Цветочные воспоминания детства

Лариса Даренская
        Удалось сложить компьютерный пасьянс. Радуюсь вместе с салютами, которые взлетают на мониторе по этому поводу. Продолжать развлечение не собираюсь, но и салюты выключаю не сразу. Правильно, почему это я должна выходить из игры с победой, но под китайским флагом?! Двухцветный красно-жёлтый набор вызывает в памяти воспоминания о последней – китайской – олимпиаде: здорово было смотреть, но не повод чувствовать себя китайцем. А красно-зелёный комплект ассоциируется с Белоруссией… Красно-голубой… - советская Украина… - нет её уже! Сине-белый – партия регионов (ну не поклонник я её!)… Красно-белый – Юля Тимошенко… Или Польша. Польшу люблю, часто там бывала, там живут мои друзья…

        А этот цвет ни к какому флагу не пришьёшь – тёмно-розовый. Да ещё и оба залпа одноцветные – никаких ассоциаций. Но вот к тёмно-розовому добавляется жёлтый, и картина памяти оживает…

        За селом, в котором мой дедушка работал фельдшером, озеро. Вдоль озера – дорога к лесу, а по левой руке от дороги – гора. Над горой завис в летнем зное прозрачный звон: пчёлы, осы, шмели, стрекозы… Все они вьются над цветами, весёлым ситцем прикрывающими склон. Высоко подпрыгивают кузнечики, вливаясь в общий звон характерным скрипом. Гипнотизируют взгляд голубенькие бабочки, похожие на ожившие цветы барвинка. А в цветовой базе ситчика преобладают как раз вот эти тёмно-розовые и жёлтые тона, которые отсалютовали мне на мониторе. Жёлтые я считаю лютиками (хотя голову на отсечение не отдала бы за это определение), эти мелкие цветочки ещё называют, уж и не знаю почему, «куриной слепотой»… А вот тёмно-розовым я придумала название сама и до сих пор без понятия об их научных метриках. Они называются лахудриками. Да-да, этакие звёздочки размером с пятак с прорезными нежными лохматыми лепестками. И я собирала их в розово-жёлтые букеты вместе с лютиками. И я несла домой это состояние тёплого звенящего простора, высокого неба и лёгких голубых бабочек, прозрачной свежести озера, прославляемого по вечерам радостными кваками, и тёмной стеной загадочного леса – этакой терра инкогнита для маленькой девочки в пышном платьице…

        На мониторе появился жёлто-зелёный луг с одуванчиками, и вокруг компьютера повеяло весной. А вот заколыхались под кустами бузины цветы белой ветреницы, с любопытством вытянувшие длинные шеи из своего нарядного кружевного зелёного платья…  Теперь незабудки утонули в сочной листве…

        Ловлю себя на том, что белорусский флаг стал полем маков (накаких ассоциаций с наркоманами!), а сине-розовое сочетание салютных залпов развеселило ну очень лохматым букетом! – лахудрики и васильки…

        Над жёлтым морем пшеницы распахнулось синее небо… - Стоп! Вот он флаг, с которым я могу зафиксировать победу! Выхожу из игры победителем со знаменем Украины!..

                24.06.11., 10.15.