Доброта

Константин Бычков
  Масяня была очень доброй девочкой. В смысле, что ей было трудно отказать кому-то , и не только в помощи. В любом деле в походе она принимала деятельное участие. Все уже смирились с этим, её помощь была неизбежна как снег в январе, как желтые листья осенью.
      Тоха думал о доме. Его буквально разрывали противоречивые чувства и желания. С одной стороны - поход - это клево, а с другой…. У него периодически вспыхивала любовь и сейчас была стадия обострения. Объект в Москве, Тоха в Карелии, не судьба. Расходы на телефон были до безобразия нескромны. Вот он вернется…
      - Хочешь колбаски?- застенчивый голос Масяни вернул его к комарино-мошковой действительности.
        - конечно. Спасибо Масянь.
    До чего же здорово, когда о тебе заботятся. Кусок хлеба с колбасой, природа воздух - счастье.
   Пол лагеря ходило и жевало. Не то что бы ребята были голодными. Нет. Отряд удачно попал на Вахту памяти карельских клубов, и нас приняли на довольствие. Поскольку именно наш клуб обслуживал полевую кухню, то до голода было, как до луны, пешком.
Даже Куценкович уже не просил добавки, а это на памяти старшего было в первый раз. Кстати и в последний…
   Правда  вчера вахта кончилась, все разъехались и только мы остались продолжать маршрут к седой Ладоге.
--странно, я забыл за эти дни вкус вареной колбасы,подумал Тоха, которому заботливая Масяня принесла добавки. Но мысль мелькнула и исчезла. Надо бы позвонить в Москву, как она там?
   - уже четвертый год он ходил в походы командиром и автоматически отмечал, где кто из клуба находится. Подсознательно оглядевшись, Тоха понял, что не видит почти половину ребят. Надо бы объявить общий сбор - успел он подумать, но мысль заглушилась воплем из самого можно сказать пути к сердцу, точнее, короче говоря, желудок намекнул, что любые кусты в пределах видимости подойдут.
  На прошедшем через час общем построении выяснилось , что повышенный интерес к кустам проявили почти все осчастливленные колбасой.
-Масянь, а где ты ее надыбала, среди леса то?- посетила кого - то здравая мысль. Лучше бы не спрашивали. Иногда лучше не знать. Как честный человек она ответила. В свойственное её доброй манере:
 -- Где где, на помойке.
  И показала место. Рядом с лагерем. В яме.Действительно, среди рваных кроссовок, остатков снаряжения и прочего мусора, оставленного  ушедшими вчера клубами,  сиротливо лежали куски колбасы, на которые не садились даже мухи. Было что то футуристическое в её переливах от синего к зеленому, она казалась иллюстрацией к американским фильмам, то ли к восставшим из ада, то ли к чужим.
 --дааа… протянул Тоха и ушел. В кусты. Надолго.
    Добрая девочка Масяня.
2004