Мини-Купер

Хелью Ребане
                «МИНИ – КУПЕР»
                (случай из жизни)


                Посвящается Наде Щербаковой, рассказавшей мне о Мини-Купере
               
Мои любимые родственницы, тетушка и кузина, довольно долго жили вдвоем, пока, наконец, не появился третий. Тот еще кобель, скажу я вам.   
Дело было так. Как-то раз они посмотрели по телевизору передачу «Сбыча мечт». Так странно называлась фирма, которая рекламировала свои необычные услуги - помощь людям воплощать мечты (по названию фирмы можно подумать, что они сбывают мечты с рук).
Директриса фирмы рассказала, что свои мечты непременно необходимо визуализировать. Якобы именно это гарантирует их «сбычу»(ну и словечко). Важно также правильно выбрать время. Лучше всего загадывать под новый год. 
Когда милые дамы по телефону наперебой все это мне изложили, я спросил:
- Ну, и как собираетесь "визуализировать"? Закроете глаза и будете до тех пор представлять, пока не появится призрак суженого?
- Все гораздо проще, - пояснили уже слегка обиженные женщины. - Надо взять кусок картона, приклеить на него свою фотографию, а вокруг нее либо написать свои желания, либо приклеить соответствующие фотографии. Ну там Пизанской башни, например, если в новом году мечтаешь посетить, допустим, Италию.
- Восхитительно. И о чем же вы мечтаете? Поведайте, если не секрет.
   Кузина мечтала о новой машине. Но чтобы непременно был «Мини-Купер», как у эпатажной певицы Мадонны.
А с тетушкой все было не так просто. Несколько лет назад она похоронила свою любимую собаку. Очень переживала, но новой не обзавелась.
- Я всю любовь отдала Альме, - горестно вздохнула тетя. – Поэтому  мечтаю о собаке,но при условии, что смогу ее полюбить... Но это, увы, нереально.
- Понятно, милые дамы, - сказал я. – Так пойдите же и купите – машину и собаку. А вот что делать мне? Ума не приложу. Я, мои дорогие, мечтаю в новом году слетать на Луну. 
Тут милые дамы вспылили и перешли на личности.
Дескать, им  прекрасно известно, о чем, точнее, о ком  мечтаю я. И мне тоже не помешало бы взять лист картона и приклеить ее фотографию рядом с моей. Если, конечно, я не решил навеки остаться холостяком.
- А если иронизировать и говорить, что хочешь того, чего на самом деле вовсе не хочешь, то ничего и не получишь. Армстронг мечтал слетать на Луну и слетал. Но он этого действительно хотел.  А ты...  все тянешь и тянешь с защитой диссертации... и с предложением руки и сердца Рите. Так и будешь об этом только мечтать, -  закончила тираду кузина.
Когда стороны выдвигают недоказуемые тезисы, спор становится абсурдным. Я вежливо ретировался.
Где-то через месяц после встречи нового года я поехал в гости к тетушке. Когда позвонил в дверь, раздался громкий собачий лай. Я ожидал увидеть по меньшей мере волкодава, но, когда дверь открылась, увидел маленького лохматого песика. Песик принялся лихо скакать вокруг меня на задних лапках.
- Осторожно, злая собака, - смущенно пошутила тетушка. Одного взгляда на
ее счастливое лицо хватило, чтобы понять – мечта сбылась. Она полюбила снова.
- Поздравляю! Что за порода?
- Йоркширский терьер, - ответила тетушка, с благоговением глядя на лохматое чудо.
– Коллаж, значит, сработал? Надо же. А «Мини-Купер» где? - спросил я кузину.
Женщины как-то странно переглянулись.
- Вот, - ответила наконец  кузина, указывая на песика.
- В смысле?
- Понимаешь... Мы выбрали по интернету щенка и поехали за ним к заводчице, на другой конец города. Вернее, там было два щенка и заводчица сказала, что выберем, когда приедем. Но пока ехали, кто-то успел уже одного забрать. Так что остался только он.
- Я, когда его увидела, влюбилась с первого взгляда!- воскликнула тетушка.
- Но коллаж мы сделали неправильно, - продолжала кузина. - У нас был
только один лист картона и мы приклеили наши фотографии рядом. Ну и фото собачки и машины тоже. А надо было отдельно. Мне так на фирме «Сбыча мечт» сказали. Я им потом звонила, узнавала, почему такое произошло.
- Что, собственно, произошло? Неужели вы во все это действительно верите?   
- Вот слушай, - вмешалась тетя. – Мы заплатили за щенка и стали обсуждать, как его назовем. Я хотела Рексом, а дочь - Милордом... И тут вдруг заводчица говорит: «Вы его зовите как хотите, но по паспорту он – Мини-Купер».

 
...Фотография Риты у меня есть. И новый год не за горами. Но я все-таки воздержусь. Вдруг я тоже приклею что-нибудь не так. Последствия непредсказуемы.
А Мини- Купер строит моих родственниц, как в армии. В дверь проходит первым. За чаепитием, если говорят о нем, внимательно слушает. Стоит сменить тему, начинает громко лаять.