Мои любИмые песни в год перед ТОй БольшОй ВойнОй 1

Владимир Крыленко
   Мои любИмые песни в год перед ТОй БольшОй ВойнОй 1941-45-го

   И ещё мои нудные воспоминания к 22 ИЮНЯ 1941-го,
   к 70-летию страшного НАЧАЛА <ровно в 4 часа>

Тогда у нас был патефОн,
Уйма диско пластинок с приятными песнями
И Уйма слушателей и певцов!
Как мне ПОТОМ говорили,
И я хорошо плясал,
пел, много песен знал.
Но ТА ВойнА у меня ВСЁ отнялА!
Только меня, уже развАлину - оставила...

Я привожу тексты моих самых любИмых из ТЕХ (но далеко не всех!) песен -
Авось кто их не помнит.

          Чайка
Музыка: Ю. Милютин
Слова: В. Лебедев-Кумач
         1939

Чайка смело пролетела
Над седой волной
Окунулась и вернулась,
Вьется надо мной.

Ну-ка чайка, отвечай-ка,
Друг ты или нет?
Ты возьми-ка, отнеси- ка
Милому привет

Милый в море, на просторе,
В голубом краю.
Передай-ка, птица-чайка,
Весточку мою!

Я страдаю, ожидаю
Друга своего.
Пусть он любит,не забудет!
Больше ничего.

Верь, мой сокол: ты далеко,
Но любовь со мной.
Будь спокоен, милый воин,
Мой моряк родной!

Чайка взвилась, покружилась,
Унеслась стрелой,
В море тает, улетает
Мой конверт живой

Эту <Чайку> любила моя сестричка Аня,
В 17 лет погибшая на минном поле в Германии 12 апреля 1945-го...

       ***********

А вот одна из любимых песен моего братика Гриши,
В 19 лет погибшая в знаменИтом Бухенвальде в Германии 8 апреля 1945-го:

          Если завтра война
         Музыка: бр. Покрасс
     Слова: В. Лебедев-Кумач 1938
      / Вариант, что пели у нас дома в 1941-вом /

Если завтра война, если враг нападёт,
        Если темная сила нагрянет,
        Как один человек, весь советский народ
        За свободную Родину встанет.

          Припев:
На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход,
Будь сегодня к походу готов!


Если завтра война, всколыхнется страна
От Одессы и до Владивостовка.
Всколыхнется страна, велика и сильна,
И врага разобьем мы жестоко.

  Припев.

Полетит самолет, застрочит пулемет,
Загрохочут могучие танки,
И линкоры пойдут (вар: Корабли поплфыут), и пехота пойдет,
И помчатся лихие тачанки.

  Припев.

Мы с железным конём
Все поля обойдём,
Соберём и посеем, и вспашем,
Всех врагов разобъём,
Разобъём, похороним и вспашем,
Мы на страже всегда
И врагам никогда
Не гулять по республикам нашим!

   Припев.

Мы войны не хотим, но себя защитим,
Оборону крепим мы недаром,
И на вражьей земле мы врага разгромим
Малой кровью, могучим ударом!

   Припев.

В целом мире нигде нету силы такой,
Чтобы нашу страну сокрушила, -
С нами Сталин родной, и железной рукой
Нас к победе ведет Ворошилов!

   Припев.

/ бЫЛИ ВариантЫ:
И всегда, и везде с нами Сталин родной,
С нами маршал идет Ворошилов! /

С нами Сталин родной, Тимошенко-герой,
Нас к победе ведет Ворошилов! /

  Припев.

Подымайся, народ, собирайся в поход,
Барабаны, сильней барабаньте!
Музыканты, вперед, запевалы, вперед,
Нашу песню победную гряньте!

   Припев:
На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход,
Будь сегодня к походу готов!

/ Вариант припева из к/ф.:
На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Мы не дрогнем в бою
За отчизну свою
И жестоко отплатим врагу! /

        **********

А вот вариант уже военного времени 1941-го:

"Если завтра война" - так мы пели вчера,
А сегодня война наступила,
И когда подошла боевая пора,
Запеваем мы с новою силой:

Припев:
На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Подымайся, народ,
Собирайся в поход,
Разгромим обнаглевших врагов!

Наступила война, всколыхнулась страна
От Кронштадта до Владивостока,
Всколыхнулась страна, велика и сильна,
И врага разобьем мы жестоко.

Припев.

Полетел самолет, застрочил пулемет,
Загремели могучие танки,
И пехота пошла в свой победный поход,
И помчались лихие тачанки.

Припев.

От фашистской орды мы себя защитим,
Мы готовились к бою недаром,
И на вражьей земле мы врага разгромим
Беспощадным, могучим ударом!

Припев.

Подымайся, народ, собирайся в поход,
Барабаны, сильней барабаньте!
Музыканты, вперед! Запевалы, вперед!
Нашу песню победную гряньте!

Припев.

В целом мире нигде нету силы такой,
Чтобы нашу страну сокрушила, -
С нами Сталин родной, Тимошенко-герой,
С нами друг боевой - Ворошилов!

      Припев.

    ***********

А вот ещё одна из любимых песен моего братика Гриши
  (Но не исходный текст (его я не смог найтИ!), а то, что мне помнится):

          Нас не трогай!

   То не ветер по полю гуляя,
   По дорогам пыль метёт,
   Это наша удалаая,
   Удалая конница идёт!
   Это наша удалаая,
   Боевая конница идёт!

       Припев:
    Нас не трогай
    И мы не тронем,
    А затронешь -
    Спуску не дадим,
    И в огне мв не утооонем
    И в воде мы не сгорим!
    И в воде мы не утооонем
    И в огне мы не сгорим!

  То не гроза в начале мая,
  То не вксенний перый гром,
  То авиация летааает
  Грохочет в мирном небе голубом.
  То авиация роднаая
  Летает в мирном небе голубом.

       Припев:

  То не громы где-то громыхают,
  То не грозный ураган грядёт,
  Это наша боеваая,
  Броневая техника идёт!
  Это наша Броневая,
  Боевая техника идёт!

       Припев:

  Там, где пехота не пройдёт
  Где танк могучий не промчится,
  Свпёр все мины уберёёт
  И ничего с ним не случится!
  Свпёр все мины уберёёт
  И ничего с ним не случится!

       Припев:
    Нас не трогай
    И мы не тронем,
    А затронешь -
    Спуску не дадим,
    И в огне мв не утооонем
    И в воде мы не сгорим!
    И в воде мы не утооонем
    И в огне мы не сгорим!

А если кто знает исходный текст, прошу поделИться! -
Заранее благодарю!

   Живите в мире и ЛюбвИ!
   ПЕйте, то, что на радость данО,
   ПОйте, то, что нам радость даёт!
   Будьте здоровы и счастливы!
   Выражаю мою скорбь о почти 30 миллионах погибших НАШИХ !
               Владимир Крыленко 25 ИЮНЯ 2011