Сказка о Короле. Ч. 8 Сказочная повесть

Елена Серебряная
                Сказка о Короле. Ч. 8

Три скорбных крика разочарования и отчаяния прокатились над оазисом, слившись в один горестный плач.
Друзьям казалось, что все потеряно, и ничто больше не отделяет их от смерти, так как цель, которую они поставили, не была достигнута…

- Прощайте, друзья… - прошептал Король, низко опуская голову, чтобы ни единорог, ни цверг не увидели его слез. – И простите, что завел вас сюда на верную гибель. Нам не спасти Соллес, да и самим никогда не пересечь эту ужасную безводную пустыню…
- Прощай, Король, - ответил цверг. – И ты, Вихрь. Я рад, что судьба свела меня с вами. Пусть даже и в смертный час. Прощайте!
- Легко же вы, как я погляжу, сдаетесь! – иронично заржал единорог, мотая куцым обрывком хвоста. – А упрекали меня в том, что я много ною!.. Что же сейчас совсем закисли?.. Или забыли, что даже с каплей надежды все еще можно изменить?.. У нас в чаше осталась эта самая капля, и мы должны ее использовать! Даже одной капли воды из Источника может хватить, чтобы кто-то из нас восстановил силы и смог пересечь пустыню!

- А ведь наш белоснежный друг прав! – повеселев, вскрикнул цверг. – Один из нас должен выпить воду и попытаться выбраться отсюда. Если он останется в живых, возможно, он придумает, как помочь Соллес! Ведь она не умрет, пока будет находиться в Храме незримого бога! Нужно только решить, кто это будет. Думаю, это должен быть Король. Он нашел звездочку, и он должен вернуться. Нет более достойного среди нас, чем Ирген!
- Спасибо, Икр, - серьезно сказал Король. – Но я считаю, что сейчас мы должны не считаться доблестью, а думать о том, кто выполнит задуманное лучше всего. А раз так, следует выбрать Вихря. Выпив воду, он восстановит силы и сможет добежать до Храма во весь опор.
- Э, нет! – запротестовал скакун, подпрыгивая и меся ногами песок. – Я и так самый крепкий и сильный среди вас, и смогу продержаться дольше всех. Пускай тогда идет коротышка!
- Это еще почему? – нахмурился цверг. –  Хочешь сказать, что я – слабак?.. Но я не оставлю тут Короля одного – медленно погибать от жажды! Возможно, вдвоем мы что-нибудь придумаем!
- Икр, речь вовсе не идет о слабости! – с жаром сказал Король. – Наш Вихрь имел в виду совсем другое. Воды здесь так мало, что и для меня, и для нашего четвероногого друга ее хватит лишь на то, чтобы поддержать силы, но не утолить жажду… А, мучаясь от жажды, пустыню нам не пересечь. Шанс есть только у тебя. Выпей воду и попытайся добраться до Храма. Возможно, ты сможешь придумать не только, как спасти Соллес, но и как помочь нам!
- Да уж, Ирген верно говорит: по всему – тебе идти, Икр. Ты ведь у нас самый головастый! – согласился вдруг Вихрь, отбросив свою вечную привычку спорить.
- Как ты меня назвал?.. – медленно спросил цверг, поднимая на Вихря круглые от удивления глаза. – «Икр»?..
- Ну да! А что здесь такого? – как ни в чем не бывало сказал Вихрь, отворачивая голову в сторону. – По мне, так имя – хоть куда. Ты ведь не против?..

В глазах цверга что-то вспыхнуло, и он некоторое время взволнованно молчал.
- Если бы вы знали, как стонет мое сердце при мысли о том, что вы останетесь… - вдруг негромко сказал он и зарычал. - М-м!!! Будь моя воля, я никогда бы не бросил вас тут! Клянусь, - если бы это было можно, я землю бы грыз, только бы не оставлять вас!..
- «Землю»?.. Ты сказал, «землю бы грыз», Икр? Так?.. – задумчиво переспросил вдруг единорог, и вдруг вскинулся на дыбы, радостно заржав. – Зачем же ее грызть, мой коротконогий повелитель, если я могу копать ее копытами?..
С этими словами он стал отчаянно вскапывать передним копытом песок. Заметив, что друзья смотрят на него с некоторым недоумением и непониманием, он помотал головой и пояснил:
- А что, если мы сможем докопаться до Источника? Возможно, песок засыпал его не так сильно, и нам удастся добыть воду! Тогда мы выберемся отсюда все вместе!

Друзья с ожесточением и забрезжившей новой надеждой стали помогать Вихрю откапывать засыпанный ураганом Источник. Но, сколько бы они ни трудились, их труды пропадали втуне. Стоило им только вырыть глубокую яму, как поднимался сильный ветер и моментально засыпал ее песком.
Смерть и сейчас не хотела оставить наших героев в покое, и открыто издевалась над их усилиями.

- Нет, - проговорил Король, останавливаясь и утирая со лба пот. – Мы только теряем силы, друзья… У нас осталась последняя надежда, и я боюсь ее потерять. Сделаем так, как задумали раньше, и да поможет нам небо.
- Правильно! Держи чашу, друг Икр, - сказал единорог, и, взяв ее в зубы, подал  цвергу.
Желая помочь Вихрю, Король подхватил чашу с другой стороны, - как раз в тот момент, когда пальцы цверга легли на нее  с третьей.

Стоило этому произойти, как вмиг растаял пустынный мираж с нестерпимо полыхающим солнцем, барханами и пальмами. И в ту же секунду очутились наши герои в том самом коридоре, перед той же самой дверью, откуда они начали свой путь. С чашей, до краев полной живительной воды из священного Источника.

И глубокий, словно звук медного колокола, голос встретил их такими словами:
- Вы с честью прошли это нелегкое испытание, друзья! Вы не склонились  ни перед чем, и  не поддались минутной слабости, нашептывавшей вам отступиться. За время пути ваши души очистились от злобы и ненависти, и вы пришли к Источнику с чистыми сердцами, доказав, что достойны его. Вы вспомнили то, что вело вас все это время, пока вы были вместе. Именно это и помогло вам дойти… - голос умолк, словно предлагая нашим героям продолжить его речь, и Король проговорил то, что должно было прозвучать:
- …до конца!
- …до конца! – снова как эхо повторил цверг.
И Вихрь, торжественно заржав, подтвердил:
- До конца!!!

- Отпейте воды из чаши, а затем погрузите в нее звезду, - сказал голос.

Король и его спутники так и сделали.
И в тот же миг почувствовали, как оставляют их усталость, боль и тоска, а в сердца вливаются светлая радость, умиротворение и надежда.
Вода Источника действительно творила чудеса, потому что у Короля тут же затянулась его незажившая рана, а у Вихря в тут же секунду отросли новые грива и хвост, став еще гуще и шелковистее, на что он не мог не ответить радостным ржанием.
А звездочка, которую погрузили в воду священного Источника, тут же очнулась от своего долгого сна и засияла так, словно дарила нашим друзьям тысячу небесных улыбок.

- Соллес! – обрадававшись, воскликнул Король. – Как я рад, что ты жива! Останешься ли ты здесь, или пойдешь с нами? Потому что мне пора возвращаться…
- Я пойду с тобой, мой Король, куда бы ты ни пошел. С тобой и нашими друзьями. Не знаю, смогу ли я вернуться туда, откуда упала, но я думаю, мой свет вам еще пригодится!

- Что ж, тогда в путь, друзья! Потому что обратная дорога не будет легкой, и займет много времени. – сказал Король.
- О Стражах долины и роще я  позабочусь, - пообещал голос, – и перенесу вас сразу к тому месту, где у вас назначена встреча с друзьями.
- Благодарю тебя от всей души! – воскликнул Король и прижал руку к груди. – Клянусь, если бы я знал твое имя, то приказал бы построить Храм в твою честь!
- Бесполезно строить Храм, когда сердца пусты, Король. Память сердца – вот самый лучший Храм, который только может быть построен. Помни об этом.

Следующим прощался Икр.
- Благодарю тебя, незримое божество, - поклонился цверг. – Я и мой народ у тебя в давнем долгу. А я привык отдавать долги.
- Радостно это слышать, повелитель цвергов. Если так, пообещай мне, что твои сородичи больше не будут отправлять кровавых обрядов, и я сочту твой долг исполненным.
- Хорошо, я сделаю все, что в моих силах, чтобы сдержать слово, - поклялся Икр. – Хотя и знаю, что придется нелегко. Вряд ли мой народ сможет жить в темноте, хотя наши глаза к ней и приспособлены…
- Если ты веришь мне, я, в свою очередь,  могу пообещать тебе, что твой народ не останется во тьме!
Цверг, потрясенный, с поклоном отошел.

- Что касается меня, - тут же ввязался Вихрь, - то я всегда буду помнить тебя, бог, и то, чему ты меня научил.

Если бы у незримого бога было лицо, друзья увидели бы, что он улыбается.

- Мудрость, которую ты приобрел, доблестный Вихрь, идет от твоих друзей, так что благодари их. Я рад, что  она станет прекрасной спутницей твоим красоте и гордости.

После этого голос обратился к Соллес.
- Будь достойна своих друзей, о небесное дитя! Ибо нет счастья выше, чем светить тем, кто способен отдать за тебя жизнь.
- Благодарю тебя, мудрый и древний бог! – замерцала и заискрилась Соллес. – Я с радостью подарю свой свет тем, кому он будет нужен!

- Что ж, а теперь встаньте рядом, друзья, - с легкой грустью сказал голос, - и я отправлю вас туда, куда условились.

- Стойте, стойте! – вдруг истошно заржал Вихрь, нарушая всю торжественность момента своей суетой. – Я вот чего не пойму: мы выжили, и спасли Соллес, но почему?.. А как же Костлявая? Она же отметила нас всех своей печатью? Разве мы не должны умереть?..
- Тот, кто выпил воды из Источника, не может умереть, - спокойно объяснил голос.
- Не может умереть? Значит, теперь мы стали бессмертными? – удивился Вихрь.
Голос рассмеялся.
- Разве бессмертие – это только возможность бесконечной жизни, мой милый Вихрь?..
- Нет, но… - озадачился единорог и через секунду выпалил. – Я понял, что ты хочешь сказать, бог, но мне все-таки интересно: куда Она делась? 
- Она осталась там, в пустыне.
- В пустыне, которой нет?.. – единорог выглядел настолько озадаченным, что друзья невольно рассмеялись.
- Смерти тоже нет, милый Вихрь. Она отстала от вас настолько, что ты в этом убедишься.
- Опять одни загадки… - пробормотал про себя Вихрь и вздохнул.

А в следующее мгновение окружающая  реальность сдернулась, как сдергивается кусок ткани с живописного полотна, являя зрителям долгожданную картину, и перед глазами друзей предстала темная равнина со светящейся совсем рядом серебристой рощей.

Продолжение следует.