Дневн. II- 18 Чайковский И зачем меня создал Всевы

Галина Ларская
Дневн. II- 18 Чайковский: «И зачем меня создал Всевышний?»

19 декабря 1993 г. День святого Николая Мирликийского. Я играла и пела в своей комнате, а мои антропософские гости в это время грызли семечки. Я играла Моцарта, Бетховена,  а в ушах моих было щёлканье семечек.

Эля сказала мне: «Я обожаю тебя, когда ты играешь на пианино».

20 декабря. Сегодня я чувствую себя одинокой и несчастной.

Подруга не звонит мне. Как глупо, однако. Вот человеческая дружба - она так же непостоянна, как и любовь.

По дороге домой я благодарила Бога, что я одна, что любимого нет со мной.

21 декабря. Тенор Иван Семёнович Козловский был верующим человеком, он прожил огромную жизнь. Он умер сегодня.

Когда Чайковскому было 8 лет, он сказал: «И зачем меня создал Всевышний?»

Мы с Асей Мамоновой выступали у Леры в музыкальной школе. Ася подготовила интересный материал о Чайковском, я читала стихи Пушкина, Афанасия Фета и II сцену из маленькой трагедии «Моцарта и Сальери» Пушкина. Если я Моцарт, то Л. - Сальери.

Вечером я играла Эле с листа 2-ю сонату Бетховена. Она радуется, слушая меня, а я радуюсь, что делаюсь благодаря этим слушаниям музыкантом.

23 декабря. Я писала поздравления друзьям и врагам. Наташа Р. говорит о моих мнимых друзьях: «Это обманка».

Когда я была там, где живёт W, Бог опекал нас на каждом шагу. Там, действительно, особое место на Земле. Или W. особенный человек...

Учитель йоги стал раздражать меня своим многословием. Я хочу заниматься упражнениями, а не говорением.

24 декабря. Эля выбрала путь одиночества. Но у неё много родственников и подруг. Мои родственники никогда мне не звонят, у меня брат и сестра по маме, брат и сестра по папе и мачехе. Я никому не нужна. Я звоню им в их дни рождения, на Новый год. Помогаю много сестре по маме. Навещала сестру по отцу и её семью. Мне страшно. На душе довольно грустно.

25 декабря. Отмечали Рождество на Гоголевском бульваре в выставочном Зале. Пела Аня Будко - солистка театра Станиславского. Художник Виктор Прус был прекрасен, тёплые карие глаза его сияли, пушистые волосы красиво лежали на плечах. Ира, его жена, обносила всех чаем.

Рядом со мной, спиной ко мне сидела Таана. Когда-то W. долго беседовал с ней. Она вошла в тело умершей Татьяны, стала называться Тааной, она из какой-то внеземной цивилизации. Я видела её странные рисунки в одном доме. Наташа Ильина сказала мне сегодня, что рядом со мной увидела в духе W. Я порадовалась.

31 декабря. Певица Светлана Владимерская сказала сегодня по радио, что она изменилась благодаря W. Но она ничего о нём не рассказала, или её рассказ обрезали — как всегда.

2 января 1994 г. Справляли Новый год у Тани Кузнецовой. Я всем написала стихи, всем подарила подарки. 

Я поехала на банджаны с подругой, перед этим позвонив Сергею Михайловичу (наш учитель йоги): «Вы придёте?» Он сказал, что придёт. Когда пришёл, он всех целовал, кроме меня и подруги моей.

С холодным лицом он сидел недалеко от меня. По мере пения пространство вокруг очищалось. Сергей стал водить свечой перед фотографией Сай Бабы, ко мне пришёл покой. На душе стало легче. Сай Баба что-то тяжёлое снял с меня. Я благодарна Сергею Михайловичу.

Подруга наблюдала за мной весь вечер, сказала, что я лучше всех. Она ставит мне пятёрку со многими плюсами. Зачем она льстит мне, а потом страшно нападает на меня???

Пришёл индус Прохлад, изумительно пел вибрирующим голосом. Он тёплый, хорошо говорит по-русски. Поговорили с ним о Йогананде, Вивекананде, Учителях. «Учителя молчат, они не обнаруживают себя», - сказал Прохлад.

Сай Баба до 32-х лет молчал. Он родился 23 ноября 1926 года. Сай Баба написал книгу об Иисусе. Иисус родился в хлеву 28 декабря в три часа утра.

Ом сай рам Сай Баба. Сай — мама, Рам — папа.

В метро меня огорчила тётка, которая не научила свою дочь внимательно относиться к людям. Я очень вспыльчивый человек, жаждущий справедливости.

Мама в тоске. Не хочет жить.

Мне хорошо одной. Иногда меня тянет к людям.

Сергея Михайловича я не понимаю. Понимает ли он сам себя? Я не думаю, что он себя изучает. Сегодня у него было пустое лицо с лукавыми восточными глазами.

3 января. Благодатный день. Хорошо, тепло, спокойно на душе.

У меня средневековое настроение сегодня, я воображала себя в других веках во Фландрии, у меня был любимый и верный рыцарь.

6 января. Сергей Михайлович сидел у входа и с кем-то разговаривал. Он никогда не говорит со мной. Подруга говорит, что он меня стесняется, а с простыми бабами ему легче, он в своей тарелке. Сегодня я протянула ему необыкновенно красивую импортную конфету со словами: «Нате-ка Вам конфету!». Он поблагодарил меня и был таков.

                Воронеж

? января. Я в Воронеже. Провожали на вокзале людей, едущих к W. Потом я плакала и каялась, что болезненно воспринимаю людей. У меня был приступ боли на вокзале от созерцания людей, от их внешнего вида. Я телец, всякое разрушение формы воспринимается мной болезненно.

8 января. Я пела детям-инвалидам и их родителям во Дворце пионеров.

Мы были в одном доме, где мальчик проглотил кусочек стекла. Последствия были ужасные. Он не ходит, не говорит. В одной из комнат мы тихо беседовали, я чувствовала себя W. Я была счастлива.

Хозяйке дома приснился W., он сказал: «Читай «Агни-йогу», упомянул слова «мир и культура». Она включила радио, услышала передачу о конференции «Мир и культура», пошла туда и познакомилась с людьми, знающими W.

Марию Прокофьевну W. исцелил от глухоты, погладив её по голове, к ней вернулось и зрение. W. исцелил человека с повреждённым позвоночником, которого врачи обрекли на болезнь. Один человек нечаянно отрезал себе кусочек пальца. W. пришёл к нему во сне, сказал, что всё будет хорошо. Кусочек пальца у человека снова отрос, он стал здоровым.

9 января. Мы были в гостях у Н., она работает в Кукольном Театре. Она мне понравилась.

На мой концерт пришли одни женщины. Надя очень светлый человек, она православная. Муж её потрясающе играет на баяне, такой прекрасной игры я никогда не слышала раньше. Он мастер.

10 января. Я читала у Инессы Дмитриевны, у которой я живу, книгу Дэвида Вейса «Возвышенное и земное» о Моцарте.

11 января. Болит горло. Невероятное переживание в кабинете Инессы, связанное с  W.: он - огонь, любовь, свет, учитель. Божественное, но полное печали присутствие в моём сердце,

12 января. М. из Петербурга говорит мне: «Всё у Вас будет хорошо. Ваша болезнь — испытание. Вам многое дано».

Читаю книгу W. Стиль у него тяжёлый. Он говорит: «Молитва укрепляет связь души с Богом». «Благодать и соблазн движутся рядом». «Женщина, ушедшая в духовные высоты, утрачивает сущность свою». «Если женщина не получает духовной пищи, то её стремление к семейному уюту начинает холодеть». Как это понимать? Книга W. написана, как учебник.

!3 января. Продавала в Агентстве билет в Москву, кроме меня продавали свои билеты трое. Только мне удалось продать. Чужой город, не хочу здесь жить.

15 января. Судьба свела меня с Еленой. Она живёт скромно, певица. Мы долго говорили с ней.

Она сказала, что есть жёны земные, а есть небесные, я по её словам человек огромной доброты, небесный, божий, я буду учителем W., (я очень удивилась). Через какое-то время мои стихи будут читать, как нечто ценное.

Она давала интересные отзывы на мои стихи, держала меня за руки, сказала, что просит прощения у W., он глядел на неё моими глазами. «Если тебе будет трудно, обращайся ко мне, я буду тебя опекать. Душа твоя живёт на Небе, ты страдаешь от несовершенства людей».

16 января. Я живу у замечательной женщины Валентины Т.

В «Каббале» написано, что Адам и Ева до грехопадения были одним существом.
Живу ли я на земле? Мои стихи с частым упоминанием слова «небо». Они очень печальны. Трагичны особенно те, что написаны в юности.

Есть очень мало на свете людей, с кем душа моя отдыхает. Валентина — такая душа.

18 января. Переписываю из книг о здоровье. К нам пришла Елена. Она говорит мне: «Когда я говорю с тобой по телефону, у меня огонь появляется в сердечном центре». Я рада, хотя не знаю, что это такое».

19 января. В доме Л. я играла немного Гайдна и свою музыку. W. уже в Петербурге.

20 января. Мне лучше. Гуляли с Валей и её кошкой Ксюшей.

Я играла у Л., смотрела фильм. Читаю о медитации Сай Бабы. «Третья стадия медитации выше чувств и ума и не может быть достигнута по желанию человека. Она приходит только по милости Бога».

Иллюстрация: мой рисунок ранний.