Про уродов и людей...

Виктория Пятниченко
Здешние люди  особенно удивительны: они  не похожи на всех остальных людей ровно  так же, как не похожи на инопланетян. Они  курят, пьют и колятся, чтобы не сойти с ума.
Они никогда не скрывают слез, а иногда даже выставляют их напоказ,  чтобы туристы, не привыкшие к подобной искренности, смущенно прижимались к бетону долговязых зданий,  убирая свой  организм подальше от странных существ с заплаканными лицами.
Они смотрят тебе в глаза вовсе не для того, чтобы узнать, о чем ты думаешь в данный момент. Им безразличны  твои мысли. Действия… вот, что действительно волнует их. Они учуют твою ложь, даже если ты не успеешь соврать, поэтому они не умеют говорить правду.
Таких  людей можно либо любить, либо ненавидеть, но ты всегда должна помнить, что они никогда не смогут влюбиться в тебя.  Ты можешь  надеть пепел на свое лицо, но все равно останешься чужаком,   спину которого будут сверлить недоверчиво – возмущенные взгляды.
Они говорят, что ненавидят плесень и смог, хотя понимают, что без плесени их жизнь потеряла бы всякий смысл, а без  смога их кровь лишилась бы воздуха.
Они не надеются и не верят. Бомжи, живущие на лестничных площадках,  под сводами многочисленных мостов или в  углах темных переулков,  являются здесь героями, иногда даже Богами,  суровые люди в строгих  черных костюмах и белых рубашках называют себя пророками.
Они топят свое отчаяние в водах реки каждое воскресенье, но за неделю  его накапливается столько, что  ничего уже не в силах помочь им избавится от него.
Эти люди манят своими тайнами, но там, глубоко, за блеском глаз,  нет ничего, кроме табачного дыма, плесени и пыли.  Никогда не пытайся залезть к ним в душу, они стесняются своей  опустошенности.
Они бьют тебя не для того, чтобы причинить тебе боль. Им  все равно, что ты чувствуешь. Они хотят научить тебя держаться от них подальше, быть сильной.
Они не желают никому зла, но с большим удовольствием проклинают вождей эпохи.  Жизнь, их размеренная жизнь, где  все вещи стоят на своих местах, кажется им адом, поэтому с понедельника по пятницу они играют в хаос, чтобы в субботу расставить раскиданные вещи на  полочки им предназначенные.
Они гордятся своими  детьми, которые вырастая, превращаются в них самих. Поколение за поколением - сын становится отцом,  дочь матерью, и ни в чьей  голове никогда не появлялась мысль о побеге из душного мирка.
Они  обитают под серым небом, смывают с себя грязь в ваннах, заполненных плесенью, дышат воздухом, пропитанным  дымом, носят  пепел на лице.
Чего ты ждешь от них?