Свет

Владимир Танцюра
          Когда в кромешной тьме зажигаешь свечу, её огонёк озаряет вокруг себя лишь небольшое пространство. Всё, что располагается за этой условной кажущейся сферой, твой ум называет тьмой. Её контуры весьма неопределённы, пламя свечи то вспыхивает чуть сильнее, выхватывая из темноты часть окружающего пространства, то снова приглушается, отчего создаётся ощущение надвигающейся пустоты. Пространство вибрирует и дышит, разделяя мир на кажущийся свет и кажущуюся тьму.
          «Я есть я» — вроде бы нехитрая на первый взгляд формула, но моё индивидуальное «Я» имеет некоторые очертания. Их никто не устанавливал и не ограничивал меня, как личность. Я сам, своим умом, разумом, сознанием установил их для самого себя! Мол, здесь вот я… И здесь тоже… И там… Я сам определил для себя, где мои пределы, ограничив ими свой мир и назвав его «Я». То, куда моё сознание не дотянулось, куда мой разум не успел проникнуть, я назвал тем, что окружает меня со всех сторон — «не-Я».
          Этот свет, который освещает всё моё существо изнутри — это огонёк любви. Он всегда имеется, но он иногда может быть настолько тусклым, что не в состоянии осветить даже всего меня. Тогда моим существом мой робкий ум будет считать лишь незначительную часть того, чем я являюсь на самом деле. Всё остальное моё пространство будет по-прежнему находиться во тьме. Чтобы избавиться от неё, я должен сначала принять и полюбить самого себя. Но я слишком боюсь, что когда открою свой огонёк, он может погаснуть от самого лёгкого дуновения ветра.
          Рядом со мной под покровом этой темноты обитают многие-многие другие маленькие и робкие «я», тоже окружённые со всех сторон холодной непроницаемой пустотой. Прислушавшись, я могу лишь почувствовать их дыхание, но они остаются невидимыми для меня. Ведь они так же, как и я сам, бережно скрывают собственный свет от посторонних глаз.
          Я вижу, как то тут, то там во Вселенной вспыхивают крохотные звёздочки. Интересно, что бы это могло значить? Что это — чьё-то рождение или смерть? Начало или конец? Опасно ли это для меня самого?.. Вопросы, тысячи вопросов будоражат воображение, но так и не находят ответов.
          Лишь когда я устану бояться или когда моё любопытство преодолеет страх неведомого, мой внутренний свет сможет достичь пределов моего «я» и… я буквально вспыхиваю, становясь видимым для окружающих! В тот самый миг я понимаю, что такое звёзды…
          Теперь я уже не просто догадываюсь, что я не один. Теперь я знаю и вижу, что нас много! Иногда наши пути могут пересекаться, и мы имеем возможность поближе узнать друг друга. Одни нам кажутся слишком холодными и неприветливыми, другие — интересными, но слишком далёкими, третьи — проносятся мимо так быстро, что оставляют после себя лишь яркий незабываемый след… И лишь когда между нами возникает интерес, перерастающий во взаимное притяжение, мы начинаем вращаться вокруг общего центра, с интересом присматриваясь друг к другу. Один из нас посылает другому из своего сердца луч любви. Другой принимает его и отдаёт собственный — усиленный своей симпатией и признательностью. Первый, воодушевлённый ответом, снова дарит другому свой свет, вкладывая в него всю нежность и вдохновение, и получает в ответ любовь и благодарность! Это взаимное сияние всё усиливается, постепенно заполняя пространство не только между нами, но и вокруг нас. Проходит время и со стороны может показаться, что это уже не две маленькие звёздочки, а одна большая и яркая звезда. Впрочем, мы сами давно уже считаем себя единым целым, поддерживая друг друга и чувствуя другого как самого себя. Наш свет представляет собой огромную сияющую сферу, уходящую своими лучами далеко в окружающее пространство. Где уж тут разобраться, какой из этих лучей кем порождён! Ясно лишь одно — что ни один из этих лучей, так и не появился бы на свет, если бы рядом со мной не было моего второго «я»… А может быть и первого! А может быть и вовсе — единственного, но лишь отразившегося дважды!
          Когда ты только постигаешь великую математику Света — два тусклых источника превращаются в один яркий, во сто крат ярче каждого из них по отдельности, для тебя меняется многое. Ты уже не сдерживаешь свой свет, опасаясь, что он исчерпается и прекратиться, ведь ты сам способен быть его неиссякаемым источником. А другие, глядя на тебя или познав Великую Истину самостоятельно, смогут открыть такой же источник в себе самих! Ты смотришь на них, и всё твоё существо наполняется радостью и счастьем, потому что ты сам знаешь, что такое взаимная Любовь. Теперь ты даже можешь видеть мир их глазами. Ты можешь чувствовать и переживаешь точно так же, как и они. Между вами стираются грани, как некогда они исчезли между тобой и тем, кто помог тебе открыть в себе Источник бытия. А, может быть, этих границ никогда и не было? Может быть, расстояния между нами необходимо было лишь заполнить нашим общим Светом, не деля его между собой? Ведь ограничить свет — значит образовать за этим препятствием тьму…
          Когда же твоё сознание лишается последних ограничений, ты понимаешь, что этот Свет и есть ты настоящий, Истинный и Вечный…