Ни о чём

Михаил Кузьмин
  Поезд  «Ростов  на  Дону  -  Москва»  медленно  подходил  к  Москве.  До  столицы  ему 
 оставалось  полчаса  по  ближнему  Подмосковью.  После  суточного  марш-броска  по
 России  -  это  не  в  счёт.  Я  взял  свой  чемодан  и  вышёл  в  тамбур  вагона.  Просто  сто-
 ял  и  смотрел  сквозь  пыльноватое  стекло  на  знакомые  с  детства  пейзажи…  не  веду 
 в  жизни  никогда  и  никаких  записей.  По  штату  не  положено.
     Разрешите  представиться:  командир  разведроты  спецназа  ВДВ.  Награждён  орденом
 Мужества,  двумя  медалями  «За  боевые  заслуги».  Неоднократно  предлагался  к  награж-
 дению  Звездой  Героя  России.  Но  не  сложилось.  Пройдя  две  чеченские  кампании, 
 продолжаю  работать  там  и  сейчас.  Работы  спецназу  хватить  надолго.  Ни-че-го  на  де-
 ле  ещё  не  кончено.  В  Москву  из  Грозного  еду  только  в  отпуск  и  по  служебной  не-
 обходимости.
      На  последней,  трёхминутной  остановке  поезда,  у  невзрачной,  к  тому  же  обнесён-
 ной  высоким,  напрочь  отгораживающим  её  от  внешнего  мира,  забором.  Извините  ве-
 ликодушно  -  оградой  из  мощных  железобетонных  плит  -  что-то  меня  вдруг  невзначай
 толкнуло.  Или  задело.  Повинуясь  этому  (так  и  не  понятому  потом)  чувству,  я  взял 
 свой  чемодан  и  вышёл  на  ней,  этой  платформе.  Хотя,  как  Вы  поняли,  выходить  мне 
 на  ней  -  аб-со-лют-но  не  нужно  было.  Тем  более  -  на  этой,  данной  точке.  Но  вот  же 
 тут  чувство  -  взяло  верх!  Пройдя  вдоль  платформы,  я  быстро  понял:  она  никуда  не 
 ведёт.  Вообще  никуда.  Откровенный  и  наглый  тупик.  Как  в  ходе  засадного  боя  -  для 
 противной  тебе  стороны.  Смерив  секундным  взглядом  высоту  ограды,  я  перебросил 
 через  неё  свой  чемодан.  В  нём  ведь  ничего  особенного  не  было.  Затем,  подпрыгнув, 
 по-свойски  перемахнулся  и  сам.  После  чеченских  гор  и  аулов  это  нормально,  а?  Но
 в  отличие  от  разящей  искромётной  гордости  за  тех,  кто  там  есть,  я  тут  же  искренне 
 пожалел  о  том,  что  совершил.  Это  ж  надо  -  так  угодить!  Чтобы  меня  не  сшибли  -
 вжался  спиной  в  этот  треклятый  забор.  К  ощущению  влажной  рубашки  под  кителем
 примешалось  давно  забытое  в  Чечне  чувство  страха.  Вы  то  поняли,  почему?  Но  когда
 мимо  Вас  в  полной  тишине  (жуткой  по  своей  сути)  мчатся  машины  всех  российских 
 спецслужб  -  это  слишком.  И  нужно  переждать.  Ведь  всё  равно  не  до  тебя.  Но  чисто 
 природное  любопытство,  помноженное  на  профессионализм  разведки  ВДВ  -  сделало
 непозволительной  роскошью  желание  убраться  отсюда  вплоть  до  выяснения  всех  об-
 стоятельств  дела.  Или,  по-армейски,  обстановки.  Простояв  в  позе  незваного  гостя  ещё
 некоторое  время  и,  дождавшись,  пока  эта  армада  исчезла  за  горизонтом,  я  отлип  от 
 ограды  и  пошёл  в  сторону  леса.  Туда,  куда  скрылась  вся  эта  промчавшаяся  спецтех-
 ника.  Пройдя  около  километра  до  леса  и  ещё  столько  же  по  самому  лесу  в  его  юж-
 ном  направлении,  я  вышёл  на  огромную  поляну.  В  её  центре,  ничем  не  скрытый  и 
 никак  не  защищённый,  стоял  статно-современный  монолит.  Он  здорово  походил  на 
 Известное  здание  на  Крымском  Валу  и  у  Крымского  моста.  Точно  так  же  очень  хо-
 телось  спросить:  что  там,  внутри?  Свободно  войдя  туда  и  не  обнаружив  наличия  в
 «монолите»  охраны,  я  бодро  и  не  остерегаясь,  прошёл  по  коридорам  этого  гранд-
 Комплекса  снизу  -  доверху.  Ни  одной  живой  души. На  всех  этажах..  Только  -  бес-
 конечные  двери  с  чистыми,  без  фамилий,  номерами.  И  тут  я  влопался.  Наученный 
 к  таким  вещам  слух  мой  уловил  вдали  чёткий  и  мерный  шаг  военного  патруля. 
 Офицер  и  двое  солдат.  Они  шли  как  ход  часов  -  практически  неумолимо.  На  оценку 
 ситуации  не  оставалось  ни  секунды.  Открыв  первую  встречную  мне  дверь  с  аккурат-
 ным  порядковым  номером  я  вошёл,  плотно  притворив  за  собой  её.  Она  была  входом 
 в  маленький,  еле  приметный,  предбанный  промежуток  до  следующей  двери.  Чуть  пе-
 реведя  дух  я,  чётко,  по-строевому  открыл  вторую.  Войдя,  огляделся.  Опять  не  стоит 
 сбрасывать  со  счетов  цепкость  спецназа  ВДВ!  Моему  взору  предстала  большая,  как   

                -  1  -