Клипсы

Ника Верная
В деревне, где жили мои любимые бабушка с дедушкой, была одна улица. Она тянулась вдоль маленькой речушки километра на полтора.  Где-то посредине улицы  располагался единственный в деревне магазинчик, в котором можно было купить различные товары – от хлеба до гвоздей. Сельчане называли магазинчик «лавка».
Я, моя старшая сестра и дедушка пришли в лавку за подарками. Мне четыре-пять лет, сестра на два года старше, но у обеих день рождения в августе.
- Выбирайте, что нравится, - сказал нам дедушка.
- Ко Дню рождения подарки им хочу купить, - пояснил он продавщице.
Сестра сразу же кинулась к прилавку с тканями и, недолго думая, выбрала себе ткань на платье в крупный красный горох на белом фоне.
- Молодец!, - похвалила ее продавщица.
- Ну а ты? – обратилась она ко мне.
Я «приклеилась» к стеклянной витрине с украшениями.
- Клипсы! – выпалила я, наконец оторвавшись от стекла.
- Клипсы? – одновременно воскликнули продавщица и дедушка.
- Зачем тебе они? Выбери лучше какую-нибудь игрушку или ,как сестричка, отрез на платье.
- Нет, клипсы! – не отступала я.
- Но ты же еще маленькая, чтоб носить клипсы. Они будут давить тебе ушки. Ты не сможешь их носить… – увещевала продавщица.
Дедушка с надеждой смотрел на продавщицу.
- Тогда ничего не нужно! – заявила я.
Вздохнув, дедушка заплатил за отрез и за клипсы.

- Ну что купили? – встретила нас дома бабушка.
Я ожидала нового осуждения моего выбора.
Но мудрая бабушка сказала: - Правильно сделал, что купил то, что ей больше всего хотелось.
Сестра вертелась перед зеркалом, приложив к себе ткань. А я сидела и рассматривала свое первое в жизни украшение – мельхиоровые клипсы с цветными стеклянными камушками. Граненые камушки сверкали на свету «как бриллианты».  И сердце мое ликовало!
Я выросла. У меня было и есть много всяких украшений, но я никогда не забуду мои первые  клипсы. И никогда не пройдет благодарность моим бабушке с дедушкой, которые не омрачили радость сбывшейся мечты.