Сказки Семейка Рыжих глава 21

Лариса Прошина
                ГЛАВА  21.    «Я -  ПРИШЕЛЕЦ!»               

    Как-то вся большая Семейка Рыжих разошлась кто куда. В доме остались мама и Горошинка-Курносый Носик. У Сударыни Горошины подходило тесто, она не могла его оставить «на произвол судьбы». И она сказала дочери:
- Дитя моё, сходи, пожалуйста, в гастроном «В трёх шагах» и купи батон хлеба «чечевичный». Папа его любит, а я не успела купить.
Мама написала на листке бумаги слово «чечевичный», положила в кармашек дочери деньги, пригладила ей волосы:
- Ты моя помощница!
Гастроном был действительно в трёх шагах.
 
   Горошинка неторопливо шла и напевала на ходу сочинённую песенку:
 - Если ты можешь кому-то помочь – помоги.
  Цветку, машине, корзине, козе, воробью…
  В ответ тебе скажут  «сенкью» или «благодарю» …
   - Рифма хромает, как говорит моя подружка Чайная Роза, - сказала сама себе Горошинка. – Спрошу  потом у братьев или у папы, как «спасибо» ещё на других языках, и подберу слово, чтобы было складно. Или сама пороюсь в Луноинтернете. Да, трудно писать стихи, столько слов надо знать!
 
   Горошинка так увлеклась поиском рифмы к  своей песне, что ничего не видела и не слышала. Это называется вдохновением.
Вдруг ей почудилось, что кто-то её зовёт. Горошинка прислушалась. Действительно кто-то тихо сказал:
- Девочка, а девочка, подойди ко мне.
Горошинка посмотрела по сторонам: никого. Но потом она рассмотрела что-то блестящее на углу магазина. Блеснуло и пропало. Горошинка была не из пугливых. К тому же, в их государстве никто и никогда не обижал детей. Могла, конечно, укусить оса, но только самых приставучих.
Горошинка пошла на голос. И вскоре увидела человека - не человека, чучело - не чучело. «Наверное, это робот. Такие я видела в книге брата», - подумала девочка. Ростом он был чуть выше Горошинки. Но его костюм! Из какого-то блестящего металла, что очень её удивило. А ещё её поразило то, что и лицо этого не человека - не чучела было закрыто таким же металлом. Правда, присмотревшись внимательно, Горошинка заметила в щёлках этой маски  глаза. Они были живыми!

Горошинка подошла поближе к блестящему существу.
- Девочка, мне нужна помощь. Я не могу обратиться к взрослым. Так записано в моей программе.
Голос его был негромким, с шипением, как будто ему не хватало воздуха.
- В твоей программе? – удивилась Горошинка, и её курносый носик вздёрнулся ещё выше. – А у меня нет никакой программы.
- Мы разные, - пропищал-просвистел незнакомец.
 Девочка видела, что он нервничал: руки его складывались в локтях, как у механической игрушки, он переступал с ноги на ногу. Вот также пританцовывала и Горошинка, если куда-то торопилась, или что-то у неё не получалось. И всякий раз она думала: «А почему не пританцовывают взрослые?» И однажды она получила ответ от бабушки Почтенной Горошины: «Да, всё просто. С возрастом мы тяжелеем. Потому пританцовывать  вовсе не хочется. Знать, натанцевались в своё время». Бабушка, конечно, лукавила. Горошинка до сих пор не забыла, как Почтенная Горошина тогда выпрямила спину и игриво повела плечами, как это делают цыганки во время танца.

 Понаблюдав за странным незнакомцем, Горошинка решила, что это ребёнок. Подошла ещё ближе и спросила:
    - Ты… вы кто?
- Я… я…- он помолчал, потом договорил, чуть понизив голос, - я пришелец. Так нас называют на вашей планете.
- Пришелец? Скажешь тоже! – Горошинка решила хорошо посмеяться. Не получилось. Её остановило слово «планета».
- Ты живёшь не на моей планете? У тебя есть своя планета? Как у Маленького принца (она вспомнила сказку французского писателя Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц»)? Как же ты здесь оказался? Почему прячешься?
- Я пришелец! – повторил незнакомец скороговоркой, что выдавало его нетерпение. – Ещё нас называют инопланетянами.
- Пришелец – значит, пришёл, - строго сказала рассудительная Горошинка. – Откуда же ты пришёл?
- Пришелец – условное название, - ответил незнакомец. В его металлическом костюме-скафандре что-то непрерывно попискивало, раздавались даже какие-то слова, но на непонятном языке.
- Я не пришёл, а прилетел. С отрядом. Но у меня произошла поломка. Мне нужна батарейка. Какая-нибудь. Для импульса. Пожалуйста, помоги мне. – Голос незнакомца стал просящим. Горошинке даже почудилось, что он хотел заплакать. А, можем, он и не умел плакать!
«Маленький принц» - так решила называть его про себя Горошинка - попал в беду. Это было теперь понятно. А где это видано, чтобы кто-то из Семейки Рыжих оставил кого-нибудь без помощи! Такое даже во сне не приснится, как говорил дедушка.
  «Нельзя марать честь рода!»- это было нравственным законом в их семье.

- Любая батарейка? – переспросила Горошинка. - Я могла бы купить. Но у меня мало денег. Только на хлеб. Может, ты подождёшь, я сбегаю домой и попрошу у мамы? Она даст деньги, ты не волнуйся! Или, если хочешь, пойдём со мной.
- Нет, нет! – очень громко пропищал пришелец. -  Меня торопят. Видишь сигнал? Если я через десять-пятнадцать минут не… взлечу, отряд улетит без меня. И я погибну. Любую батарейку купи. Пожалуйста.
- Хорошо, хорошо… Не волнуйся. – Горошинке стало жалко таинственного незнакомца и, конечно, она вовсе не хотела, чтобы он погибал.
Она побежала в магазин. В нём, кроме продуктов, было много всякой всячины. Денег хватило даже не на самую маленькую батарейку.

Девочка была так удивлена, или, как говорят, огорошена, что даже забыла, что у неё (как и у всех жителей Горохового государства, включая грудных младенцев) был  банковский счёт, и на свои деньги в любом магазине она могла бы купить хоть десять самых больших батареек. Причем, без всяких карточек. Надо было лишь приложить большой палец руки к специальному приборчику. На его табло тут же высветится потраченная сумма и остаток денег. Этот счёт пополнялся из бюджета государства до совершеннолетия Горошин.
«Тогда почему же, прекрасно зная об этом, - спросите вы, -  мама положила в карман Горошинки деньги?». А потому что Семейка Рыжих не любила стандарты и «ломала» их, по выражению брата Почтенной Горошины, он же – «Белая  ворона», при первом же удобном случае. Поэтому в доме всегда были и наличные деньги.  Маршал дарил внукам в день рождения разные купюры и монеты: «Чтобы вы не забывали, что есть деньги, которые можно подержать в руках».
 При необычных ситуациях можно позабыть обо всём на свете. Так случилось и с Горошинкой.
 
 Зажав батарейку в руке, Горошинка со всех ног  побежала к незнакомцу. Ещё издалека она увидела, что на плече его скафандра горит красная лампочка. Поняла, что это какой-то особый сигнал.
- Такая подойдёт? – Горошинка протянула тоненькую батарейку-«пальчик».
   Пришелец, молча, поспешно, схватил её и приложил к самой длинной антенне на своём шлеме. Красная лампочка тут же погасла. Но послышалась повелительная команда. Он ответил. Горошинка ничего не поняла.
  - Девочка, - сказал затем  незнакомец, - я не «Маленький принц», как ты обо мне думаешь. Я действительно пока маленький. Как у нас говорят, из младших. Своей планеты у меня нет. Есть планета, где мы живём. Нас много. Мы летаем на другие планеты. Но чаще на вашу – здесь мир. Нам больше нравится изучать мирную жизнь, хотя мы изучаем и причины войн. Я запишу нашу встречу в свою Книгу жизни. Там будет и твоя фотография. Мы говорим на разных языках…
- Как на разных? – удивилась Горошинка. – Я тебя понимаю, и  ты меня понимаешь.
- То, что ты слышишь, - это компьютер. Он может ответить на все твои вопросы. Для нас разрабатывают разговорную программу самые лучшие специалисты нашей планеты. Даю тебе слово, что буду изучать твой язык. Для того, чтобы...
    Он не договорил. Громко прозвучало лишь одно слово.

Незнакомец, как шарик, подхваченный вихрем, взлетел вверх. И очень быстро исчез. Горошинка всё стояла и стояла на одном месте, смотрела вверх. Она решила немного подождать, чтобы убедиться, что странному блестящему существу удалось улететь на свою планету.

   Домой она, конечно, вернулась без хлеба.
- Дитя моё, а где же хлеб? – спросила мама. Руки её были в тесте, которое она непрерывно месила и прихлопывала – так оно становилось пышнее.
- Я не купила, - ответила Горошинка рассеянно, так как все её мысли были далеко – там, куда улетел «Маленький принц». «Долетел ли он до своей планеты, - думала девочка, - помогла ли батарейка, не будут ли его ругать, что с ним такое произошло?».
- А почему ты не купила хлеб, дитя моё? – мамочка перестала месить тесто,  посмотрела на дочь и увидела её рассеянность – это такое состояние, когда вы, вроде бы, здесь, но в то же время, вас как бы здесь нет.
         - Без денег хлеб в магазине не дают.
         - Но у тебя были деньги. Ты их потеряла?
         - Я отдала их… пришельцу.
         - Кому? – Сударыня Горошина от удивления чуть не села мимо табуретки.

- Пришельцу! – повторила Горошинка-Курносый Носик. - Он прилетел с другой планеты. Ему нужна была батарейка, я и купила за хлебные деньги.
- Пришелец! Хлебные деньги! – мама не могла опомниться. Она решила, что Горошинка заболела, у неё жар, и она бредит.
Когда домой вернулся папа, он увидел такую картину: мама сидит на табуретке, держит Горошинку на коленях, качает её, как маленькую. И обе они перепачканы мукой. А оставленное «на произвол судьбы» тесто самозабвенно переваливается через края кастрюли.
Мужчины, как известно, услышав что-то необычное, не начинают с «ахов» и «охов». Они пытаются разобраться и  призывают на помощь логику (убеждение юноши по прозванию «Будущий Ключевский», кстати, разделяемое папой Горохом). Что означает: начни с самого начала и попридержи эмоции.

Папа и  попросил Горошинку рассказать о происшествии с самого начала. Тут подоспело почти всё остальное Семейство Рыжих. Слушали очень внимательно. Никто из братьев и сестёр не усомнился в честности Горошинки. Раз она сказала, что деньги не потеряла, значит, не потеряла.
- Скажи, внучка, а кроме тебя, был ещё кто-то возле гастронома? – спросил дедушка. – Кто-то ещё видел твоего пришельца?
- Он не мой пришелец!- со слезами в голосе ответила Горошинка. Её обижало и возмущало, что ей не верят. Как будто она такая маленькая, что не может отличить пришельца от кого-нибудь из соседей.
 – Не сердись, моя дорогая дочь, - примирительно сказал Сударь Горох и погладил Горошинку по голове. – Мы просто хотим разобраться, что к чему. Почти вся наша семья в сборе. И мы можем устроить, как это называлось в  Древних Афинах, эклессию -  народное собрание.

  - Он всамделишный, всамделишный! Не верите, потому что вы его не видели. Вспомнила, - закричала вдруг Горошинка-Курносый Носик, - шли какие-то люди к магазину. Но не доходили, на нас не смотрели. Заворачивали за угол магазина и  пропадали. Как тени. Помню, что меня это удивляло. Я хотела попросить у кого-нибудь денег, чтобы купить самую большую батарейку для того мальчика. Мне так хотелось ему помочь.
- А ещё что тебе показалось странным? Вспомни, - попросила одна из старших сестёр. У неё, как говорили те, кто её знал, был «математический склад ума», за что её в семье называли «Вторая Софья Ковалевская».
- Было очень, очень тихо, - сказала раздумчиво Горошинка.- Я тогда ещё подумала, что куда-то улетели все птицы. И собаки не лаяли. Люди, как будто по команде, поворачивали и уходили. Наверное, они нас не видели.
- Инопланетяне создавали сильное электрическое поле вокруг своего товарища, - без тени сомнения прокомментировал услышанное один из братьев. – Это поле действовало на мозг людей, поэтому они подчинялись командам.

- А, может, то было привидение? – предположила Почтенная Горошина. – Привидения есть, мне о них столько рассказывала моя прабабушка. Она их видела.
- Скажите ещё – лунатик! – хихикнул кто-то из младших детей.
- Галлюцинация! – не очень уверенно выдал своё мнение кто-то ещё.
  - Развесистая клюква.
- Байка!
 - Разлюли малина!
 -Чепуха на постном масле!
 - Просто арабская сказка!
  - Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!
   -Наваждение!
   -Мираж!
    - Это хвост от другой кошки, как говорят итальянцы.
   -Утка!
   - Фантом!
   -Миф!
   - Кстати, миф – это живая идея, а не сказка.
   - История, высосанная из пальца!

   - А вы, Граф, что же молчите? – обратилась к птице Горошина «с математическим складом ума». -  Рассудите нас. Скажите своё веское слово. У вас иногда это так хорошо получается.
   - Вето! – ответил попугай так важно, словно он был президентом Горохового государства. И погрузился в молчание, лишь искоса поглядывая на дедушку, возможно, хотел услышать именно его окончательное мнение по обсуждаемому вопросу.
 
- А я верю в параллельные миры! – убеждённо сказал один из старших отроков, получивший в коллеже среди товарищей прозвище «Поклонник Нострадамуса». Он давно собирал информацию из газет, журналов, книг о всяких интересных событиях, случающихся в космосе и на их планете.
- Во что ты веришь, дитя моё? – спросила мама, немного уже успокоившаяся от потрясения.
       - В параллельные миры.
       - Чушь! – донеслось из дальнего угла кухни.
- Не чушь! – отстаивал своё мнение «Поклонник Нострадамуса». – А мы – разве не параллельный мир по отношению к людям? Параллельный! Живём рядом, только каждый на своей параллели…
- Ты ещё скажи – на меридиане! – сказал кто-то из сомневающихся.
- Как говорил знаменитый литературный герой – английский сыщик Шерлок Холмс: займёмся дедукцией, - не сдавался паренёк, - то есть пойдём от общих рассуждений к частным. А разные букашки-таракашки, тля, которые поедают листья горохового куста, разрушают нашу кожу – это, разве, не параллельный мир? По отношению к нам. Мы живём рядом и пересекаемся только в исключительных случаях.
  Так и инопланетяне ведут себя. Если бы не поломка, то пришелец не обратился бы к Горошинке. Может, пролетел или прошёл бы мимо неё, но не показал бы себя ей. Нужда заставила. Большинство учёных теперь признают, что могут  в Галактике существовать и другие цивилизации. Надо в это поверить и не прятать голову в песок, как страус.

  - Сколько же сказок уже насочиняли! – горячо возразил ему брат, имеющий склонность к изучению животного мира. – Не прячет страус голову в песок! Не прячет! Если он бежит по равнине, где он найдёт тот песок?  Когда её кто-то преследует, эта птица останавливается и прикладывает голову к земле; она способна по колебаниям почвы и по звукам определить, далеко ли враг. А врагов у страуса не так уж и много. Во-первых, он, убегая, развивает сумасшедшую скорость. Во-вторых, он лягается своими мощными ногами, как лошадь, и запросто может убить льва.
  - Тебе виднее, - примирительно ответил юноша, защищающий инопланетян. – Помните, что говорил Золушке мальчик-паж: «Я не волшебник. Я только учусь». Я тоже только ещё учусь, пытаюсь  анализировать все существующие теории об инопланетянах. До своих прогнозов мне ещё, конечно, далеко. Мне очень близка теория одного учёного из Японии. Он предполагает, что в Галактике существует три  уровня цивилизации. Наша цивилизация, к сожалению, по его мнению, нулевая.
   - Почему нулевая? – со всех сторон зазвучал этот вопрос.
   - Потому что… потому что… Словом, мы еще несовершенны, на нашей планете есть ещё такие пороки, как агрессия, насилие, несправедливость. Пусть не в такой большой степени, как на других планетах, но, увы, они присутствуют.

   - Любопытно, любопытно, - сказал дед. – А ещё какие есть цивилизации, по мнению твоего учёного?
  - Дорогой дед, он не мой учёный, - парировал иронию Маршала внук, - он просто учёный. И ему всё равно, верим мы с вами в иные цивилизации, кроме нашей, или нет.
  - Прости, я не хотел тебя обидеть. Должен признаться, я верю, что есть ещё обитаемые планеты или звёзды, как мы их называем. А может, есть летающие цивилизации, например, на кометах, астероидах. Наивно считать, что наша дорогая планета – пуп Вселенной.

  Граф всегда внимательно прислушивался к Маршалу, когда тот говорил. Не успел дед договорить фразу, как Граф громко повторил:
  - Пуп.
   Посмотрев на умолкнувших от изумления Горошин, птица с удовольствием повторила новое для неё, а главное - легко произносимое, слово:
  - Пуп. Пуп. Пуп.
   - Граф, вы нас отвлекаете от серьёзного разговора, - строго сказал Маршал, однако он и не думал сердиться на своего любимца, погладил его по крылу. – Так о каких ещё цивилизациях говорил тот японский учёный? – повторил свой вопрос дед.
   - Он считает, что цивилизация второго уровня ушла от нашей в своём развитии, возможно, на миллион лет. А цивилизация третьего уровня, которую учёный назвал цивилизацией добра,  ушла вперёд на несколько миллионов лет.

  - Интересно, к какой цивилизации принадлежит инопланетянин, которого видела Горошинка? – задумчиво проговорила Горошина, она же - «Девица Дурова». – Есть ли там лошади, какой они породы, отличаются ли от наших?
  - Не могу ответить. Японский учёный сказал, что встречи с инопланетянами возможны. Но… - юноша замялся, не знал, говорить дальше или нет.
  - Но что? Почему ты не договариваешь? – спросил Сударь Горох.
  - Учёный считает, что мы не представляем для других цивилизаций интереса, так как не развиты  по всем параметрам, как они.
  - Как грустно это слышать, - покачала головой Почтенная Горошина. – И что же делать нам?
  - Совершенствоваться во всём, - ответил «Поклонник Нострадамуса». – Но на это у нас  могут уйти миллионы лет. Как ушли уже у них.
  - Ничего, мой дорогой и смышлёный внук, - оптимистично заверила внука бабушка.- Раз есть надежда, значит, не всё потеряно. Не мы встретимся с другими цивилизациями, так встретятся те, кто будет жить после нас.

  - Расскажи ещё что-нибудь о других планетах, - хором стали просить Горошины космически подкованного брата.
  - Есть  теория, что Вселенных существует много, они появляются и исчезают. И что наша Вселенная находится среди других Вселенных. Если нашу Вселенную принять за пузырёк, то она находится среди множества таких же пузырьков.
     - Дитя моё, - сказала Сударыня Горошина, - ты говоришь так убедительно. Я начинаю верить в пришельцев.
   - Чудеса, да и только! – бабушка вздохнула и взялась снова за вязание яркой шапочки.
   - Вы правы, мама, - сын с улыбкой посмотрел на Сударыню Горошину, - когда-то обязательно произойдёт встреча с другой цивилизацией. Недавно я в архиве нашёл любопытную информацию. Было написано, что давным-давно люди в одном большом городе устроили выставку под названием «Наука как предчувствие». Французский учёный представил на выставке два разнополых робота, что вызвало усмешки.
  - Какие ещё усмешки, - воскликнул один из мальчишек Горошин. – Посмотрите, как наши воркуют в уголочке. Всё шепчутся и шепчутся. А когда подходишь к ним близко, умолкают. Хотел бы я знать, что у них за секреты.

  - Это лишь подтверждает, - сказал Сударь Горох, - что жизнь не стоит на месте. Очень мне понравилось название выставки. Наука как предчувствие! Оригинально. А скажи, сынок, что ещё было представлено на той далёкой выставке?
  - Ухо.
  - Что? Какое ухо? Чьё ухо? – все бросили свои дела и окружили паренька, собирающего аргументы в пользу существования инопланетян.
  - Австралийский учёный на своей левой руке разрешил вырастить ухо. Я видел в архиве небольшой фильм об этом. Правда, самой техники выращивания уха в нём нет, но ухо на руке я видел.
 - И как оно выглядит? Чушь какая-то! – засомневалась девочка-будущий математик.
- Самое натуральное ухо.
- Значит, у него было три уха? А зачем? Чтобы ухо слышало, нужны барабанная перепонка, какие-то молоточек и наковальня. Я читала  в медицинской энциклопедии.
- Ты забываешь, что это был эксперимент. На ту пору – уникальный и экстравагантный. Учёный решил пофантазировать: можно ли иметь три уха и что будет? С таким же успехом он мог бы его вырастить на животе.
- И что было дальше?
- Потом в это ухо на руке вмонтировали чип, подключили его к Интернету. И все желающие могли слышать то, что слышало это третье ухо учёного.
- Интересно, интересно…- в задумчивости покачал головой дед. – Наверное, потом это ухо вывели, как раньше выводили с кожи татуировку.

- Не-е… - начал говорить, но спохватился и умолк «Поклонник Нострадамуса».
- Что ты умолк? – спросил Маршал. – Договаривай. Если, конечно, это не твой секрет.
- Секрет. Но раз мы уже заговорили на эту тему, раскрою его. Слушайте.
  Юный Горох подошёл к своему лунокомпьютеру, поколдовал, и зазвучала очаровательная мелодия.
   - Сейчас  третье ухо слышит эту мелодию. Правда, у него другой хозяин или партнёр, не знаю, как назвать такое экспериментальное содружество.

   От удивления все подпрыгнули, как резиновые мячики.
   - Как ты можешь это доказать?
   - Пока много сказать вам не могу. Мои разработки не закончены. Мне помогает один…В общем, он живёт на планете Венера. Что же касается искусственных ушей, то тот учёный потом имел их на руках и на ногах.
   - Планета Венера – это она так ярко светится вечером? -  спросила Горошинка-Курносый Носик. - Красивая! И маленькая!
   - Ничего себе маленькая! По размеру она почти такая же, как планета Земля. Кстати, русский учёный Михаил Ломоносов первым открыл, что вокруг Венеры есть атмосфера. А наличие атмосферы предполагает какую-то жизнь.
   - А вы знаете, что Луна не всегда была? – сказал Сударь Горох. Все повернулись к нему, как говорят, с немым вопросом на лицах. Довольный произведённым эффектом, глава семьи продолжал: - было и безлунное время. И тогда нашу планету освещала именно Венера.
   - А с кем ты связан на Венере? Как он выглядит? На каком языке разговаривает? – начали приставать с вопросами к брату мальчишки и девчонки Горошины.
   - Сам бы хотел узнать, как он выглядит. А может, это она или оно? Свою фотографию я ему передал. И попросил прислать мне его фото или рисунок.
   - Получил? Покажи. Почему держал в секрете?
   - Не получил. Тот на Венере, или та, или то, ответил, что ещё не время. Значит, что-то скрывает. Я думаю, возможно, он – это фантом, сгусток энергии, тень…
   - А может, у него десять рук, десять ног и семь голов без шеи? – рассмеялась девочка, любящая мастерить шляпки. – Вот бы мне такую модель!
  - Или у него вообще нет рук, ног, головы… Вдруг на Венере все эти части тела считаются рудиментами. Как отросток кишки у людей – аппендикс.
 
   - Венера – это красота, - неожиданно донеслось из кресла, где сидела Почтенная Горошина. Она закрепила последнюю петлю из ниток, сложила спицы. Поднялась, подошла к зеркалу, надела ослепительно зелёную шапочку, окаймлённую толстой косой, также зелёной, но другого оттенка. Полюбовалась собой. Потом  надела эту «красоту» на  головку одной из внучек, сказала:
  - Носи на здоровье. Ах, мои милые, - продолжала бабушка, обращаясь ко всем, - в нашем подлунном мире так много загадочного. Был всемирный потоп…
   Кстати, а кто скажет, как боги определили, что в том потопе погибли не все люди?
  Немая сцена! Не растерялся только Граф:
   - Ребус.
  - Спаслись мужчина и женщина, - со знанием дела рассказывала Почтенная Горошина. -  Они нашли сухое место, добыли огонь и начали жарить рыбу. Запах рыбы дошёл до небес, где восседали боги. Так они и узнали, что кто-то  выжил.
   - Интересно, обрадовались боги или огорчились? – задала сакраментальный вопрос «Вторая Софья Ковалевская».
   - Ах, молодое поколение! Вы всегда во всём сомневаетесь, - Почтенная Горошина покачала головой, отчего, как бы в знак согласия, покачалась и нетвёрдо надетая  шапочка с ярким помпончиком на макушке, - я уверена: боги обрадовались, что в том потопе кто-то выжил.
 
   Всем надо было срочно переварить то, что они услышали во время домашней эклессии – собрания. Даже в их оригинальном государстве не было ни одного гражданина или гражданки с тремя ушами. Не было-то, не было!
   А вы не забыли, что Семейка Рыжих слыла самой оригинальной? И вот теперь мы должны задуматься: не захочет ли кто-то из Горошин повторить эксперимент австралийского учёного?

  Младшие дети, убаюканные разговорами, спали в разных позах  там, где их сморил сон. Закрыли глаза и опустили головы волнистые попугайчики. Кошки образовали круг, переплетясь хвостами и лапами. Собаки делали вид, что лишь дремлют, время от времени позёвывали, даже не открывая глаз. Лишь рыбки разных размеров и окраски безостановочно рассекали  воду в громадном аквариуме с причудливыми гротами и замками.
 
   Попугаю давно хотелось привлечь внимание Маршала. От всех этих серьёзных разговоров у Графа начала кружиться голова, ему хотелось подышать свежим воздухом. Он уже два раза самым тщательным образом почистил свои перья, сделал моцион, попил воды…Он решил как-нибудь посмешить Горошин. Походил по спинке дивана туда-сюда, сказал:
- Пуп.   
 Никакой реакции. Никто даже не посмотрел в его сторону. Тогда птица энергично встряхнулась, как бы потянулась своими крыльями, как это делают все живые существа, когда у них, как говорят, в жилах застоялась кровь, и  громко выдал:
  - Шабаш! Ша-а-ба-ш-ш-ш!
   Почтенная Горошина от неожиданности едва не выпала из кресла:
  - С ума можно сойти от его словечек. Отдайте его срочно в гимназию, там он будет первым  по всем  знаниям. Я скоро заикаться буду от разговорчиков этой птицы.
   Бабушкин испуг всех развеселил.

Мама, как и все мамы, в любых ситуациях не позволяла бездельничать своим рукам. Она слушала всю эту дискуссию и одновременно лепила крендели. Если бы она оставила ещё на какое-то время тесто без присмотра, оно бы «ушло за порог», как шутила бабушка.
Когда первая порция кренделей подрумянилась, мама выложила их на блюдо. Вздохнула:
- Жаль, что… пришелец улетел. Мог бы полакомиться с нами. Интересно, а есть ли у него папа и мама, братья и сёстры?
Такие вопросы могли прийти в голову только сердобольной Сударыне Горошине.
- Дитя моё, - обратилась мама к Горошинке, - если когда-нибудь ты ещё встретишься с… пришельцем, пригласи его к нам в гости.

Все до того удивились маминому предложению, что  перестали есть. И даже пробудившаяся от сна  бегающая, ползающая и летающая живность застыла каждая в своей позе: собаки замерли с сухим кормом во рту;  попугай выдал: «Хали-гали!», одна из кошек  бросила вылизывать своих детей, подошла к Сударыне Горошине и потёрлась об её ногу. А черепаха так вытянула шею, что стала похожа на змею.
   Молчание нарушил один из сыновей – «Козьма Прутков»:
 - Занятное предложение! А как же мы будем с ним общаться? На каком языке?
   Тут же посыпались предложения:
  - На языке жестов и мимики.
  - На нашем, родном! Уж если они летают к нам, как к себе домой, то должны знать наш язык.
  - Да, - сказал самый скептически настроенный  мальчик, - мы пригласим его в гости, мама поставит перед ним свои пирожки, а он, вместо благодарности, нажмёт какую-нибудь кнопку, и мы все очутимся в безграничном космическом пространстве, или в лучшем случае – на его планете. И будем там жить среди баобабов, как Маленький принц из сказки.
   - Хохма! – подключился к разговору попугай.
 - Почему надо предполагать сразу всё самое плохое, - возразила брату всегда романтически настроенная сестра, которая любила бантики. – Нужны мы ему! А я бы хотела познакомиться с инопланетянином. Расспросила бы его, какая мода на его планете, какую музыку они там слушают…

  - А вдруг, он сейчас где-то рядом с нами? – сказал кто-то. – Сидит, слушает наши рассуждения, ухмыляется. Ведь он же сказал Горошинке, что пришельцы невидимы, не показываются  во всём своём обличье. Только проблема заставила его  материализоваться, - с трудом выговорил  слово.
- А я верю, что жизнь есть и на других планетах, - подытожил обсуждение папа. – Откуда эта убеждённость, что мы единственные во Вселенной? Космос такой огромный! Учёные ищут следы инопланетян, я уверен, когда-нибудь они докажут, что и другие планеты обитаемы. А по космовизору постоянно показывают жителей нашей планеты, которые уверяют, что встречались с инопланетянами, есть фотографии. Даже где-то вроде бы находили обломки их кораблей. Как говорится, нет дыма без огня.
 
     Когда все досыта наелись и наговорились, папа сказал:
- А теперь всем спать. Как говорил русский писатель Максим Горький, он же Пешков, даже кит ночью спит.
- Не знаю, как кит, а  сверчок не спит,- в любой семье найдётся вот такой же упряменький, как и среди Горошин.
- Какой сверчок, дитя моё? – спросила терпеливая мама.
- Я прочитал в книге «Песенки на лесенке» писателя  В.Степанова такое стихотворение:
                Поздним вечером сверчок
                Не ложится на бочок,
                А на старой лесенке          
             Сочиняет песенки.
     Конечно, стихотворение было прочитано специально: чтобы все посмеялись.

    Когда  родители остались одни, мама с сомнением обратилась к папе:
- Как вы думаете, сударь, не нафантазировала ли наша дочь насчёт пришельца? Дети – большие фантазёры, они любят сказки. Сами их придумывают. А фильмы какие они смотрят! Оторопь берёт: привидения, монстры, люди-пауки, инквизиторы…Меня волнует Горошинка, она девочка впечатлительная, как бы не вбила себе в голову, что действительно видела пришельца и разговаривала с ним. Но тогда, куда же делись деньги? Она нас никогда не обманывала.
- Сударыня, перестаньте волноваться. Предоставим времени показать, что в сём случае есть истина, - такой философской фразой  папа постарался успокоить маму. Может, он тоже сомневался, но ни за что не хотел этого показать. А всё потому, что он знал: мир такой огромный и сколько хранит ещё тайн!

    Постепенно в доме Семейки Рыжих  утихли споры на тему: был пришелец или нет. Не сомневалась лишь Горошинка. И время от времени она посматривала в небо – по её представлению, именно туда мог улететь «Маленький принц».

    Прошло время.
    Как-то ранним-ранним утром дедушка обнаружил на крыльце серебристый конверт. Он не был подписан. Дед принёс конверт в «кабинет папы Карло» и отдал Сударю Гороху:
 - Депеша! Почтальона не видел. Наверное, с неба…
 Чужие письма здесь не вскрывали. Но сейчас была другая ситуация. И глава семьи принял решение: открыть.
В конверте лежал золотистый листок, а на нём было написано: «Спысиба! Я далытэл! Люблу тыбэ!».
   - Диктатура сердца, - подытожил эту историю Маршал. - Инопланетянин ты или землянин, обитаешь ты на Марсе или на Нептуне – все живут по диктатуре сердца.