Сдача экзаменов - тестов

Александр Руденский
Сегодня мне пришлось, используя структурный анализ, прочитать что-то подобное лекции - инструктажу на тему сдачи
экзаменов тестов на медицинскую специальность. Всем хорошо известно, что самое сложное это сдача экзаменов на
медицинские профессии, и своеобразное подтверждение медицинских дипломов нашими соотечественниками. И дело
совсем не в том, что советское медицинское образование хуже, совсем нет, а в том, что в Америке особое отношение ко
всем профессиям носители которых, так или иначе, имеют отношение к здоровью человека. Это и сидящие, по советски,
в регистратуре и даже те, кто продает слуховые аппараты плохо слышащим. Но так или иначе, одна наша знакомая
сдавала экзамен - тесты на медсестру и не сдала. Это было у нее не первый раз.

Я решил проанализировать свой личный опыт, сдачи тестов и дать ей информацию, как лучше готовиться и сдавать подобные
экзамены. С моими выводами я и хочу поделиться. Эти выводы имеют применение для любых экзаменов, на  любой случай.
Сразу поясню, это не пособие, как сдать ничего не зная,  это информация, как правильно готовиться к сдаче и как правильно
действовать при сдаче. Буду делать это сразу для двух вариантов тестирования, которые отличаются друг от друга. 
   
   Первое что необходимо делать имея вопросы будущего экзамена :

- Постораться иметь их в таком шрифтовом размере, который вы можете без напряжения  для глаз читать, не уставая, от
напряжения видеть мелкий шрифт. Для этого есть ксероксы, принты и прочие приспособления.

   2 - Прочитать внимательно по очереди все вопросы,  не обращаясь к ответам, для того, что бы проверить насколько хорошо
Вы понимаете сами вопросы. Это бывает не маловажная проблема для наших соотечественников, даже говорящих на
английском. Бытовой разговорный английский в Америке, это одно,  а написанные вопросы тестов,  это может  быть совсем
другое. Но это имеет значение не только для английского языка. В любом языке обычный разговорный язык отличается от
языка технических, официальных документов, и не только терминологией. Читать вопросы нужно и при подготовке, и при
сдаче внимательно, и до конца, даже если Вы уже сообразили о чем речь. Не внимательное чтение и не до конца, часто
вводит в заблуждение сдающего, потому что начало вопросов, или их основа могут быть
аналогичные, отличаясь деталями,
которые Вы не уловили, подумав, что все поняли. Читая вопросы  Вы сразу отмечаете для себя, те по номерам, которые Вы
точно знаете ( на 100%).  А также те вопросы, которые Вы не понимаете. Таким образом у Вас получается три группы вопросов:
   
      - А - которые Вы точно знаете;
   
      - Б - которые  Вы понимаете, но не знаете точного ответа;
 
      - В - которые Вы не понимаете и соответственно не знаете на них ответа.

    3 - Начинаете работать с вопросами группы " А ".

 На каждый вопрос - пишите ответ, и если он совпадает с ответом  в пособии, заносите этот вопрос в отдельный список.
При этом не лишне посмотреть с какими другими двумя или тремя неправильными  ответами он будет в тестах.
   
    4 - Переходите к работе с группой " Б ".

Внимательно читаете  вопросы, и на каждый пробуете ответить, свои ответы сверяете с пособием и в случае необходимости,
смотрите, какой правильный, и сравниваете его со всеми остальными неправильными. Это помогает лучше понять, почему именно
этот ответ, единственно правильный, и  в чем его отличие от других. Внимательное изучение  неправильных ответов поможет
вам понять  специфику их  наличия в вариантах ответа. И даст вам ключ понимания  отличия правильного от неправильного.
Иногда правильный ответ уже заложен в самом вопросе. Поняв это, вы его выучиваете. И скорость с которой Вы стараетесь
это делать обратно - пропорциональна Вашим целям. Чем спокойнее и не спеша Вы будете работать с каждым  вопросом,
тем лучше и надежнее Вы будете его понимать и знать ответ.

    - 5 - переходите к работе с группой  " В ". 

Каждый непонятный вопрос надо понять ( перевести на знакомый вам язык и проверить насколько этот перевод точно
раскрывает сущность этого вопроса ), или, если это на знакомом вам языке, обратится к кому нибудь из профессионалов,
что бы объяснили вам не понятную часть вопроса. Зубрить ответ на вопрос, который вы не понимаете, бессмысленно, тем более
на  иностранном языке. Шансы ошибиться при ответе максимальные. Разобравшись с смыслом вопроса,  Вы поступаете так,
как в начальной ситуации, отделяете те, ответы на которые вы знаете, в список  " А ", а с остальными работаете как с
группой  " Б ". Все бывшие непонятными вопросы требуют более внимательного  изучения и запоминания. Вам необходимо
выучить не только правильный ответ, но и сам вопрос, что бы не ошибиться. На это Вы
должны не жалеть времени и
усилий. По мере того, как вы более уверенно начинаете знать ответы на вопросы из " Б " и " В "  - на 100%, вы их
переносите в список " А ", но это не надо торопиться делать. Можно самих себя обмануть. 100% -это есть 100% , а никак не 
99,9%. Вы не должны считать, что Вы знаете, Вы должны  ЗНАТЬ!  До самого последнего момента  Вы работаете именно с
вопросами, которые являются более сложными, понимая и выучивая их окончательно.

   Следующий этап - самый главный. Это сдача самого экзамена - теста.

Тесты бывают нескольких разных типов. Самый обычный, когда Вы получаете, отпечатанные на бумаге, все вопросы, на которые
Вы должны ответить. Напротив каждого вопроса стоят варианты ответа - три или четыре, или еще как-то,  но это не меняет
сущности. При таком варианте Вы начинаете отвечать, выбирая  вначале те вопросы, ответы на которые вы точно знаете. Потом
переходите к остальным. В каждом оставшемся вопросе, вы читаете внимательно варианты ответов и из тех, что предлагаются,
отбрасываете те, которые точно не подходят. Остается 2 ответа, из которых вы должны
выбрать правильный. Бывают
вопросы, правильный ответ на который формулируется точными цифрами или понятиями. Большинство смыслом содержания.
И в том и другом случае, Вы должны  реально представить ту ситуацию, о которой идет речь и логически постараться
определить правильный  вариант, отбросив более нереальный для этой ситуации. Если же Вы не смогли определить, оставьте
этот вопрос в покое, и решайте дальше, к нему Вы вернетесь в самый последний момент. В конце у Вас останется некоторое
количество нерешенных вопросов. Вы всегда должны знать, сколько ошибок вы можете допустить в своем тесте, и  если количество
не решенных вопросов меньше этого числа, то вы можете совершенно спокойно все оставшееся время посвятить этим вопросам.
Особенно если время не  лимитированное, такое тоже иногда бывает. В другом же случае необходимо из этих нерешенных
вопросов пытаться найти такие, в которых Вы  можете использовать свою интуицию, логику, 
обычный  жизненный опыт, какой бы
он у вас минимальный не был. Все вопросы тестов, если это конечно не точные науки, так или иначе связаныс жизнедеятельностью
человека и подвластны логике и эмпирическому опыту.

     Другой вариант тестов, когда Вам на компьютере, или другим способом предлагается отвечать на вопросы по очереди,
без лимита времени или с лимитом. В этом случае Вы делаете тоже самое, что выше изложено, но без возможности отобрать
с точными ответами. В этом случае Вы не должны экономить время на чтении вопроса. Может произойти, то о чем писалось выше
при подготовке. Вы случайно не поймете полностью вопроса и ответите, как бы на немного другой. Внимательно прочитав,
отбрасываете неправильные ответы, и из оставшихся выбираете точный. Это имеет смысл делать, даже тогда, когда Вы
думаете, что сразу знаете ответ. Таким образом, Вы точно избежите случайных ошибок.Если Вы в своем ответе на какой то
вопрос все же сомневаетесь, не так поставили птичку, и эта мысль мешает думать дальше, надо просто записать номер
вопроса. И если Вы поймете, что ошиблись, Вы можете обратиться к вашим экзаменаторам и попытаться объяснить, что Вы
ошиблись случайно, нажав мышку, или поставив " птичку ". Будем надеяться, что они Вас поймут, и дадут возможность
исправить. Как будто, я ничего важного не упустил. Если же появятся какие-то еще дополнения, я сделаю изменения в тексте.
               
              Успехов Вам в учебе и сдаче экзаменов!