Сиамское Сердце

Саша Фарн
Ушедши, давно позабыто
Моё беспричинное горе,
И чаша терпенья пролита
В единственном споре
С собою…
Как жить в унисон
С суетою?
И видеть свой сон,
Не пробуждаясь:
Во сне – улыбаясь,
В реальности жизни –
Перевоплощаясь
И выбрав неволю неволь!
В рассвете зависни
Небо над головою
Полотном перламутра, -
Когда будет утро?..
Земля подо мною –
Огнём чёрной массы,
Где Ада круги.
Ты кожу сожги
Презренья гримасой,
Чем стать состраданьем
Природы сознанья
И радость изгнанья
Делить на двоих…
Бег вечный затих, -
Никто не придёт.
И смело войдёт
В мой дом новый страх:
В сиамских сердцах,
Вглуби осознанья
Победы чужой –
Моего пораженья.
Ненужность признанья,
Покой расставанья –
В душевном движеньи
И в споре с собой.
В моём отраженьи
Нет глаз – нет души,
Меня задушил
Пустотелый кошмар,
Холодный пожар
Бесчувствия
И херочувствия…
В тёмном зрачке
Этой ночи томленья
Было и вдохновенье,
Было и удивленье, -
Ты забудь самомненье;
А в правой руке
По венной реке
Слово течёт,
Плавится лёд…
Так жарко печёт
Созерцание жути!
И одержимость
Меня заберёт
Скоро в мысленной мути.
Непобедимость
Чувства – гнетёт!
А нелюдимость
Сочлась по любви
В моей чёрной крови.
Совсем невозможно,
Да ныне не сложно
Людям всю благодать,
Не жалея, отдать.
Но поздно желать
Свою душу продать –
Ведь мне не узнать,
Нужны ли тебе:
Эта боль, этот бред,
Чувства чистого свет,
Слово «Да» - как ответ,
Как закланье Судьбе,
Как покорность мольбе,
Как порочная дрожь.
Когда кончится ночь,
Когда пойдёт  дождь, -
Мне твоё бегство прочь
Больше не удержать…
А снег был белым,
Чтобы холодом сжать,
Зачернить до конца
Мелом!
Разрывая сердца,
Ты покинешь меня,
Но когда?
Без тебя – нет ни дня,
Значит, будет беда.
И не стоит труда
Пересечь снова путь,
Чтоб в объятьях уснуть
Навсегда! Никогда
Не творить поперечность –
Как любовную месть,
А принять всё, как есть:
Безграничность и бесконечность…
Впиться в тёмную вечность,
Где все одиноки.
Жестоки – не Боги –
В отчаяньи люди,
Молясь всем Богам;
Небесным рукам
Поднося свои беды на блюде.
Разрушено там,
В небесах,
Беспричинное горе…
Не спорьте с собой,
Когда можно проспорить:
Не выдержать страх,
Что на душу ложится
Белесой золою
И снегом кружится
Надо мной и тобою.
На ложе порока
Теперь – добродетель,
Диктует мне строки
Видением петель
На горле.… За то,
Что остался никто,
Получилось никак,
Не поможет ничто!
Твоего родника
Не коснётся рука,
Как ни будет легка,
Даже издалека…
Твоей жизни каприз –
Это бедное сердце.
Сыплешь в глаз щепоть перца,
Чтобы слёзы текли,
Чтобы чувства срослись,
Чтоб навек увлекли, -
А потом, как сюрприз:
Провиденье разлуки!
Беспощадные муки
Гонят прочь, на карниз
Высотного дома…
Психическая кома.
Жизнгтворный разум!
А если потом?!
А если – всё сразу?
Застрял в горле ком
Сомненья заразы!
Но вдруг пробудившись,
Безмерно страдая,
Озлоблено лая, -
Во тьме заблудившись
Средь белого дня:
Не взять, не поднять
Ношу горести,
Бремя радости,
Жизни гадости!
Гигантское чувство…
Отраву – испить,
Страдать, но любить;
Бросать, но хранить, -
Самое сложное
В мире искусство.
А может, и ложное…
Противоположное
Твоему счастью –
Смиренье ненастья.
Но как не любить?!
Как мне позабыть
Улыбку – стократ больше,
Чем я улыбаюсь,
От тебя отрекаясь
Всё горше, чем дольше…
Твой смех будет громче.
Твоими глазами,
Твоими слезами
Я плачу. А ты меня учишь
Плакать каплями сердца:
В глазах – щепоть перца…
Лишь горечью мучишь.
Хоть даже сил нет,
Пусть даже мой свет
Безмерно огромный, -
Я скрою и скроюсь,
Тихо и скромно
Любя тебя…
Дождями умоюсь.
Но светлое чувство
Бездонно, бескрайне, -
Срывается с языка,
И пишет рука:
Получилось? Никак!
А кто будет крайним?
Утрату познав,
Неправду сказав,
Но правду не скрыв
И ложь позабыв,
Ты видишь обрыв –
Это пропасть порока:
Безумные строки
Помогут узнать
Половинную страсть,
Но не посчитать,
Что можно быть рядом
До смерти = от яда.
Не веришь во власть
Притяженья сердец,
А жизни резец
Разрезает пути –
Твои и мои,
Но надо идти!
Куда? Лишь бы вместе.
Зачем? Нет причины.
Чужою личиной,
Бездонной пучиной
Глотаешь рассудок
Любовною местью,
За несколько суток…
И непобедимо
Звучишь во мне лестью
Из уст побратима;
И необратимо
Твой взор стал иглой,
Вонзившейся в плоть,
Покрытую мглой…
Останься собой!
Я буду с тобой –
Чтоб саван вспороть
На мёртвой душе,
На сердце сиамском,
Встав на рубеже,
Сорвав с лица маску,
Стянувшую кожу…
Как мы не похожи, -
О, праведный Боже!
И ты привыкаешь,
А я всё люблю.
Ты круг замыкаешь,
А я всё терплю.
Чего ожидаешь?
Снежинкой растаешь,
Когда осознаешь
Невзгоду мою,
Встав на самом краю…
Надежда нетленна,
Печаль незабвенна,
Любовь откровенна, -
Необыкновенно
Твоими глазами
Душа моя пленна!
Перед образами –
Не стой!
Молитвы покой
Не схватишь рукой.
А я тяну руки
К исчезнувшей муке, -
Но нынче забыто
Моё безымянное горе…
И, может быть, вскоре
Тобою испита
Да будет терпения чаша.
И станешь ты краше
От боли утраты.
Где небо и звёзды?
Где круги Ада?
Где смятая простынь
И злая досада?...

                (16 января – 5 февраля 2003).