! Давай, Санта! Ну же! - и на меня обрушился поток какой-то вонючей гадости...

(на следующий день).
... В палате было людно — чуть ли не весь лагерь пришёл посмотреть на сталкера, которого Болотный Доктор достал живым из «морозилки».
- Ну, и как ты сейчас? - в который раз спрашивал Тимоха-Яйцерез. - Что, вообще ничего не болит???
- Не-а... - сталкер , к которому уже приклеилось прозвище Мокрый, покачал головой. - А главное знаешь что я понял?
- Что? - спросил Тимоха.
- Не хрен бухать! - Мокрый покачал головой. -  Ведь если бы я был трезвый — хрен бы я на спор пошёл голову контролёра на ночь глядя искать... Да даже если б и пошёл — хрен бы после этого зашёл в лагерь мародёров, чтоб их этой самой головой пугать...
Затем он немного подумал и, смущённо крякнув, добавил:
- Хотя, если бы и пошёл — то точняк не перепутал бы их лагерь с нашим, а уж Митрича-долговца точно узнал бы...
- Ага, - стоящий у стены Зигмунд, довольно заржал. - Тогда бы он тебе рожу не начистил, а ты бы от обиды не пошёл в чисто поле и не провалился бы в бывший сортир!
- Это была «морозилка»! - покраснев ответил Мокрый.
- Ага, «морозилка»! - согласно кивнул Зигмунд. - Ток она стала ей после выброса, а до этого — обычным нужником была. Хорошо хоть Доктор знал, как эта аномалия образовывается иначе впору было бы плакать...
- А как она образовывается? - спросил Яйцерез.
- Та там химия сплошная: аммиачные соли создают такую прочную структуру, что гранатой не взорвёшь! - вклинился в разговор Яс. - У нас уже был похожий случай так тоже — только мочой и спасли парня. Иначе — всё, пиши пропало: человек замерзает насмерть...
- Фу...- скривился Вадик-Эстет. - По мне так лучше в аномалии сдохнуть, чем в моче купаться...
- Ну, это личное дело каждого, - подытожил Мокрый. - Лады, народ, мне спать пора... Спасибо, что зашли...
   Сталкеры, вполголоса обсуждая событие, медленно расходились. Мокрый достал ПДА и быстро набрал сообщение в чате:
«Тоха, я голову контролёра принёс?»
«Да, Мокрый, ты принёс, уговор выполнил. Чё хочешь? »

Мокрый секунду подумал, затем быстро набрал сообщение:
«Спорим ты не убедишь Вадика-Эстета, что лучше в моче псевдогиганта искупаться, чем сдохнуть в аномалии?»


                Дочь Минотавра.
(ночь).
- Толстый перец... Что ж ты... вьЁЁЁ... - я не успел допеть только что придуманный текст на известный мотив "Чёрного ворона": хлипкий ящик, трусливо дрожащий подо мной, хрустнул и - началось! В ту же секунду раздался адский грохот - я едва успел откатиться под стену, а вокруг меня уже падали пули, гранаты и прочие боеприпасы: в хранилище старого Минотавра (местного оружейщика) все стеллажи только на вид были прочными.
- ... мать! - уже не стесняясь прокричал я - за этим грохотом мой голос всё равно никто не услышит.
Но эмоции - эмоциями, а надо делать ноги: хоть и был сталкер Минотавр старым,  и руки у него тряслись - сказывалась привычка выводить радионуклиды исключительно водкой - но всё-таки "калаш" в его руках, по-прежнему - оружие. Может и не сразу попадёт (да что там говорить: точно промажет - с пьяных глаз-то!), но видеть это безумное зрелище уже второй раз в жизни я не смогу - "кондратий" точно хватит.  Быстро-быстро переползая по-пластунски, я добрался до дыры в разобранном полу, шустро юркнул вниз и аккуратно примостил доски на место. Через пару секунд дверь оружейки распахнулась, зажёгся свет - сквозь щели в полу я увидел пробивающиеся лучи - и я услышал хриплый голос Минотавра:
- Что ж вы творите?! ....А???!!! - внезапно рявкнул он. Я услышал, как лязгнул затвор автомата и сталкер начал стрелять... Всё, можно валить спать - старик не успокоится, пока не перебьёт пару-тройку тысяч "мутантов-бандитов".
 Я огорчённо вздохнул и пополз в барак. Про фотографию Лизы, спрятанную под потолком оружейки - цель моего визита сюда - я старался не думать...

(утро).
...Голова гудела: всё-таки спать на бетонном полу в бараке - далеко не самая "оздоровительная" процедура. Я шмыгнул носом и тут же оглушительно чихнул.
- Мать!! - подскочил, спящий напротив, на полу, Лысый и, выхватив из-под одеяла обрез, выстрелил - бойок сухо клацнул. "Хорошо хоть на ночь оружие разряжает, " - подумал я, виновато качнув головой и пояснил:
- Тихо-тихо, я просто чихнул...
  Лысый - очень смешной спросонья (так-то он - гроза мутантов), недовольно спрятал обрез и завалился спать дальше, пробормотав:
- Смари, Сёма: я када-нибудь забуду патроны вытащить... Так шо - лечи свой насморк... - и тут же захрапел.
 Упоминание о насморке меня немного встревожило - не хватало ещё заболеть, это сейчас, когда безопасный путь к самому Монолиту (!) уже найден. Я торопливо глянул на часы - половина седьмого, значит скоро можно будет выдвигаться. Вот только...
- Ээх, Лизка... Придётся к твоему бате напрямую идти... - пробормотал я и поднялся.

  ...Разговор не клеился - старик Минотавр, глядя на меня пьяными глазами, никак не хотел отдавать фотографию своей дочери.
- Да поймите: ничего с ней плохого не случится! - я - в который раз! - посмотрел на часы: время уже очень сильно поджимало. Внезапно, в дверь Минотавровой каморки, громко постучали, затем, не дожидаясь разрешения вошёл Митяй.
- Ну, что? - сходу спросил он у меня. - Глухо?
  Я молча кивнул. Сталкер посмотрел на пьяного деда, затем сунул ему руку в карман и, достав ключи, решительно прошёл в оружейку.
- Хрен вы ей поможете...- вдруг прохрипел Минотавр. - Думаете я не пытался?? Думаете я тут вот, вместе с вами валандаться хотел??!! Патрончики да пульки вам продавать??!! ДА Я ВСЁ - ДЛЯ НЕЁЁ!!!! - старик залился такими горючими слезами,что мне стало жутко.
  На пороге оружейки появился Митяй, он молча указал мне кивком головы на дверь - пора. Я быстро вышел наружу, облегчённо вздохнув - словно гора с плеч упала. Митяй вышел следом за мной, на прощание кивнув деду:
- Увидимся...



(обед).
 А что? Поел. Всё нормально.



( у Монолита).
    ...Грёбанный обелиск стоял непоколебимой, сверкающей громадиной посреди разрушенного ядерного реактора. Показания счётчиков зашкаливали, артефакты, мать их, переконопаченные стотристатысячпятьсотраз, таяли словно утренний туман под солнечными лучами - а мы стояли перед Исполнителем Желаний и не знали что делать. Каждый из нас помнил Лизу, каждый был её другом. Наверное, потому что она была прекрасными человеком, которого надо только любить, а не играть в любовь. Но она не появлялась, она не возвращалась - Митяй даже фотку её поставил рядом с камнем - хрена с два! Мы, в который раз, огляделись - нет, кроме нас в зале - никого.
- Что тебе ещё надо???!! Твою мать! - услышал я в наушнике (странно: связь работает!). Митяй вдруг скинул шлем - я даже не успел ничего сделать, только крикнул:
- Стой!
  ...Митяй сгорел мгновенно. Шлем, выскользнув из руки своего хозяина, молча покатился по бетонном крошке. В оцепенении, я молча проводил его взглядом, а он всё катился и катился... Катился и катился... Катился и катился...
"Твою мать, что-то долго катится..." - отрешённо подумал я:
- А ну, стой!! - и я бросился за ним вдогонку.
  Словно увидев погоню, шлем припустил ещё быстрее - я едва успевал держать его в поле зрения. Петляя по залу, уверенно огибая препятствия, шлем Митяя угрём ускользал от меня - быстрая тварь ,что и говорить. Но я видел, что конец его блужданиям уже определён: свернув "не туда", шлем сам себя загнал в ловушку, чудом уцелевшую узкую каморку.
  Вот он закатился внутрь - и упёрся в стену. Я, шумно дыша, замер в проёме. Шлем потыкался в узкие дыры - не пролезть! - и повернул обратно. Жутко было видеть, но, заметив меня, неодушевлённый (!) предмет отпрянул, пытаясь вжаться в стену.
- Сюда иди! - пробормотал я, протягивая руку. Внезапно, шлем бросился вперёд, лязгнув забралом как маленькая, рассерженная шавка. Я ловко подхватил его на руки и тут он обмяк - вместо шлема в моих руках был щенок псевдособаки.
- А! - я едва не бросил его на землю, хотя тут же всё стало на свои места: вполне вероятно что вся история с шлемом - обычные "псевдособачьи" глюки. Щенок вдруг жалобно заскулил и, обхватив лапами мою руку, замер.
 Я молча прижал его к себе и побрёл к выходу - здесь больше ловить нечего.
  Проходя мимо места гибели Митьки я судорожно сглотнул и отвернулся - какого хрена мы вообще сюда пришли??
 - Иди ко мне... - услышал я в наушниках - "старая пластинка Монолита" опять заиграла.
- Иди ты на х... - ответил я, но осёкся и круто развернулся: ща ,тварь, я тебе другую песню включу!
- А ну-ка, посиди тут, - я аккуратно поставил щенка на пол и достал из рюкзака "липучку" -  хитроумное приспособление, передающее звуковые колебания. Подошёл к Монолиту, приделал "липучку" на его поверхность - ща, гнида ,ты у меня потанцуешь! - и врубил громкость своей связи на максимум.
- Господа! - я посмотрел на комбез Митяя и собаку. Затем добавил, глядя на фото Лизы:
- И дамы! Вашему вниманию предлагается прослушать единственный в мире концерт в только что открытом нами клубе "Реактор". Цель сего мероприятия - разхреначить грёбанный Испонитель Желаний, оказавшийся самой крупной подставой за всю историю человечества: Монолит - всего лишь огромный кусок замерзшей инопланетной МОЧИ! - щенок взвизгнул и, словно в подтверждение моих слов, бодро подбежал к глыбе и задрал лапку.  - Итак, песня номер один - "Исполнитель Желаний". Музыка народная, слова - правка оригинала...
 
И я запел:
- Исполниииитель,
что ж ты вьёёёшьсяяяя??
Али  клюююв тебе сломааааать??
Ты добыыыычииииии
хрен добьёёёёёооошьсяяяяя!!
Исполнииииитель, твою МАААААТЬ!

    ... Я закрыл глаза и пел... Пел с таким чувством, с такой ненавистью, с такой сильной горечью на несправедливость - как же так: Легенда оказалась обычной ложью! Здесь, внутри реактора, кроме смертельной радиации ничего НЕТ! Ну не гнида ты последняя, Монолит??? Ты хуже самого последнего мародёра в Зоне - ты предал Веру.
"И ещё Надю и Любу.." - почему-то подумалось мне. Да хрен с ним, с его личной жизнью и всеми его "бывшими" - мне сейчас просто необходимо проораться...
"За Митяя, за Лизу, за старого Минотавра, потерявшего родную дочь здесь, в Зоне, даже за этого щенка - неказистую и уродливую.." - думал я, закрыв глаза в экстазе и старательно крича "маааать!!".  Тихо вздрогнул пол под ногами, я открыл глаза - и ничего не увидел. Пыль... Сверкающая, стеклянная...Огромное облако...
 Что-то ткнулось мне в ноги - щенок, испуганно заскулив, пытался спрятаться за моими ботинками.
"...псевдособаку... "- окончил я мысль.
   ...Когда пыль потихоньку осела, я увидел ... Митяя! Сталкер, матерясь, плюясь и кашляя, лихорадочно натянул на голову шлем и, обернувшись ко мне, махнул рукой: идём! Я, боясь спугнуть удачу, молча пошёл следом, прихватив зачем-то горсть монолитовской крошки.

(вечер).
   ... Минотавр молча сидел за столом, на котором стояли традиционная бутылка водки и стакан. Что-то неладное творилось со стариком - в груди жгло, но мысли были ясными, чёткими - и это несмотря на похмелье-то!
   "Помру я скоро..." - подумал он и протянул трясущуюся руку к бутылке. Внезапно дверь широко распахнулась, и на пороге появилась... его дочка, Лиза.
   Старик зажмурился, пытаясь отогнать наваждение, но та уже бросилась к нему на шею и, обняв, смеясь и плача, целовала, крича:
- Папка! Я вернулась!!
   ...Старик и вправду едва не умер от нахлынувших чувств, но, поверив в неслыханную удачу, ответно обнял дочку...


(Ночь. у костра).
- Слыхали, мужики? Два сталкера дошли до Монолита - хотели дочку старого Минотавра оживить..
- "Оживить"!! Да не оживить, баран, а разум ей вернуть - зомбированная она..
- А как по мне - что "оживить", что "разум вернуть" - один хрен: зомби - ходячий труп... Опасный, кстати...
- Труп!! Рот закрой, дурак! По твоему, если человек зомби - его сразу валить надо??
- А что ,скажешь нет?? Ты, кстати, когда в подвал на Агропроме провалился..
- А ну, ша! Так что там, с Монолитом этим?
- Спасибо, что вспомнили... Так нет его больше...
- В смысле - "нет"?
- В том смысле, что - "нет его больше", кончился Монолит...
- Что, совсем кончился?
- Ага... Только пыль и осталась... Кстати: этой пылью сталкеры дочку Минотавра и ожив... в смысле - вернули ей разум... Нормальная она стала..
- Поглядеть бы...
- Забудь, рукоблуд: у неё там с Разрушителем любовь - самая что ни на есть...
- С Разрушителем?? Это кто ж себе такое погоняло придумал??
- Рот закрой, Сопля! Погоняло у тебя, а у него - заслуженное прозвище, потому как Испонитель желаний разрушил...
- Мдааа..
- Хм..
-Кхе-кхе..
- ... мож чайку кто будет?
- Та давай, надо - чё-то стало холодать..
- ..чё-то девок не видать...
- Ага...
- То-то и оно...
- А где они теперь все?
- Известно где - за Периметром...
- А бабло?? А артефакты?? А схроны??
- Минотавр в сталкерскую сеть скинул ориентиры - кто хочет, может себе всё забрать...
- Надо будет завтра метнуться...
- Забудь...
- С чего это?? Он же для всех выложил!
- Баран ты , Зелёный... Потому что молодой ещё... Чаю лучше выпей вот... Чашку давай...
- Спасибо. Так почему забыть-то??
- Минотавр сказал, что это всё - для тех, кто понял Жизнь.
- И что это значит?
- Зелёный, Жизнь поймёт тот, кто со смертью встречался...
- ..и она его обошла.
- Так это ж обычный фарт!
- Баран ты, Зелёный... А бараны в Зоне - добыча. Заруби себе это носу...
- ..сам ты - "баран"...

   ..."В жизни всё случается не так, как мы этого хотим" - очень часто эта фраза находит себе подтверждение. Но и у нас есть шанс всё исправить. И мы им пользуемся. Успешно.


                "Ахольник."

- Тысяча восемьсот семьдесят один...Тысяча восемьсот семьдесят два... - сталкер Куцый, вполголоса, старательно отсчитывал секунды. С момента ухода Андрюхи бронированные ворота ангара очень медленно, но уверенно закрывались - оставалось около метра до их полного смыкания.
"Блин, это сколько же времени прошло?" - сетуя на отсутствие часов (напарник свалил, забрав с собой практически всё, кроме оружия и детектора), Куцый, не переставая считать, веточкой на песочке под ногами быстро разделил цифры - получалось больше, чем полчаса. Похоже, случилось что-то серьёзное..." Сталкер, выставив перед собой ствол трофейного М-249, медленно двинулся вперёд.
...За воротами ангара был полумрак, воздух был тяжёлым и влажным - Куцый шёл без шлема, даже без респиратора - посеял где-то на болотах. Чудом уцелевшие лампы аварийного освещения наполняли узкий и длинный коридор прохода скупым, жёлтым светом.
Небольшой, модифицированный детектор, закреплённый практически на стволе пулемёта, издал короткий сигнал опасности. Куцый замер, напряжённо вглядываясь вперёд - вроде пусто, но приглядевшись он увидел едва заметное искажение воздуха.
" Блин, всего-то сто метров прошёл. Весело..." - сталкер с сомнением посмотрел назад - "может вернуться?". - "А Андрюха?" - напомнила совесть... Хотя - какая нахрен "совесть"? Ушедший в ангар Андрюха - или как его, за глаза, называли "Гюрзой" - унёс с собой всё: хабар, деньги, харч... И оставил он, Андрюха, его, Куцего, здесь для того, чтоб тыл прикрывать, пока он за "главным хабаром" - артефактом "Ахольник" сходит. На этот артефакт
многие претендовали, да не шёл он в руки никому. И, по слухам - большой фарт он приносил тем, кто его найдёт.
  Куцый нервно сглотнул, затем достал из кармана гайку - неизвестно какая именно впереди аномалия, но всё же... Гайка невидимкой скользнула вперёд, прямиком в аномалию, та внезапно засветилась ярким, бирюзовым светом, внутри неё засверкали изумрудные молнии. Куцый, неуклюже развернувшись в узком коридоре, подымая клубы пыли, со всех ног бросился обратно.
"По ходу, Гюрза в аномалию вляпался..." - тяжело дыша подумал он, выбираясь из ангара. Яркий солнечный луч, пробившись на секунду из-за тучи, скользнул перед глазами - и тут Куцый встал, как вкопанный.
"Ахольник"!
- Ах ты тварь! - сталкер развернулся, бросившись в ангар.
... Вот она, "аномалия"... Куцый, бормоча: "Я тебе покажу "Ахольник"!" бесстрашно прошёл сквозь эту иллюзорную лабуду, и рванул дальше. Метров через пятьдесят петляний и поворотов был тупик. Сталкер подошёл к грязной, металлической перегородке аварийной защиты. Так и есть - Гюрза кинул его.
  Свет над головой пару раз мигнул - и погас. Оставшись в беспроглядной темноте, Куцый ощутил , как страх подкатывает к горлу. Скудный свет дисплея - вот и всё "солнце". Инстинктивно выставив перед собой ствол пулемёта, сталкер медленно двинулся вперёд - и сразу упёрся в стену. "Чё за х...??" - недоумённо подумал он, чувствуя, как начинает паниковать. Обернулся снова - опять стена. "" Паскуда..." - Куцый вспомнил рассказы про
"лабиринты" - аномалии, в которых человек или мутант может блуждать бесконечно. Ну, пока не умрёт...
- Не, мразь, ты меня так просто не купишь...- всплыли в сознании прочитанные в детстве сказки про лешего. "Это точняк он куролесит!" - Куцый, кряхтя скинул берц, оторвал стельку и бросил за себя. Осторожно шагнул вперёд - стена впереди исчезла. "Уже хорошо..."
Коридор, поворот, коридор, поворот... Что-то глухо звякнуло под ногами, Куцый перевернул пулемёт дисплеем вниз - зажигалка. Одновременно с этим, впереди раздалось негромкое бормотание и торопливо удаляющиеся шаги. Сталкер едва не нажал на гашетку, но вовремя удержался - кто его знает, что это было? Может и мутант, а может быть и...
"Друг..." - машинально ответил Куцый. Хотя может быть это - друг-мутант? Или - совсем не друг? И зажигалка эта - давным давно потерянна каким-то беднягой, так же брошенным Гюрзой или другим каким "кидалой" ?
Сталкер осторожно присел, чутко слушая - не появится ли кто поблизости? Нащупав зажигалку, он осторожно поднял её - обычная Zippo. На корпусе выгравирован орёл и американский флаг.
Куцый, немного подумав, крутанул колёсико...
Яркий свет ударил в глаза, громом оглушил рёв каких-то тварей - сталкер зажмурился, успев заметить оскаленные морды и клыки вокруг себя и - вдавил "гашетку".
"Так-так-так-так-так..." - низким голосом заговорил пулемёт, сметая всё вокруг - Куцый слышал, как перед ним вповалку падают тела, рычание сходит на нет... "Правда, как-то страннно сходит на нет. Словно монстры жуют что-то...Может - меня??? " - он осторожно открыл глаза - перед ним стоял... Бармен?!
- Ну, что заказывать будем? - хриплый голос старого знакомого обескуражил. Куцый посмотрел вокруг - это ж Бар 100 рентген!! Правда весь пол завален трупами каких-то жутких мутантов - вроде людей, но с кошмарными рожами, клыками , когтями...
- Алё! - резкий хлопок по щеке - Куцый вновь обернулся к Бармену. Тот поставил на стол "гранчак", доверху наполненный какой-то бурой хренью. Приглядевшись, Куцый заметил внутри... глаз??!!
- За счёт заведения... - Бармен для верности подвинул стакан поближе к сталкеру и с отрешённым видом принялся протирать стаканы.
"Это контролёр! - ошеломлённо подумал Куцый. -  Вот же мудак!Это он тут куролесит, водит меня вокруг да около... В башку мне влез..." Сталкер, в раздумьях, опустил пулемёт и сел за стойку. Он не заметил, как твари, лежавшие на грязном, дощатом полу, зашевелились...
"Интересно: где он меня поймал?? - Куцый отхлебнул из стакана жуткую бурду - не всё ли равно? - Наверное ещё за воротами... Гюрза, скотина... Хотя, может и его к тому времени вёл контролёр? Вот ведь западло..." - сталкер залпом опрокинул стакан  (на вкус, кстати, ничего так!), поймав на выходе зубами выпавший глаз и, зажмурившись, раскуси...
- Ай! - раздался хруст, Куцый невольно вскрикнул, сплюнув на стойку... вишнёвую косточку?!
- Ага... - вдруг произнёс Бармен. Куцый перевёл взгляд на него - тот, не в силах больше сдерживаться, дико заржал. Десяток крепких рук ухватили Куцего за плечи - сталкер равнулся к Бармену за стойку, расшвыривая противников в разные стороны...
- Стой, баран!! - Бармен ловко перехватил его руки и, обняв за плечи, усадил рядом с собой. - Шутка это!!
  Куцый, не в силах сопротивляться старому, опытному вояке, затих.
- Ну ты мужик! - продолжал Бармен. - Куцый, ты в курсе, что ты - единственный в Зоне, кто сунулся за Гюрзой в этот ангар? Ты в курсе, что ты - единственный, кто не очконулся пойти на поиски сталкера "с плохой репутацией"?
- Да он единственный, кто сходу выпил твой коктейль "дно", - вклинился в разговор один из "монстров" - Куцый во все глаза смотрел на "контролёра", с голосом Гюрзы.
- Точно! - Бармен одобрительно закивал. Затем, видя, что Куцый ещё в ступоре, приказал:
- Так, а ну снимайте весь этот "маскарад"! Он, по ходу, до сих пор напуган...
  Сталкеры стали "разоблачаться" - на пол полетели приклеенные клыки, уродливые носы, когти... Братва долго и шумно обсуждала подвиг Куцего, а он сидел в углу, за столиком, принимая поздравления и отшучиваясь, изредка посмеиваясь над суровыми чувством юмора сталкеров...

... Куцый откровенно клевал носом - судя по всему было уже довольно поздно. В Баре стало как-то пустынно и тихо - парни незаметно разошлись кто куда. Сталкер с усилием поднялся из-за столика - коктейль "дно" был на удивление крепким - и шатающейся походкой направился к лестнице, ведущей из наружу.
"Надо найти Андрюху... - пьяно подумал Куцый, - и извиниться за свои подозрения... А то нафантазировал тут: "кидала", "ахольник"... Ха-ха..."
"Странно..." - сталкер остановился в дверном проёме, увидев перед собой ступени, ведущие вниз. Затем обернулся к Бармену - тот по-прежнему стоял за стойкой, протирая стаканы.
- Клаус, а чё у тебя ступени ведут вниз? Там что, ещё какое-то помещение?
- Да ты совсем пьяный, друже... - Бармен усмехнулся, Куцый неуклюже обернулся - ступени ведут вверх. Нехороший холодок коснулся затылка, но сталкер поспешно отогнал это чувство.
- Да, всё нормально... Мой "бок", - Куцый потоптался на месте и, махнув Бармену на прощание, двинулся вперёд. "Ты идёшь вверх..." - сказал он сам себе, старательно поднимая ноги. Догадка, быстрая, как приближающийся поезд метро, настойчиво стучалась в его сознание, но сталкер гнал её от себя изо всех сил.
  Вот и "свежий воздух". Едва показавшись на поверхности, Куцый увидел Андрюху - сталкер стоял к нему спиной, опустив голову.
- Дарова, братан... - стараясь быть напринуждённым - "хреновый из меня актёр, однако!" - Куцый медленно приближался к напарнику. - Ну что... "Ахольник" уже у тебя?
- Да, я его Бармену сдал... - голос Андрюхи был спокойным и усталым. - Сразу как пришёл... Бабло поделим поровну - вместе ж искали...
- Ну, спасибо тебе... А то я, признаться, совсем... - уловив позади едва слышный шорох, Куцый качнулся вперёд, затем быстро развернулся и - сколько там осталось патронов??? десять? - выстрелил двумя короткими очередями.
- РРРРАХХХ!!! - жуткая боль рванула мозг напополам и сталкеры упали замертво...

... Сознание, пульсируя как огромное сердце, медленно наполнялось жизнью. Куцый с трудом открыл глаза - темно. Кто-то рядом тяжело дышал в этой темноте.
- Андрю...ха... Эт...о ... ты? - едва шевеля губами произнёс Куцый.
- Не ори... - едва слышный голос напарника обрадовал несказанно. - Я тебя прекрасно слышу... Ты... контролёра завалил... знаешь?
- Контр..лёра? - безразлично повторил Куцый - что-то больно ужалило его в руку. - Ай... Что это?
- Это? - Андрюха непонимающе повторил за ним, затем поняв, объяснил:
- Это - тушкан...Они... пришли нас сожрать... Только это - неважно... Куцый, я... тебе вот что... хочу сказать... ты - единственный в Зоне.. человек... который... пошёл со мной... в ходку... несмотря на... слухи... пошёл за мной сюда... несмотря на...... слухи, и грохнул... контролёра... а не меня..несмотря на слухи...
  До Куцего донеслась приглушённая возня и чавканье, наконец и он почувствовал, как по его щеке скользнул острый коготь мутировавшей твари.
- Да, братан... - несмотря на боль - его уже грызло двое тушканов - продолжал Гюрза. - Ты теперь... брат мне... понимаешь?
  Напарник глухо застонал - Куцый, онемевшей рукой надавил на гашетку пулемёта в бессильной надежде, что там остались патроны...
"Так-так-так-так-так..." - яркие всполохи пулемёта, залившегося злым весельем, на мгновение осветили небольшую каморку - Куцый увидел хвосты бросившихся в рассыпную тушканов. По-видимому, твари были хорошо знакомы с человеком. "Падла..." - сталкер бессильно разжал пальцы и, едва не потеряв сознание от напряжения, перевернулся на спину.
- Андрюх... не дрейфь... - жадно ловя воздух, одними губами произнёс Куцый. - Ща выберемся...

... На поверхности было хорошо. Так хорошо, как никогда не бывает в этой, сталкерской жизни. Свободно. Куцый, вколовший в себя лошадинную дозу адреналина, вытащил наружу полумёртвого Андрюху, вместе с хабаром и оружием. Затем скинул сигнал о помощи - следующие неподалёку Сова, Мокрый и рейдовый отряд группировки "музыка'N'ты" тут же откликнулись. Андрюха уже зашевелился, приходя в себя - тушканы здорово потрепали ему лицо, хорошо хоть глаза не зацепили...
- Ничё, Андрюха, навестим Болота - там тебя "батя" быстро подлатает... - Куцый дружески похлопал напарника по плечу, затем неловко спохватился:
- Курить-то хочешь? Я тут зажигалку нашёл... - и он выудил и кармана блестящую "зиппу".
  Андрюха, с трудом разлепив залитые запёкшейся кровью веки, посмотрел на Куцего:
- Перевени её...
- Чего? - не понял тот.
- Зажи..галку...пере...верни... на другой стороне... ничего нет?? - с трудом прошептал Гюрза.
  Куцый, пожав плечами, повернул зажигалку тыльной стороной и увидел яркую, светящуюся надпись - "Ахольник". Или "Кинь лоха", если прочесть наоборот. У Зоны всегда было своеобразное чувство юмора.
- Ты - не лох... Куцый... Зона... под тебя... "прогнулась" - теперь... ты можешь её... иметь... пока не надоест... - и Гюрза провалился в забытье.
  Куцый, в раздумьях, покрутил зажигалку между пальцев, затем спрятал её в нагрудный карман комбеза: хай будет пока.
- Лады, братан, главное - чтобы ты выздоровел... ну, и чтоб я не начал курить - добавил Куцый, поднимаясь с земли. Навстречу шли сталкеры...


                Ёжик.

- Да сколько же тебе раз повторять! Я - взроооослый!!! - Миха раздражённо прошёлся по комнате. - Ты понимаешь??? ВЗРОСЛЫЙ! Мне... Я вообще понятно выражаюсь??
 Оксана вяло кивнула, отстранённо глядя в окно. Разговор проходил в небольшой и уютной комнатке лагеря новичков. Уютной...
- Вот и хорошо...  - Миха - парень, лет двадцати пяти, одетый в новенький сталкерский комбенизон "Град" - удовлетворённо кивнул и деловито продолжил:
- Тут ребята говорили, что на старой ферме есть заброшенный подвал... Ночью там вроде бы видели свечение. Местный торговец...эээ... тьфу, как его?! - Миха замялся, пытаясь вспомнить.
- Градус... - всё так же глядя в окно подсказала Оксана.
- Да, Градус! - Миха кивнул, - предложил мне туда сходить... Ну, на разведку, что ли... Не знаю... Сейчас... - он посмотрел на новенький ПДА - в углу чистого, ещё в плёнке, дисплея мягко светился циферблат часов.
- Почти семь вечера... - Оксана наконец отвернулась от окна и посмотрела на Миху. - Миша... Не ходи туда... Подожди до завтра, я тебя очень прошу! - почувствовав, что вот-вот заплачет, Оксана замолчала.
- Опять??!! Ты - опять??!! - Миха демонстративно развернулся и вышел в коридор. Сняв со старенькой вешалки двустволку и патронташ, он буквально выбежал на улицу ,едва сдержавшись, чтоб не хлопнуть дверью.
  "В конце-концов я, что - ребёнок??!! Что она вечно со мной, как с маленьким!!! С..." - он спохватился, едва сдержав ругательство.
  Холодный, влажный воздух слегка остудил пыл новоиспечённого сталкера. Солнце уже клонилось к горизонту. Торопливо шагая по направлению к старой ферме, он прокручивал в голове возможный вариант разведки артефакта. "Если совсем повезет..." - он второй раз спохватился - в Зоне ничего наперёд загадывать нельзя! Иначе точно пропадёшь...
  Миха воровато оглянулся - никто не видит? - и ощутимо треснул себя по лицу. "Так тебе, барану и надо! - наставительно добавил он, потирая занывшую скулу. - Не будешь ерунду говорить и думать..."
  Но "не думать" было невыносимо трудно - Миха, в предвкушении своего первого, самостоятельного задания, незаметно для себя очень ускорил шаг - и только оглушительная трель детектора уберегла его от прямого попадания в "ж..."
- Опа-па! - сталкер замер на краю небольшого выжженого пятна. Оказывается, детектор сигнализировал уже давным-давно - просто, весь погружённый в размышления сталкер, на его сигналы не обращал никакого внимания.
  Боясь пошевелиться, Миха осторожно сделал шаг назад. Аномалия, словно досадуя, что добыча не попалась, вдруг сработала - огромный столб  нестерпимо яркого и обжигающего пламени рванулся вверх. Сталкер отпрыгнул - инстинкт самосохранения оказался сильнее непреодолимого желания постоять рядом с "жаркой".
- Фух! - Миха достал из нагрудного кармана чистый носовой платок - Оксанка положила, зная, что у него насморк - и вытер, покрывшееся крупными каплями пота, лицо. Затем незаметно тронул штаны - сухие? "Вроде да..." - тут он широко улыбнулся, по-детски радуясь, что обманул Зону, но тут же себя одёрнул: "Это ОНА тебя пожалела, тетерев! Был бы шашлыком, кабы не..."
 Справа, в кустах, кто-то негромко рыкнул - Миха, стремясь унять мелкую дрожь, молниеносно сорвал с плеча двустволку и навёл на кусты.
- Кто тут? - на всякий случай спросил он. Последнее, что он успел увидеть - прыгнувшую двухголовую тварь...

..."Да, он - не ребёнок..." - Оксана, понимая что разница в возрасте - всё равно "разница", не стала уговаривать Мишу (она называла его только так) отказаться от похода на старую ферму.
- В конце-концов, он - мужчина. Ему надо, просто - кровь из носа необходимо, быть сильным, умным, смелым... Смелым... - повторила она, затем быстро поднялась и, достав из-под кровати старенький обрез и коробочку с патронами - подарок Градуса за вкусный обед - торопливо выбежала из дома.
  На улице было сыро, вечерний туман мягким одеялом накрывал лагерь. У, горевшего неподалёку костра, стояли двое сталкеров и о чём-то горячо спорили.
- Да я тебе говорю - химера это! - подойдя ближе, Оксана увидела Ёжика - коренастого проводника с Кордона. Напротив него стоял Лис - совсем ещё зелёный новичок, в таком же, как и у её Миши, комбинезоне "Град". "Видно, вместе отоваривались..." - направляясь к ним подумала Оксана.
  Ёжик - из-за того что постоянно небритый - круто развернулся и побежал по направлению к северному блокпосту.
- Да, и всем передай: лагерь - не покидать!! - на бегу крикнул он.
- Привет, - Оксана поздоровалась с оставшимся тут Лисом. Тот испуганно посмотрел на неё.
- Что-то случилось? - стараясь не выдать тревоги, спросила Окасана.
- Случилось... - Лис нервно сглотнул - в горле отчего-то пересохло. - Ёжик неподалёку х... химеру видел... У старой фермы...
  Дальше она уже не слушала - ноги сами понесли её к северному блок-посту...

...Ёжик осторожно крался сквозь кусты, чутко прислушиваясь: нет ли кого поблизости? Разумеется, если бы он был не один, то вряд ли стал таиться... В конце концов - он вооружён и, по самым требовательным меркам Зоны - опасен.
"Хотя - это смотря для кого... - рассуждал он, осторожно лавируя между приземистыми деревцами. - Вот, например - слепые собаки или снорки - да, им нет понтов со мной тягаться... Но кровосос, псевдогигант или химера... могут быть проблемки... Обоюдные... Для них, правда - небольшие... Как говорится - "размер имеет значение". Но это мы ещё посмотрим... "
 Он вдруг замер, почувствовав впереди открытое место. Сквозь густую листву мутировавшей сирени ничего не было видно, но внутренне чутьё не обманешь. Ёжик почувствовал исходящую с той стороны угрозу. Он осторожно приник к земле и тут же увидел сталкера - парень стоял и чему-то улыбался. Но угроза исходила не от него - кто-то ещё был рядом.
  Ежик осторожно потянул носом воздух - в густом коктейле запахов он вдруг различил едва уловимый запах свежей крови и... лаборатории???
 Негромкий рык развеял сомнения - в кустах, позади сталкера, притаилась химера. Кровь, яростным потоком захлестнула сознание - "У меня с этой тварью старые счёты!" - и он рванул вперёд, с треском ломая ветки.
 Химера,словно запоздало учуяв атаку, гибкой молнией прыгнул на сталкера...

- Ба-бах!
- ГРРРРРРР!!
- Сдохни, тварь!
- Бах! Бах!
- ФФФФФФФ!!
- ААААААААА!!
- Та-та-та-та!! Бах!Бах! Та-та-та-та!!! ФФФФ!! ГРРрррр....

... Звук короткого боя быстро затих. Лежавший без сознания Миха - весь залитый кровью - поднялся с холодной земли и ощупал свой комбинезон: так и есть - порванный!
- Вот мразь! - шатаясь, как пьяный, он глянул на ПДА - дисплей разбит - затем плюнул и стал расшвыривать вокруг себя комья свежевырытой земли.
  Через пару секунд яркая вспышка осветила поляну - комок грязи попал в "жарку". В ярком свете аномального пламени сталкер посмотрел на свой "Град" - мама дорогая! Три огромные борозды - это в пуленепробиваемом комбинезоне! Проклятая двухголовая тварь едва не разорвала его пополам!
 Раздавшийся стон наподалёку вернул в реальность - Миха торопливо обернулся и увидел сталкера, лежавшего ничком. Чуть позади него, закрыв глаза и облокотившись спиной на скрюченный ствол вишни, сидела... Оксана??!!
  Миха, словно и не было никакого боя, пулей рванул к ней.
- Оксаночка... Оксан... - боясь притронуться к ней, он осторожно присел рядом. - Оксанка...
- Твою мать, а ко мне никто не хочет подойти?? - усталый голос за спиной разбавил тишину. - Или - хрен тебе, Ёжик, а не спасибо???
  Проводник, слегка пошатываясь и прихрамывая - химера и его достала - подошёл к Михе.
- С ней всё нормально... - Ёжик достал из аптечки ватку с нашатырём. - Вот, дай ей - пусть нюхнёт... Только осторожно! - запоздало предупредил он, но Оксана уже ударила Миху по руке - вонь от нашатыря была нестерпимой.
- ФУУУ! - она отвернулась в сторону. - Миша, что за...?? Ой, Мишка!! - она  порывисто обняла Миху, счастливо улыбнулась - и тут же заплакала. - Говорила я тебе - не ходи! А ты меня всё равно не слушаешь...
- И правильно делает... - Ёжик повернулся к ним спиной, поднял земляной комчек и метко бросил в "жарку". - Не пристало мужику под баб... в смысле - под каблуком быть. Не порядок...
- Так я ж его просила только до завтра подождать... я ж чувствовала... - уже успокоившись добавила Оксана.
- А вот это - правильно... - одобрительно кивнул Ёжик, подойдя к мёртвой химере. Затем достал из кармана небольшой шприц-ампулу и бесстрашно вколол твари прямо в шею. - Не оживай...
  Лежащая тварь вдруг приподнялась, её спина выгнулась дугой. Проводник вскинул автомат и выстрелил ей очередью в голову - и без того дырявый череп разлетелся на куски. Но тварь снова зашевелилась и поползла в сторону ближайших кустов! Правда, как-то странно "поползла" - не двигая лапами.
  Проводник, ничего не понимая, прострелил вторую голову - а тварь всё ползла и ползла! Как ни в чём ни бывало!
  Подбежали Оксана и Миха, успев перезарядить своё оружие, и вся троица принялась дружно "шпиговать тушку".

- Стоп! - Ёжик вдруг поднял руку, приказывая прекратить стрельбу. - Химера уже давно мертва.
- Давно?? - переспросил, слегка оглохший, Миха.
- Да. И, судя по всему - ещё до начала нашей арт-подготовки...
Единственный фонарь, "жарка" - погас. В повисшей тишине было слышно лишь шум движения химеры и чьё-то сопение.
- Миша, высморкайся... - попросила Оксана. - А то сопишь как...
- Ёжик... - машинально произнёс Миха. - Блииин...
- Не может быть...  - проводник удивлённо хмыкнул, затем поднял кусок земли и, не глядя, бросил в аномалию - яркий факел снова вспыхнул.
  Тело химеры уже с треском продиралось через кусты. Одновременно с этим, с другой стороны поляны выбежал небольшой отряд - дежурный поднял всех свободных сталкеров по тревоге. Увидев "убегающую" химеру, вновь прибывшие дружно начали палить - бедный проводник чуть не охрип, пытаясь их остановить!
- Да что вам говорить! - в отчаянии он махнул рукой и, подбежав к кустам вместе с Михой, ухватил мутанта за ноги и потянул назад. Еле-еле, буквально по сантиметру, они-таки втянули мёртвую химеру обратно.
- Фффууух! - шумно выдохнул проводник. - А вот теперь, друзья - внимание! Ну-ка, подсобите! - вместе с Михой и ещё тремя сталкерами они с трудом перевернули огромную тушу.
  Как назло - опять погасла "жарка", но и без неё все увидели огромный колючий клубок, размером с колесо от УАЗа, прочно приколотый к животу и груди химеры...

..."Ну вот, я опять с людьми... Всё-таки хорошие они. Глуповатые, шумные, но - хорошие... - ёжик осторожно лакал из миски неслыханный для Зоны деликатес - молоко, и тихонько сопел. - Надо бы им как-то намекнуть, что я - с интеллектом... Или - нет, не надо?  А, потом решу... Время пока есть..."