Цепная реакция

Магомед Кадирбеков
                (   Действующие лица)
 

Федька: (муж Клавы) добрый, скромный, вечно виноватый, вечно пьяный, но иногда умеющий и стукнуть по столу, осторожно. (работает сторожем)

Черт: вертлявый, не слишком злой, чем-то похож на Федьку. (современный  такой) 

Клавка: женщина средних лет, работает поваром в кафе. Властная, и коня на скаку остановит и мужа взнуздает, если надо.

Врач: женщина средних лет, надменная, самовлюбленная, с претензиями.

Собачка – малюсенькая, но злая, ответственная, и тоже с претензиями.

Телефонистка – болтливая, за словом в карман не полезет, по - своему добрая, сначала обидит человека,  потом жалеет об этом.

Фекла – уборщица в поликлинике.

Старушка – оплачивает счет  за  телефон.

Учительница – пришла позвонить куда-то, срочно. 
 
Продавщица – (работает в соседнем магазине) решила купить несколько пирожков к обеду.
Милиционер ( работник  гаи)
Федосеев (работник  налоговой  службы)
Дама  с  корзиной.
Мужчина  с  баулом.
Парень.
Посетитель  ( в  налоговой).
Муж ( учительницы.)
Водитель  автобуса.
Жена  черта.




На сцену, шатаясь выходить Федя. Он задумчив. На лице царапины, синяки, на правой щеке наклеен пластырь (выходит с левой стороны) явно видно его гоняли  по кухне сковородой.
С другой стороны сцены выходит черт. На его лице точно такие же царапины, точно такой же пластырь (только на левой щеке), точно такое же выражение лица (или морды, не знаю) как у Феди.  Они идут и смотрят в пол, недалеко от края сцены Федя поднимает голову и видит черта.
- Федя: (задумчиво) О допился!   Уже чертики мерещатся.
- Черт: (зло) – Я черт, а не чертики. Урод пьяный!
- Федя: (со злостью разгоняясь навстречу черту) Это, кто урод? Ты сволочь рогатая!
- Черт: Молча, становится в боксерскую стойку.
- Федя: Увидев царапины, пластырь, останавливается в метре от черта и уже другим сочувствующим тоном говорит: Оба - на. Правда, кто ты? 
- Черт: Кто, кто! Конь в пальто.
-Федя: Ну, правда, скажи а! (осматривает черта со всех сторон)
- Черт: (в раздумье) Ты драться не будешь?
-Федя: Нет.
- Черт:  Ну, пойдем, посадим (идут, садятся на край сцены)
(Черт утверждающе говорит): Тебя Клавка сегодня сковородкой гоняла, а Петька при этом радовался, да? Из-за этого ты и напился?
-Федя: (смущенно, задумчиво) Не совсем из-за этого. К сковородке я привык. Меня слова ее бесят. Она вечно обзывается (встает, становиться в позу, передразнивая)– Ты тряпка! У людей вон все есть, а у тебя ни пожрать, ни одеть. Ты мне, что подарил на 8 марта? Открытку! А Мане ее муж, подарил «стиралку», а Светке пылесос подарили. Никчемный, ты мужик. (Федя вытер слезы)  Я что, виноватый, что меня сократили в сторожа, я же классный токарь был. Хотя бы раз похвалила, поддержала, я бы может быть, горы свернул.
-Черт: (задумчиво) Это точно! Вы люди не понимаете, какая это сила «слово». Ты знаешь, что злое слово, сказанное вслух, никогда не станется без последствий.   А, что высказанное проклятие, семь лет кружиться в воздухе и каждую секунду может обрушиться на того, кому оно адресовано? Я думаю, что человечество вымрет как вид, не от атомной войны, не от микробов, не от пьянства, вы вымрете от собственной злобы, ненависти, высказанных друг другу через слово.   
-Федя: Ну, ты даешь! Хотя я это понимаю, что слово это сила. Это Клавка моя, дура, не понимает. Я может через ее грубость и пью.
-Черт: (смущенно )  Слушай Федь, а вот эта водка там, или вино, оно помогает а, от стрессов?
_Федя: (Удивленно) Ты, что ни  разу, не пил?
-Черт (смущаясь еще больше) вот тебе крест на ……., тьфу, тьфу  ты, чуть сам себя не загубил!
-Федя (сочувственно) Слушай друг это самое первейшее лекарство от стрессов. Пойдем у меня с собой есть.
Встает с края сцены и идет, куда- то в сторону, где валяются ящики.  Федя ставит один ящик между собой и чертом, потом жестом фокусника достает из кармана начатую бутылку водки, ставит ее на ящик. Следам появляются два пластиковых стакана, с другого кармана Федя вытаскивает несколько помятых конфет и рассыпает их по ящику. Перед нами другой человек, он виртуозен, артистичен, воодушевлен, лицо сверкает какой- то радостью.  Федя лихо разливает водку по стаканам, черт в это время с удивлением смотрит на него.
Федя поднимает стакан двумя пальчиками, мизинец кокетливо оттопырен в сторону, головой машет на второй стакан и говорит черту: «Давай бери, и делай как я.»
Федя: (лихо выпивает) – «Оба – на! Хорошо пошла» (Закусывает конфеткой) Лучше огурцом!
Черт: (все повторяет за Федькой, но вид у него не такой радостный, у него все лицо свело судорогой, он хватает воздух) – Вот блин, зараза.
Федя: (Прожевывая уже очищенную конфету) – Ничего, ничего. Это первый раз так. На закуси и все пройдет.
Черт: (Закусывает, ему становится немного  лучше., молчит)
Федя: (наоборот, весел, лихо разливает водку по стаканам) --     Ну, закрепим удачу!(Красиво выпивает)
Черт: (повторяет, теперь у него получается хорошо) -Как тепло стало, а.
Федя: -Ну, вот и хорошо. Наш человек! (Быстро наливает третью) - Давай за родителей.
Черт (уже пьяный) -Давай!
Выпивают, садятся на ящик смотрят друг на друга,  с большим уважением.
Федя: (Вдруг как бы проснувшись) - Слушай, друг, а откуда ты знаешь, что меня Клавка сковородкой огрела. Да и вообще, откуда ты все знаешь.
Черт: - Не могу сказать, не обижайся. Профессиональная тайна!
Федя: - Ну, мне то, можно, друг!
Черт: (Немного подумав, машет рукой) -Тебе, можно!
Федя: - Ну, давай! (Удобнее устраивается на ящике)
Черт: (Задумчиво, осторожно) - Федь, ты (нерешительно) понимаешь. Короче я не могу тебе все рассказать ,(решившись, про себя махнув рукой) в общем, в том, что тебе сегодня Клавка, отчихвостила, виноват я. И ваше человеческая глупость. Ты знаешь, Федя (хватаясь за голову) какие же вы глупые. Мне иногда вас бывает жаль. В общем (показывая на сцену) смотри сам, все поймешь.
Сцена (черта с Федей можно убрать) идет врачиха. Одета с претензией на моду.   Хотя пальто ей не очень идет. Сразу же, как она выходит на сцену, слышится лай собачки. (Если уговорите собачку, она должна выйти и бросаться на врачиху)   
Врач: Отстань, сволочь.
Собачка: Гав, Гав.
Врач: (замахиваясь сумочкой) Отстань, кому говорю, зараза.
Собачка: - Сама, зараза, гав!
Врач: (раскалена до невозможности, топочет ногами, машет руками)  - Караул, спасите, сволочь мелкая.
Собачка (потеряв к врачихе интерес, с видом исполненного долга уходит во двор)
Сцена. Зрителям одновременно виден разрез кабинета и коридора, где сидят в ожидании пациенты. На стульях , ожидая, сидят: Клавка и телефонистка.
Фекла моет полы в коридоре у входа. Входит врач, злая, красная, аж искры летят.
Фекла: Здрасти Татьяна Петровна
Врач: (не отвечая на приветствие, грубо)  - Ты, почему Фекла вчера так плохо у меня полы помыла, стол весь в потеках, подоконник грязный, я буду жаловаться заведующей.
Фекла: Как не мыла? (видно, что она искренне говорит) Я вчера все аккуратно протирала.
Врач: Не знаю, все, везде, было грязно. Зарплату, милочка надо отрабатывать. (И идет  не здороваясь, с сидящими в ожидании, Клавой  и телефонисткой, в  свой  кабинет ) 
Фекла: (разозлившись   на несправедливые обвинения) разворачивается в сторону Клавы и Маши и цепляет их обувь грязной тряпкой
Клава и Маша: (в один голос) Поосторожнее, ты, убийца микробов!
Фекла: Сами вы, уроды недоношенные.
Клавка и Маша вскакивают, готовые ринутся в бой, но их останавливает крик из кабинета: - Входите, кто там!
Клава: (входит в кабинет, вежливо здоровается)
- Здравствуйте Татьяна Петровна
Врач: (Не отвечая на приветствие)  - Проходите, садитесь. На что жалуетесь?
Клава: (Пытается пошутить) – На судьбу.
Врач: (Зло, взглянув на Клаву) – Меня ваша судьба не волнует, мне бы с вашим телом справится. Короче, что болит, мне некогда с тобой рассусоливать.
Клава: (Тоже зло) Простыла, я.
Врач: Одеваться,  надо. 
Клава: Куда мне одеваться, я на кухне работаю.
Врач: - На кухне она работает, на поставь градусник (сует под нос градусник)
Клава: молча, недовольно, ставит градусник.
Врач: (через некоторое время) Протягивает руку к Клаве Клава отдает градусник, врач, взглянув на него говорит: - У тебя милочка нет температуры, значит справку  я тебе не дам.
Клава: (вскакивает, со злобой отвечает)  Ты, что мне тыкаешь, ты Айболит.
Я к ней на Вы, она ты, и еще издевается. Мне не справка ваша  нужна , мне простуду вылечить надо, дура.
Выскакивает из кабинета чуть не сбив Феклу. Навстречу ей поднимается Маша.
Маша – Ну, что?
Клава – Стерва!
Маша: (Недоумевая, пожимает, плечами,) заходит в кабинет врача. Посмотрев на красную, возбужденную, злую врачиху (  думает, да, Клава права, действительно стерва) вслух: - Добрый день.
Врач:( (не отвечая на приветствие) - Проходите, что беспокоит?
Маша: ( про себя – «Вид ваш беспокоит) вслух - живот беспокоит.
Врач: - Когда беспокоит?
Маша – Когда поем, что нибудь
Врач: (Зло) – Меньше надо есть, а то в платье уже не вмещаетесь.
Маша: (покраснев) – На себя глянь корова! выскакивает за дверь, сталкивается с Феклой, которая несет ведро с водой, ведро падает, вода разливается, следом падает швабра, потом Фекла. Шум, грохот, визги. Маша выскакивает на улицу облитая водой, злая как собака и спешит на работу. 


Сцена (Как бы разделена надвое) На одной стороне (Клава - повар) принимает заказы и выдает обед.
На другой Маша – телефонистка, соединяет абонентов и принимает заказы на переговоры.
Говорят они как бы поочередно, чтобы зритель   мог услышать и понять речь каждой.
К Клаве стоят турист с продавщицей, к Маше старушка и учительница.
Клава: (туристу) Что надо?
Турист:  (вежливо, радостно) – Хотелось бы перекусить.
Клава: (грубовато) – Я понимаю, что вы пришли ко мне не стричься.
Турист: (ехидно) – Я бы конечно вам сказал, что мне надо конкретно, если бы у вас, где положено, висело меню ваших блюд.
Клава: - У нас есть только борщ и гуляш.
Турист: (уже без настроения) – Давайте ваш борщ.
Маша: (к старушке, официально) – Бабушка, вы что хотели?
Старушка: (весело) – Я не бабушка. А хотела я оплатить вам грабительский счет.
Маша: (зло) – Расценки устанавливаю не я, давайте ваш счет.
Старушка: - Правильно, у нас никогда виноватых не бывает.
Маша: - Да, что за день такой. Утром врачиха кровь попортила, теперь эта «Не бабушка» (хлопает по столу руками, отворачивается от старушки)
Старушка: (разозлившись) – Грубиянка, хамка. Я на вас жаловаться буду (уходит).
Клава: (Продавщице) – Вы, что хотели?
Продавщица: (весело, очень весело) – Мы хотели, штук десять пирожков, по поджаристее. С девчатами будем пить чай.
Клава: (швыряя в пакет, не очень съедобные пирожки) – Мне не очень интересно, что вы с ними будете делать!
Продавщица: (с ее лица сползает улыбка) – Здесь без сдачи. (Швыряет деньги и уходит).
Маша телефонистка: А вы, что молчите?
Учительница: (удрученная недавним скандалом старушки с телефонисткой) –Знаете, мне срочно надо позвонить в Алтайск.
Маша: Срочно, не получиться.
Учительница: - Постарайтесь, пожалуйста. У меня мать в Алтайске, лежит в больнице. Не могу, до нее дозвонится.
 Маша: - Ну что я могу сделать. Связь у нас токая, черт бы ее побрал.
Учительница: (растерянно) – Чтоб он вас всех побрал!


Сцена: На сцену выскакивает черт, следом шатаясь, Федька. Они становятся почти на краю сцены. Пока они разговаривают, вместо столовой Клавки, надо сделать магазин, где будет наша продавщица с пирожками. Вместо телефонистки сделать класс, где идет родительское собрание, и наша учительница ведет это собрание.
Черт: - Слушай, друг мне надо идти работать.
Федя:  - Не понял? Куда работать?
Черт: - Понимаешь, если где кто-то, кого-то, поминает черта,  я должен быть там.
Федя: (ехидно) – Это ты к Машке -  телефонистке, что ли! Тебе что, уроду мало, что ты перессорил все село.
Черт: (зло) – Сам ты урод! Алкаш, бездельник и тупица. Да вообще, все вы люди тупые существа. Ты же сам, балда, видишь, что я палец о палец не ударил, после того как натравил собачку на врачиху. Я с тобой идиотом водку пью целый день.
Федя:  (Воодушевившись от слова «водка») – Кстати, о водке! Надо  бы продолжить, а?
Черт: - Мне все ровно. Меня коллегия все ровно и так и так четвертует.
Федя: - Как ? (с ужасом)
Черт: - Так! (обреченно)
Федя: (Махнув рукой) – Это потом. А сейчас, кто за водкой пойдет.
Черт: Молча крутит у виска палец (мол, дурак)
 Федя: - Ах да! Ну, мы и - за твоих (показывает пальцем на черта)  выходок, можем остаться без водки. Танька (продавщица) после Клавкиных пирожков, злая, как ни знаю кто.
Черт: (сжав кулаки) – Сколько раз тебе говорить, что я здесь нипричем.
Федя: (шатаясь) – Ну да, конечно, ты ангел (посмотрев на злого черта,, миролюбиво продолжает) - Ну ладно. Пошел я на казнь.
Черт: - Возьми, какую ни будь нормальную закуску. А то твои вонючие конфеты у меня вот где сидят (черкает по горлу).
Федя: (Пытаясь сделать реверанс) – Может быть вам икру черную, ваше величество.
Черт: - Можно и икру!
Федя: - Ладно (проходит немного на сцене потом возвращается к черту) слушай друг, а что будет с этими. (показывает назад где уже оборудован магазин и класс для собрания)   
Черт: (Выходит из себя, срываясь на крик) – Слушай ты, урод проспиртованный, сколько раз тебе говорить, я не знаю. Я здесь не причем. Это от вас зависит, что дальше.
Федя: (Поднимает руки) Ну все, все. Я пошел.
Черт: (Садиться или на край сцены, или лучше где ни - будь сбоку на ящик, в ожидании Феди)

Сцена: Продавщица Таня (магазин) к ней подходит Федя.
Таня: - В долг не дам. Ты в прошлый раз обещал отдать долг через два дня, а тянул две недели. Мне хозяин из-за тебя выговор сделал.
Федя: Да не нужна мне водка Танюш. (сочувственно и покаянно) Я просто за Клавку свою извиниться зашел. Я знаю, она тебе сегодня нагрубила и дала вчерашние пирожки.
Таня: (удивленно) – Не поняла? Откуда ты это знаешь? Ты же сегодня, целый день, за нашем магазином,, с каким то уродом водку хлещешь!
Федя: (таинственно, полушепотом) Я еще не то знаю!
Таня: (пренебрежительно) – Что ты можешь знать, пьяница несчастная.
Федя: (возмущенно) – Да я, даже знаю, что вы сегодня с телефонисткой в поликлинике  вытворяли. Вы же там, бедную Феклу, чуть не убили
Таня: (удивлена, до невозможности)
Федя, никак не мог знать, что было в поликлинике. Наслушавшись всяких рассказов о колдунах, экстрасенсах, в ее голове мелькает мысль, Федька стал провидцем. 
- Федька, (с уважением) а что ты еще знаешь? 
Федя: (почувствовав, что отношение Тани к нему изменилось, выпрямляется и с солидностью в голосе говорит) – Я даже знаю, кто сейчас зайдет в твой магазин и что купит.
Таня: (полушепотом, уже почти поверив,)  - Кто?
Федя: (устремив взгляд вдаль, короткими, рублеными фразами) Зайдет Фекла. Купит две сайки хлеба, палку колбасы, соль.

Сцена. За спиной Федьки появляется Фекла, подходит к Тане и говорит: (грубо)
Фекла: -  Две сайки хлеба, палку колбасы, соль.
Таня: ( удивлена сверх всякой меры) молчит.
Фекла: (недоумевая) Таня, я спешу!
Таня: (очнувшись) Ах да, соли сколько?
Фекла: - Пачку.
Таня обслуживает, Фекла хмыкнув себе под нос,  уходит. Федя устало облокотился на прилавок и стоит.   
Таня: (благоговейно глядит на Федю)  - Федь ты, что так плохо выглядишь, может тебе что-нибудь дать, а?
Федя: - Да не хочется в долг брать.
Таня: - Ну, ничего, у вас скоро зарплата.
Федя: (Как бы поддавшись на уговоры) Ну ладно, дай бутылочку, колбаски, сыра, хлеба. И еще Тань положи баночку икры черной икры, хочу друга угостить.
Таня: (Все аккуратно укладывает в пакет)  - Держи.
Федя: (солидно, не спеша берет пакет выходит из магазина и сразу- же бегом бежит к черту).
Сцена. Черт уже расставил ящики, поставил пластмассовые стаканы. Федя подбегает и достает из пакета, как фокусник из шляпы, водку, колбасу, сыр, хлеб и последней появляется баночка черной икры.
Федя: (любуясь икрой) Вот! Для друга ничего не жалко.
Черт: -Откуда такое богатство!
Федя: - От верблюда (самодовольно) 
Черт: (Потирая руки) -  Ну давай, приступим.
Федя: (разливает водку)  - Ну, стукнемся! (выпивают)

Сцена. (Черта с Федькой можно,  задвинуть )
Класс. Наша учительница ведет родительское собрание.
В классе сидят: водитель автобуса, работник налоговой службы, работник ГАИ.
Учительница:- У нас сегодня  необычное собрание. Я пригласила только вас троих потому, что ваши дети постоянно срывают мне уроки, плохо учатся, отвлекают остальных.   Например, Иванов (автобусник) разбил вчера стекло в коридоре, хорошо никто не порезался. Тот же Иванов сорвал урок химии, выпустив в класс змею. Про его успеваемость я вообще молчу. Надо  с этим, что - то делать.
 Иванов: (красный от стыда и злости на сына многообещающе говорит) Сделаем!
Учительница: А Семечкина (дочь гаишника) Что вытворяет. Она сорвала урок историку, старейшему учителю нашей школы. Видите ли, она собирается стать моделью, и ей не к чему знать, что там было в 1941 году. Вы вдумайтесь в эти слова.
Гаишник: (Семечкин) (Вертит в руках дорогую зажигалку и молчит)
Учительница: - Я просто не знаю, что делать с вашими детьми. Федосеев на этой неделе (сын работника налоговой службы) получил три двойки за успеваемость и три предупреждения за хамство. Скажите (обращаясь к Федосееву) ваш сын дома с вами тоже так разговаривает. Четырнадцатилетний мальчик разговаривает даже со мной, классным руководителем, таким тоном, как будто я у него на побегушках.    Откуда у мальчика такое самомнение. У вас в роду (обращается к Федосееву) не было аристократов? И это притом что в голове у него полный нуль.
Федосеев: (По виду, это скромный порядочный человек и сегодняшнее собрание для него явилось шоком) (Он задумчиво, отрешенно говорит) – Не было!   
Учительница: - Извините, что я сорвала вас в рабочее время, но иначе вас не выловишь. Да и проблемы ваших детей, вас должны волновать больше чем меня.

Сцена. Свет гаснет. Загорается. Класса нет. Вместо него как бы автобус в него садятся люди. Недалеко сидит за столом Федосеев (налоговый работник), это налоговая, и он принимает посетителей. Рядом  с  ним,  как бы на дороге ходит гаишник (Семечкин) он в форме с палочкой, останавливает машины. Зрителю видать всех троих одновременно, но слышно  их как бы поочередно.
Гаишник (Семечкин): (Останавливает Жигули, подходит к машине): - Ваши документы.
Шофер: (Муж классной руководительницы) – Сержант представились хотя бы что ли.
Семечкин: - Обойдешься! (потом официально) Товарищ водитель у вас грязный номер, нет брызговиков, вы не пристегнуты, у вас не горят фары. Поднимитесь наверх, вам выпишут штраф.
Шофер: (муж учительницы, у которой учиться дочь гаишника) – Колька, ты, что издеваешься что ли, я спешу.
Гаишник: -Я утром то- же спешил, когда твоя, мне нотацию читала.
Шофер: - А вот в чем дело! Причем здесь моя, если твоя дочь действительно не учить уроки и ведет себя по хамски, Коля.
Гаишник: (Официально) Идите наверх, и там  разговаривайте. 
Шофер: (Зло хлопнул дверью, поднимается в «скворечник»)
Автобусник: Злой на сына, учительницу, на начальство и весь белый свет. Кричит на мужика с огромным багажом
Автобусник: - Ты куда прешь мужик, ты оплатил за свой баул.
Пассажир: Шеф, какая оплата. Билет я купил.
Автобусник: -Твой «сиротский» мешок займет три места. Иди, оплачивай его.
Женщина: (У нее две огромные корзины) Водитель, куда мне поставит корзины?
Автобусник: (Зло) – Мне на голову, мадам.
Женщина: - Не хамите!
Автобусник: (с удивлением) – Я хамлю?
Молодой человек: (нахальный на вид) – Командир без билета до города возьмешь?
Автобусник: (хватаясь за голову) – Да идите вы все к черту! Делайте что хотите! (Выскакивает с автобуса и курит)
Федосеев: (По телефону возмущенно) – Слушай Ира, ты знаешь, что вытворяет твоя дочь в школе. – Что значит, к ней придираются? Да она даже не знает, что было в 1941 году. Эта дура  не знает, что оба ее деда погибли в этой войне. – Как, ну и что?
Посетитель: - Можно спросить?
Федосеев: Вы видите, я занят!
Посетитель: (Ехидно) – Свои семейные дела можно решить и дома.
Федосеев: (Зло) – Не ваше дело. Идите вниз там есть окошечко, все вопросы туда.

Сцена. Автобусник, гаишник и налоговый работник продолжают работать, служить, ругаться, но уже по тише! На передний план выходит Федька. У него в одной руке маленькая собачка, а в другой ящик из под овощей. Он идет не устойчиво, ставит ящик почти у края сцены (но не в середине сцены), а как бы с краю.  (Надо освободить место Клавке и чертихе, чтобы зрители их видели)
Федя: (Садиться на ящик и обращаясь к собачке, говорит) – Видишь Шарик, что ты натворил (показывает назад на гаишника, автобусника и т.д.) вот представь себе, Шарик, людей в автобусе. Они же все сейчас злые как собаки. Вот приедут они в город, и начнут они портит там настроение всем встречным поперечным. А город это тебе не село, там мильен людей. Ты Шарик, натурально, на сегодняшний день, являешься виновникам распространения эпидемии зла и плохого настроения среди сотни людей. Ты понимаешь, что натворил. Тебе что не некого было больше облаять! Надо же думать головой. Ну, пришел бы ко мне, на меня бы полаял. Молчишь! Черт бы тебя, Шарик, побрал натурально! 

Сцена:  после этих слов появляется черт. Он пьян в стельку шаг назад, два в перед. Подходит к Федьке с собачкой и говорит
Черт: - Кто меня звал! В чем проблема!
Федя: (отрешенно) – Ни в чем! Ты уже друг постарался. Садись. (Показывает рукой на ящик где сидит сам)
Черт: (Садиться на ящик, обнимает Федю и пытается погладить собачку)-  (с чувством) – Ты меня уважаешь?
Федя: Уважаю. А кого же мне еще уважать.
Некоторое время ни чего не происходит. Просто два друга с собачкой сидят на одном ящике. (Минуты две).
Потом с одной стороны появляется чертиха (жена черта) со сковородкой, она подходит к друзьям хватает своего черта за грудки.
С другой стороны выходит Клава (жена Феди) и открыв   рот с мотрит за этой картиной (она то- же со сковородкой).
Чертиха: (черту) – Ты, что урод делаешь?
Черт: (встряхнувшись от дум) – А что я делаю?
Чертиха: - Ты что  не понимаешь, что коллегия тебя четвертует.
Черт: - Ну и пусть!
Чертиха: (Трясет черта за грудки, поднимает его с ящика и со слезами показывает на Федю ) – Ты посмотри с каким алкашом ты связался, позор. (Замахивается сковородкой на Федю)
Клава: (Увидев, что мужа обижают, сбрасывает оцепенение и бежит его спасать)
Клава: (Подскакивает к чертихе) – Ты кого уродина рогатая, назвала алкашом?
Чертиха: (обращаясь к черту) – Это что за конь в юбке?
Черт: (Заплетающимся языком) – Это не конь. Это Федькина жена.
Чертиха: (Бросая черта на ящик) – Ах жена, я ей сейчас покажу.
Клава: (наступая на чертиху) – Я тебе сейчас и рога поотшибаю и хвост вырву. Ты что это моего мужа оскорбляешь. Ты знаешь, какие у него золотые руки, ты знаешь какой он добрый. Федька с чертом слушают, открыв рот. Между Клавой и чертихой идет война, они машут сковородками как шпагами.
Сзади:  Гаишник машет палкой, свистит в свисток, Автобусник швыряет корзины, Мадам визжит, Мужик лезет драться к шоферу. Налоговик ругается одновременно в две телефонные трубки. Шум, гам, свист.
Федька: (Взглянув на воюющую жену) говорит черту: - Слушай друг, давай дружить семьями?
Черт: - Давай.
После этих слов сразу гаснет свет, тишина. Пока света нет, сцену надо полностью очистить. Когда сцена очищена, загорается свет, но на сцену еще минуты две, три никто не выходит. Зритель должен послушать некоторое время после шума, гамма ,тишину!
Когда почувствуете что пора, все участники выходят на сцену.