Челюсти

Владимирми Фадеев
            

    После многих лет разлуки друзья - однополчане наконец встретились. Это были уже не те бравые хлопцы, которые когда-то красовались своей шевелюрой. Теперь она выглядит редким ковылем. Впалые щеки прикрываются нарочитой небритостью, с которой начинают отпускать бороду. Молодо светятся только глаза. Да еще, на удивление,  ровные зубы,  которые открывались при улыбке.
    А улыбались друзья часто, ведь столько было воспоминаний. И каждый раз они пропускали по стопочке. Постепенно от воспоминаний они перешли к теме нынешней жизни. Каждому хотелось похвалиться, что у него все хорошо.
   - Знаешь, Сашко,  мы с женой богато живем. У нас все есть. Плохо лишь только,  что не чем есть, - растягивая слова, сказал Павел и доверительно вытащил изо рта челюсти. - Теперь пугаю ими внуков,- заулыбался он беззубо.
    - Эх, Павел, та же проблема и у меня.  На ночь кладу их в воду,_ ответил друг и опустил свои челюсти в стакан, из которого только что выпил последнюю водку. То же самое сделал и второй.
    Спали однополчане крепко и счастливо. Утром голова трещала с похмелья. Чтобы не опоздать на автобус, Павел не стал прихорашиваться. На ходу двумя пальцами вынул из стакана челюсти  и  бросил их в рюкзак, ведь есть не хотелось  и челюсти не нужны были... Павел все еще находился во власти воспоминаний от встречи с однополчанином.
   Через неделю, как и договаривались, от Сашка пришло восторженное письмо. Друг хвалил Павла за то, что своим приездом он внес в его жизнь настоящий луч света. Вот только старость берет свое. Десны стали усыхать. Верхняя челюсть не держится, то и дело падает на язык.
      "А мне кажется,- подумал Павел,- что мои стали тесноватые, как будто новые зубы прорезаются".  Он подошел к зеркалу и сказал " Чи-з-з-з...", чтобы увидеть челюсти. И удивился, что пластмассовые зубы приобрели желтоватый оттенок, как у заядлых курильщиков. Он вспомнил,  что у Сашка прокуренные усы. Павла пронзила тошнотворная догадка... Он брезгливо вытащил изо рта чужую челюсть и побежал к унитазу.