воспоминание...

Татьяна Чугункина
   Здравствуйте. Хочу рассказать вам небольшую историю. Поучительного смысла в ней нет, но это воспоминание так отчётливо всплывает в моей памяти (как будто всё происходит сейчас), что захотелось поделиться с вами приятным: радостью и красотой природы.
   На улице было холодно; вечер; поздняя осень. На деревьях уже не было листьев и земля чернела под ногами, от чего становилось ещё тоскливей и с грустью вспоминалось теплое, солнечное лето. Небо затянули тучи, а мы сидели на лавочке возле моего дома в деревне: я и мой друг. Оба кутались в теплые куртки и разговаривали ни о чём. Вся окружающая картина наводила тоску: очень-очень много деревьев, кустов, еще недавно таких зеленых, нежных, с ярким запахом (возле моего дома вдоль старой каменной тропинки растут кусты сирени, а дальше, и вообще вокруг, ели, сосны, большой тополь, липы, рябины, клёны и кусты с белыми цветами, название которых я не помню), но в это время года почернело все.
   Небо, и так темное, потемнело еще больше (что особо не заметно в такое время года) и начался не сильный, но холодный дождь.
   Я предложила своему другу спрятаться от дождя под навесом у моих дяди и тети (у нас в то время не было ни беседки, ни какого-либо навеса кроме крыши над крыльцом, а у них был), которые не жили в деревне, а лишь изредка приезжали отдохнуть, но все же отгородили свой участок забором. Мы запросто прошли к ним, поскольку никаких замков, кроме обычного затвора, у них не было.
   Мы сели на скамейку за стол под навесом. Мой друг о чем-то говорил, а я сидела и смотрела на вишни, яблони (у моих родных был небольшой сад на маленьком участке), на темное осеннее небо, и на единственный фонарь, который висел на столбе у соседнего дома. Свет от фонаря падал на деревья в саду и на нас.
   Дождь закончился. Теплее от этого не стало, но я вдруг увидела удивительную картину: миллионы маленьких капелек (будто слезинок) свисают с каждой веточки, до этого, обыкновенных деревьев. Свет от фонаря преобразил все вокруг! Миллионы, миллиарды капелек играют в свете большого, старого, деревенского фонаря! Это было так красиво, что даже безлистные деревья приобрели такое притягательное обаяние, которое нельзя забыть!
    Я сказа своему другу: "Посмотри как красиво! Сколько капелек блистает в свете фонаря!" А он, наверное, не понял, что же такое я увидела в этих каплях. Он просто ответил: "Да, красиво." И продолжил далее свой рассказ.
    А я до сих пор помню тот вечер, темноту деревьев, фонарь на столбе и блеск несчетного количества капелек осеннего, но создавшего сказку, дождя.