Решение пришло во сне!

Нина Косякова
               

          В школе моим  любимым предметом  была математика.  Закончив,  восемь классов средней школы я продолжила  учебу  дальше, а также параллельно поступила в двухгодичную математическую школу при педагогическом институте. Программа в этой школе была гораздо сложнее  и  интереснее.  Нам читали лекции, проводили практические занятия,  выдавали домой задания.
          На очередных занятиях  преподаватель,  выдавая  листочки с заданием,  предупредил, - Последнее уравнение попытайтесь тоже  решить, но, вряд ли кому это удастся.  В  субботу,  возвратившись из средней школы, я поскорее уселась решать  те уравнения. Первые решила за двадцать минут.  Над  последним уравнением  просидела до глубокой ночи. Воскресенье тоже было потрачено на это уравнение, но безрезультатно.
          Комнатка, в которой мы жили, была маленькая. В ней помещались стол, полка с книгами и кровать, на которой мы спали со старшей сестренкой. Не смотря на то, что было совсем поздно, я продолжала сражаться со стойким уравнением. Вдруг, сестра заявила, - Или ложись спать, или стели себе на полу, чтобы меня не тревожила. Я выбрала второе. Постелив себе на полу, выключила верхний свет, включила настольную  лампу  и  продолжила решать уравнение. Исписав две тетрадки, открываю третью, клеточки расплываются, глаза слипаются. Положив ручку на чистый лист бумаги, выключаю лампу и укладываюсь на полу спать.
           Утром меня будит сестра, - Вставай, соня. Когда же  ты легла? – Не знаю. Она подходит к столу, заглядывает в тетрадь,  - Решила таки,  какое оно длинное.  – Что ты говоришь?  Ничего я не решила, не получилось.  – Как, а это, что?- берет она в руки тетрадку.
            Заглядываю и я в тетрадь.  Листок полностью исписан мелким,   ровным почерком.  Почерк мой. Написано очень аккуратно. Спешно просматриваю решение уравнения.
 - Есть!  Все правильно, оно  решено!  Я была очень удивлена, так как  совсем не помнила никак вставала,  никак решала. – Ты выключала настольную лампу? – спрашиваю сестру.
 - Нет, она была выключена.  Удивляюсь еще больше, - Как же я могла в темноте так ровно написать?
 …  Но еще больше удивился преподаватель математической школы,  когда я подала ему тетрадь с решенным уравнением.