Глава 9

Александр Сухомуд
  Плюс семь-это вроде и не холодно.На первый взгляд.Но я подскочил через полчаса и начал усиленно тереть лицо и руки.Бр-р-р...Дубак.Мокрая футболка липла к спине холодным горчичником.Пока я усиленно тер плечи, успел разглядеть обстановку вокруг.Серега сопел рядом,сунув нос в воротник куртки.Лобжик ковырял налобник, желая выковырять из него хоть несколько лишних люксов света.Дашка вполголоса беседовала с молодежью.Лобжик заметив меня спросил про как дела.
 -Меня дома ждет мой четвероногий друг-кличка диван.И горячий душ.И коньяк в холодильнике.-Ответил я.
 -Заметано,после пещеры к тебе.-Заявил Игорь.
 -Решено.-Подтвердил я.
 -Вы это о чем,пацаны?-Проснулся Серега.
 -Как о чем?Куда мы сразу после фестивалей едем?-Спросил Игорь.
 -К тебе или к Саньке.-Ответил Серый.
 -Традицию нарушать не будем,едем к Сашке.-Сказал Игорь.
 -Угу.-Поддакнул я.-Гарачий чай,белий булька и наше радушие.
 -Заодно и в душ у тебя схожу.-Согласился со мной Сергей.-У меня же с душем проблэм.
  На том и порешили.
 Летучие мыши носились периодически по гроту и прицельно гадили на камни и не только.Мумиё,блин!И наши махания руками они видимо воспринимали,как новую игру и веселились рядом.А Федора-пещерника все не было.Хотелось пить и залезть в сухую майку,благо в автобусе она меня дожидалась.

                ***
 Много позже,отдыхая на стоянке, над кулуаром.Я ,переводя дух после подъема на гребень хребта,медленно шаг за шагом прогонял наш подъем.И не переставал удивляться:как в человеке умещается столько силы ,воли и терпения.Я же почти сдох на подъеме на гребень.И просил Федора оставить меня,мол через часок сам доберусь.
 -Ты молодой человек не путай хер с трамвайной ручкой.-Сказал Наполя.-Я своих не бросаю.Скидывай снарягу.А лежать тебе,Санька, сейчас никак нельзя!Пока мышца горячая-ты можешь двигаться.Ляжешь хоть на десять минут.Все.Застынет. От боли не встанешь.Будешь сутки в себя приходить.
 Он подхватил мой рюкзак, на свободное плечо.Помог мне подняться и пошел впереди меня показывая тропу.Так мы и поднялись.Впереди Федька с двумя рюкзаками.За ним я держась за его плечо,на дрожащих ногах.Ну а на гребне удобная ровная тропа, идущая под уклон прибавила сил.Наши уставшие друзья терпеливо ждали нас нас на стоянке.
 -Ух!-Выдохнул Федька.
 И я заметил его дрожащие рУки.Представляю,как ему было тащить две снаряги с железом и меня паровозом.
 А вокруг разгоралось утро.ЗацЫкали мелкие пичуги в резном орнаменте осеннего дубнячка.
Я с удовольствием затягивался сладким дымом,стряхивая пепел в погасшее кострище.Туда же,раньше, отправился пакет с мусором из пещеры.Первое Правило гласит-в пещере не мусорят.Оставь потомкам чистоту.Федор ходил в каске по поляне и разминался.Дашка с Серегой уже выдвинулись на стоянку,где "Ласточка" ждала хозяина.Игорь догонял их.А я глядя на Федькину каску вспомнил его подъем из колодца...

                ***

 Наш треп о разном прервали отблески света заигравшие на стенке противоположной колодцу.
Показалась Федькина каска.Потом голова и после на наши руки выпало его матерящееся тело.
 -Стар я стал,для подобных сентеций.-Заявил он отдышавшись.
 -Ты чё, пил там?.-Спросил Игорь.
 -А чё,есть?
Я потряс полторашкой.И она радостно забулькала.Без закуски.Натощак в Стартовым Зале.Романтика,бля.
 -Пацаны,после алкоголя пальцы цепкость потеряют .-Предупредил Федор.-
Смотрите на веревках не форсите.
 Потом был перекур и был подъем в Чертову Щель забитую молочным паром.И Малый Шкурник.И Бутылка в горле которой я благополучно застрял.Что пришлось елозить той,на которой сидят и выбирать слабину балансируя ногой на тросовой лестнице.Рывок и я в гроте Девственниц.Но себя сконфуженно сравнивал с Винни-Пухом у Кролика в гостях.Потому-что в Бутылке очень узкое горло у кого-то.И спуск в грот Чайников.Там Федор меня пытался страховать и даже бросил мне страховочный конец,в котрорый я встегнулся и пошел вниз по карнизу.
-Свободно!
-Выбирай!
 Я и выбрал.И с ужасом заметил вместо ровно идущей страховки-квач из перекрученных веревок.Федор,бля,страховщик недоделанный...
 -А чё я?Я ничё...Там вообще страховки не надо(высота восемь метров).Ты там себя уверенно чувствовал,а мне распутывать такие ломы были.-Оправдывался он после.
 И был подъем в Большой Шкуродер.Где я подставил все имеющиеся в наличии пальцы на руках, под срывающиеся Серегины ботинки.Которые(пальцы) он благородно подправил каблуками под поэтический размер.А после, по его спине прогулялись все наши.Какое приятное чувство потоптаться на спине у Легенды Авторской Песни Дальнего Востока-это что-то.В Шкурнике не повернешься ведь.И подъем на пятиметровку.И выход в шесть утра в грот Людмилы.
 В общей сложности мы провели в пещере одиннадцать часов реального времени.Почти половину суток.Вот только силы я не рассчитал и выдохся не дойдя каких-то десяти метров до гребня гряды.

                ***
 Путь до машины прошли в нормальном темпе.Я смог отдышаться.И закинув рюкзак поплелся за Федором.А утро разгоралось не на шутку.Лучи солнца ,пока еще изподлобья смотрели на мир.Холодно не было.Где-то десять жары.Тянуло туманом с правого склона.И пахло слабым дымом костра.Но это уже с верхней нашей стоянки.Как хорошо,что запас дров есть.Собранных загодя.
 На верхней стоянке трещал костерок над котелком с чаем.Жизнь налаживалась,я скинул рюкзак,штормовку и переоделся во все сухое.Даже в чистые носки.И только теперь понял,как я сильно устал.Седьмой день Великого Похода разгорался,а собственно сам Поход подходил к своему завершению.Наш Горный Четырехколесный Камикадзэ призывно распахнул десантный отсек.Куда мы и засыпались с Лобжиком и Наполей после тощего чая с шиповником и заваркой от какой-то индийской Нурии.Сон святое занятие человечества.Моя голова еще не успела облокотиться на свернутую куртку,как я спал словно в детстве.И рядом мерно сопели мои друзья.Люди,с которыми знаком уж не один год.И доверяю,словно себе.
 И еще одна мысль осталась недодуманной:Мы это сделали.И старик Чандалаз,я это чувствовал был нами доволен.



  фото:Нестеровой