Личная жизнь

Жанна Травинская
       Летом 1980 года в Барнауле проходила зональная выставка "Сибирь социалистическая". Помимо алтайской тематики я выставила серию пластов "Мой Микрорайон". Через некоторое время получила большой заказ для авиационного предприятия города Бийск. Нужно было создать зимний сад. Проектную работу пришлось делать самой, так как своих проектантов  в фонде не было. Я включила туда большие пластики-вазы из фарфора, подвесные кашпо и керамические светильники. Одновременно получила заказ на оформление новой гостиницы "Барнаул". Здесь предполагалась серия блюд и керамические часы полтора на полтора метра.

       Для детской поликлиники я выполнила панно "Сказки Пушкина" в фарфоре с росписью металлами шести квадратных метров в размере.

      По инициативе алтайской организации Союза художников готовилась республиканская выставка "Нивы Алтая", Открытие в Барнауле и в Москве. На эту выставку я сдала серию блюд "Белые кони" на стихи алтайского поэта Бориса Укачина.

      Личная жизнь с Вагиным не получилась. Он очень стал пить, а жили мы в его творческой мастерской, так что спрягаться от его запойных спектаклей было некуда. При его запоях мы по несколько дней не спали, дети утром не могли подняться в школу. Врачи детской поликлиники, где наблюдались мои ребята, категорически советовали уходить он него. Жалко всё было бросать. В мастерской моей было пять печей, купленных через райком партии, из новосибирского фарфорового завода привезли мне две тонны фарфоровой массы. Я освоила под руководством Вагина линогравюру. Как председатель секции декоративно-прикладного искусства города Орла мечтала объединить прикладников Алтая (стать в "Алтайской правде" - "Облака небесные и рукотворные"). Но после очередного его запоя я всё бросила и уехала в Орёл, где у меня сохранилась квартирка, и сын мой поступил в Орловское художественное училище. Вернувшись в Орёл, я узнала, что мою маленькую мастерскую на автовокзале ( Я за неё уплатила, и по моему заявлению её оставили за мной) забрали себе художники Дёмины.