Свет...

Виктория Пятниченко
Нет, я, может быть, даже бегу от себя, но здесь, за тысячу километров от того маленького  клочка земли, где мне прочили  счастье,  хочется быть свободной, хочется идти, касаясь асфальта босыми  ногами, куда глаза глядят.
Наивно, наверное, верить  в то, что люди,  ежедневно задевающие меня своими каменными плечами, не так ужасны, на самом деле.  Я верю в это не потому, что жду от них чего-то, а потому что не могу не верить. Когда человек закрывает глаза,   он видит яркие пятна на абсолютной черноте, перестать верить значит перестать видеть эти яркие пятна, ослепнуть.
Знаешь, в   прошлом мире,  окружающие  ждали чего-то от меня. Я не знаю, можешь ли ты себе представить, как это ужасно, видеть вокруг себя сотни просящих, почти собачьих, глаз,  тысячи глянцевых лиц, на которые ты смотришь только потому, что  тебе положено смотреть на них.   Ты видишь как люди пожирают других людей, ты видишь как люди убивают других людей, ты видишь как люди делают других  людей себе подобными,  и ты ничего не можешь сказать. Совсем ничего. Когда ты остаешься в тишине, твое собственное молчание  начинает пугать тебя, тебе хочется рыдать во всех голос, но ты не можешь себе этого позволить. Тогда-то  в твоей голове  и созревает план побега. Ты бежишь. От себя. От просьб. От ожиданий.  Тебе страшно, холодно, больно, но ты двигаешься – это главное. Никто не сможет показать тебе свет, ты сама должна увидеть его. Ты ощущаешь силу внутри себя, ты видишь веру в небе и надежду в теплой почве, ты знаешь, что свет совсем  близко.
Я верю в этот свет, я верю в то, что он может изменить мир, что он может заставить людей,  проходящих мимо меня, поверить… Заставит поверить… Как-то неправильно звучит. Свет поможет людям, проходящим мимо меня, увидеть веру внутри себя.  Так лучше, потому что нельзя заставить или научить кого-то вере, можно только помочь  обрести ее.
Мне не нужно ничего никому доказывать. Я  просто знаю, что где-то внутри, за семью печатями, у каждого человека живет сокровенное нечто. Оно прекрасно. Когда ты видишь его в окружающих, у тебя голова кружится от обилия красок.
Да… я хочу раскрасить черно-белый мир. Это глупо. Но сердце сжимается от  красоты, когда  глаза видят чью-то случайную улыбку или пакет, танцующий вальс с ветром, или  брызги воды, с которыми играют солнечные лучи. И столько света вокруг, что хочется  жить хотя бы ради того, чтобы увидеть нечто подобное еще раз. Я знаю, что увижу. Это самонадеянно. Большего мне не нужно.
И увидев свет еще раз, я пойму, что счастлива.  Как в детстве,  на каком-нибудь аттракционе. Глаза закрыты, и веки набухают от солнечного света и тепла, голова запрокинута, ветер бьет в лицо и теряется  в волосах. И столько счастья… столько свободы.