Волшебная скрипка

Даниил Платонов
Рассказ был написан в каких-то умопомрачительных обстоятельствах, я был просто невменяем, поэтому огромная заслуга в бытии этого творения лежит на Александре Якубовском(http://vkontakte.ru/alex42), так что спасибо ему огромное. Рассказ от том, как мне досталась поистине волшебная скрипка. Все написано так, как оно и было. Без приукрас. Вообще. Ну, короче, ладно. Поехали...; 

;"Не знаю, с какого момента и не знаю как. 

(Манхеттен.) 
Как ты помнишь, в Америку я улетел сразу после концерта в Петропавловской крепости. Отыграл концерт – и улетел. И как-то во время местонахождения в штатах, я решил отправиться посмотреть на Ниагарские водопады. Пейзажи там конечно офигенно красивые, но речь не об этом. 
Во время экскурсии в процессе моего общения с экскурсоводом (честно говоря, забыл, как звали ту девушку), она узнала, что я музыкант, а именно – скрипач. Ну а я не стал скрывать своего желания зайти в какой-нибудь нью-йоркский музыкальный магазин, сравнить цены с петербуржскими, посмотреть ассортимент товаров, на что девушка сказала, что у неё есть подруга, которая в этом плане что-то смыслит и может мне подсказать адрес магазина, который я могу посмотреть, и сразу же позвонила ей и передала мне трубку. В процессе разговора я узнал адрес того самого магазина – это был небезызвестный ColumbusCircle.   

(Манхеттен! . . . .) 
---------- 
Manhattan. 66 street,ColumbusCircle. После долгой поездки в нью-йоркском сабвее я был рад выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Выйдя на площадь с фонтаном, в зеркале вод которого отражалось небо, столь высокое, столь безоблачное, что можно было просто встать и.. красивое небо. Я посмотрел налево, посмотрел направо, посмотрел на жирного полисмена, стоявшего у фонтана, и иронично ему улыбнулся. Правая сторона привлекла меня больше, чем левая – это и понятно: слева была дорога, а справа лужайка и вход в огромную Национальную Библиотеку. Войдя внутрь, я бы не сказал, что меня что-то поразило, но меня приятно порадовал тот факт, что не было такого досконального досмотра, как в России. Везде стоят компьютеры. Это был только первый зал. ..И когда я прошёл в зал нотный, который был в два раза больше первого… - любой бы обзавидывался, видя такие условия для просмотра произведений, редкие клавиры, аудиозаписи, всё тут же можно сыграть на миди-клавиатурах… Но я подобной ерундой решил не заниматься - решил просто посмотреть глазами ноты. Среди Генделя, Тартини, Корелли, Торелли и других барочных композиторов меня, конечно, привлёк Иоганн Себасьтян Бах. Я взял первые попавшиеся ноты и с ужасом понял – это рукописное творение великого музыканта. Пробыв в библиотеке ещё около полутора часов, пробежав глазами по архивам, я вышел на свежий воздух и пошёл бродить в поисках того самого музыкального магазина, ради которого я до этой станции метро и ехал. И вот взор мой был обращён через дорогу, и я нашёл довольно неплохой музыкальный магазин, открыл дверь и вошёл в него. (Но к моему некоторому изумлению.) Я немного удивился, когда увидел одни аудиодиски в этом огромном магазине. Тогда я спросил у сотрудника магазина: «где я могу найти музыкальные инструменты?» //Что там? Что там? //«нет ли у вас их?» Получив чисто американский ответ (американский, я имею в виду звёздный, с тембром, с обращением, как, например, «brother»), я узнал, что магазин, оказывается, находился на 49 улице. У меня был выбор – прокатиться три остановки на метро, или пешком дойти до места назначения. Поскольку я никуда не торопился, я выбрал второе. Я мог себе это позволить, так как день был солнечный, впрочем, иначе в Америке быть не может, особенно в это время года. Дойдя до 49 улицы, я повернул голову направо и кроме огней Бродвея не увидел ничего, но левая сторона Пятой Авеню оказалась неохваченной, на неё взор я и обратил, не зря – передо мной раскинулся огромный, гигантский музыкальный магазин – хотя сначала я этого и не понял. Да… этот магазин занял два квартала! Раскинулся на обеих сторонах улицы под номером 49, начиная с Пятой, заканчивая Седьмой Авеню. Признаться, с трудом я нашёл струнный отдел. Когда я туда зашёл, первое, что мне бросилась в глаза – белоснежная, солнечная улыбка продавца. Надо заметить, что почти у всех испанцев такая беззаботная и солнечная улыбка. Я попросил у Луиса (так его зовут, как оказалось) возможность устроить саунд-чек, на что тот сразу дал добро и спросил, какую скрипку я хотел бы посмотреть. Этим вопросом он поставил меня в малость затруднительное положение – я не могу сказать по виду электроскрипки, какая как звучит. У какой матовый звук, а у какой, наоборот, бриллиантовый. Я окинул взглядом всю стену и // Он попросил меня выйти на сцену. // и увидел, что все скрипки как скрипки, а одна висит в рамке, и именно это сподвигло меня на выбор этого //орудия убий..// этого музыкального инструмента. Только я взял в руки эту скрипку, как сразу почувствовал боль в области шеи и ужасное неудобство. Но это заключалось вовсе не в дерьмовом качестве скрипки – это всего лишь сказывалось отсутствие мостика, который Луис мне благородно и приподнёс. Я провёл смычком по струнам и понял, что надо бы её воткнуть в комбинатор.. в комбик, а для этого мне, видимо, потребуются батарейки. Луис понял это раньше меня, и, сказав мне: «Подожди меня немного, я сейчас сбегаю за батарейками», скрылся с места прест.. скрылся. Вернувшись, он сказал, что саундчек на сегодня отменяется, так как батареек на месте не оказалось. Но на поясе у меня болтался фотоаппарат, батарейки из которого и сослужили на этот раз мне добрую службу. 
Я заиграл и с первой же секунды влюбился в эту скрипку //косинус сектора А//. Парцелляция// Я и сам не заметил, как сорок или пятьдесят минут пролетели незаметно. Когда мне нравится, что я играю, я имею обыкновение не видеть, что творится вокруг, поэтому, когда я закончил игру, я обнаружил, ЧТО вокруг меня стоит 15 или 14 человек. Человек.. Один из них взял в руки контрабас и начал играть какую то ритмическую джазовую (штуковину) основу. На это у мня в голове сразу вскочила музыка, и минут 15-20 мы с ним промузицировали. После окончания своеобразного так неожиданного наметившегося джема публика разошлась 
. Томас (а именно так звали датского контрабасиста) немного рассказал мне о себе и ушёл 
//в историю. //Вася?!!!// корень// 

Ко мне подошёл Луис и сказал: «Парень, ты отлично играешь, давай я скину тебе 30%?» – и сколько тогда будет стоить это орудие завоевания судеб людей – $720 – блин, я не хотел покупать скрипкув Америке – Откуда ты? – Я из Санкт Петербурга, города на Неве, что в России. 
На что Луис удивился, но не выглядел расстроенным, он наоборот был рад, что к нему зашла личность из России, и сказал, что, парень, раз уж пошло дело на такое, то я тебе бесплатно дам фирменный бэг. 
Не сказал бы, что это стало решающим фактором, но это подстегнуло меня, //Сколько метров осталось до ворот?// направило меня к мысли о том, что надо эту скрипку брать, ведь нет больше нигде такой. 
\\(не) я. \\ После долгих и тягостных раздумий я понял, что, если не возьму эту скрипку, то совершу одну из главных ошибок в своей жизни, и сказал Луису: «Друг, я возьму эту скрипку», на что он пронзительно и искренне улыбнулся, и я понял, что сделал правильный выбоооор. «Но есть одно НО! У меня в кармане всего двадцать долларов! Давай я оставлю их как залог, а потом заберу скрипку окончательно и бесповоротно!» После этого Луис предложил мне обменяться мэйлами и дал график своего пребывания в магазине. Я подумал, что пару дней осмыслю происходящее и во вторник приду оформлять покупку. Тем временем в магазине остался ещё один человек, который слушал меня, когда я тестировал скрипку. С ним мы разговорились и говорили до самого закрытия магазина – то есть ещё часа четыре. Я был поражён его знаниями о русской скрипичной школе. Складывалось впечатление, что он знал о ней чуть ли не больше, чем я. Впоследствии он предложил мне обменяться мэйлами, и только тогда я понял, с кем я имел счастье разговаривать. Это был Айвес Дес’Хоммес. Я бы никогда не узнал, кто это такой, если бы за несколько дней до моего отправления в США, по каналу «культура» я не увидел Айвеса, играющего концерт Моцарта для флейты с оркестром. Ровно в шесть, в момент закрытия магазина, Луис вежливо попросил нас покинуть здание, чему мы не сопротивлялись. В тот день я довольно рано лёг спать, и рано проснулся на следующий день. Когда я проснулся, в голове моей была лишь одна мысль: надо бежать в магазин и брать скрипку. Я, как влюблённый мальчишка, через весь Нью-Йорк отправился к самому открытию магазина, где нашёл Луиса, который, чуть заметив меня, нарисовал на своём лице свою фирменную улыбку, устоять перед которой довольно трудно. 
Я в очередной раз убедился, что 700 долларов потрачу не зря, что это сверхценное приобретение. А, казалось бы, что может сделать улыбка? Простая улыбка? Улыбка может покорить мир. 
Тогда я и стал обладателем скрипки с волшебным звуком, (скрипки,способной вести за собой людей, способной покорить весь мир, разрушить его и создать заново. Тогда и началась война между призраками, за обладание этим всесильным артефактом. А ведь нашёл я её в простом нью-йоркском музыкальном магазине!")"
Вот и всё. Не знаю, круто это, или не круто - но писать это было весело. Саня, спасибо еще раз))