Как привлечь идеального клиента или

Алена Маус
Консультации по рекламе и оптимизации расходов для малых предпринимателей
Каждый  малый предприниматель желает знать, куда спрятался его клиент. Желательно идеальный, это такой, который сам находит вас или ваш магазин, и, не спрашивая цену, скупает всю линейку продуктов, включая потолочный де-люкс. А потом бежит по знакомым и тащит их  всех обратно к вам, вдохновляя  их  тотальное «подчищение» остатков с вашего склада.
Каждый малый предприниматель уже устал тратить деньги на рекламу. Которой в мире становится всё больше, всё наглее и все беспардоннее. И уже флаеры не берут, и факсы не принимают, и на распродажи не приходят. И даже постоянные клиенты сливаются в одночасье, завидев более дешевого конкурента.
Учебники по маркетингу не работают. Опыт подводит, кризис поджимает, а постоянное меняющееся законодательство – мягко, скажем, …бесит.
Кто может помочь? Грамотный советолог с креативным мышление.
Точно, именно он, то есть она, пообщавшись с вами, сможет увидеть со стороны, где вы застряли. Иль обо что спотыкается ваше логичное стремление быть богатым и процветающим.
Как правило, таких препятствий не очень много. Да никакие это и не препятствия. Так, условия, соблюдение которых гарантирует мощный прорыв в продаже, то есть в – малом бизнесе.
В первую очередь, на консультации вы выясняете, с каким клиентом вам хотелось бы работать, и почему приходят одни…точно, точно, именно слово на «деби»- и «иди».
Далее вы понимаете, что даже с портретом идеального клиента вам не обойтись без предельно узкой спецификации. Это та полочка, или ниша, которая выделяет вас из моря конкурентов и делает ваш товар или услугу уникальной и неповторимой.
В - третьих, вы с удивление обнаружите, что прежде чем стряпать рекламные сообщения, надо понять – откуда дует ветер. Или найти коммуникативный канал, по которому потенциальные покупатели вас находят. В мире телекоммуникации – таких каналов очень и очень много. Очень часто – бесплатных. И еще чаще бесполезных. Особенно если этим каналом пользуются вообще не ваши клиенты.
Самое интересное начинается в-четвертых, и в-пятых. Сначала вы серьезно задумаетесь и найдете с помощью консультанта – зачем люди покупают ваши предметы или услуги. Какие эмоции ими движут. Как правило, таких эмоция не много: страх, стыд, неудовольствие и боль. После правдиво составленного реестра эмоций, вы увидите  центральную,  эмоцию, которая и будет отвечать за самую суть – а именно – временной диапазон сделки.
Простыми словами, прежде чем купить, клиент должен созреть. Чтобы привлечь и удержать идеального клиента, надо либо торговать водкой во времена сухого закона, либо проходить все предыдущие 4  этапа.
А именно: формировать грамотно составленное рекламное сообщение, выбирать каналы, по которому это сообщение будет поступать в уши потенциальных клиентов. А уже потом думать, о том, из какого дерева делать входную дверь в магазин или сколь платить секретарше в приемной.
Напоследок, как всегда пример из практики. Такой простой, совсем пермский.
Так, назовем клиентку Зина, 32 года, работает ИП, держит 3 мясных лавки в пригородах Перми. Хочет открыть магазин в центре. Рядом офис и красивую перетяжку на центральной улице. Обратилась за помощью – как составить тест для перетяжки.
Спустя 3 консультаций – мы выяснили:
1. Почему третья лавка перекрывает доходами остальные, хотя своим расположением заметно отличалась от своих сестер по бизнесу в худшую сторону. В чем была причина? Догадайтесь с трех раз. Конечно же, человеческий fuck-тор.
2. Что открытие офиса – это понты. Покупка перетяжки –  понты в квадрате, и я  бы даже добавила -  преступные. Ибо рядом уже не один год тусил раскрученный магазин с шикарнейшим выбором мясной продукции от известнейшего бренда города, с ассортиментом и ценовой политикой которого начать тягаться было бы просто не разумно.
3. Вместо открытия магазина, было предложено провести акции по повышению лояльности клиентов в лавках  с  отстающей прибыльностью. Как-то, создание карты постоянного покупателя «5%  скидки в пятницу утром», а также дегустация «Фитнес-котлетки».
4. Также было принято решение о премировании сотрудников лавки-фаворита, в полном составе, заканчивая уборщицей.
5. На десерт состоялся тренинг-ликбез по телекоммуникации, была выбран канал  в виде районной газеты, составлен медиа-план и выбран дизайн визитки с ярким слоганом, приглашающих дачников и прочих приверженцев шашлычных полуфабрикатов посетить сеть мясных лавок, расположенных на выезде из города.
В итоге: Зина отказалась от понтов, научилась говорить своим подчиненным справедливый «фас!»… и задумалась об открытие нового бизнеса, ничего не имеющего общего с мясом. Но для удовлетворения своей картинки  - центр в офисе и перетяжка, интригующая мужчин на общение  с изысканными, а вот с кем, не скажу. Этика консультанта.