День пятый

Анна Лак
          - Уже можно открывать глаза?
          - Нет, подожди еще чуть-чуть. Здесь осторожнее, чуть левее, еще, пару шагов вперед, и… Открывай.
          Мы оказались в уютном внутреннем дворике двухэтажного дома. Площадь двора была вымощена цементной плиткой, по периметру располагались клумбы с цветами, кусты роз, в центре стоял фонтан, свободно прогуливались павлины, стены дома увиты виноградной лозой. Спасением от палящего солнца был небольшой подиум с плетеной мебелью, укрытый навесом.
          - Где мы? – поинтересовалась я.
          - Это мой дом, - ответил демон. – Лусия, Лусия, иди сюда.
          Я молча стояла, переваривая только что сказанное им. Как-то не так виделся мне дом демона. А где же, хочу знать, темная преисподняя ада, кипящая лава, собратья по оружию?  Где все это? Тишина и покой, голубое средиземноморское небо, солнце, разлитая в воздухе нега, неужели об этом мечтает демон? Все-таки мне их никогда не понять. В это время во дворе появилась женщина средних лет в чепце, одетая в простое платье, поверх которого был повязан передник. Едва завидев меня, она начала креститься:
          - Пресвятая Дева Мария, синьора Алехандра. Вы вернулись!
          - Лусия, попридержи язык, - прикрикнул на женщину Локк. – Не моли чепухи. Эта девушка наша гостья. Будь добра проводи её в покои, и отправь Инес, пускай прислуживает.
          Он ушел, оставив нас. Лусия, не прекращая на меня смотреть, как на чудо, провела в дом, где мы поднялись на второй этаж, и она показала покои, отведенные мне. Это была просторная комната с балконом, выходящим на залитые солнцем виноградники. На туалетном столике стояли различные флаконы, разбросаны милые безделушки. Подойдя ближе, я обнаружила шкатулку с драгоценностями. В кресле, возле камина лежала неоконченная вышивка букета терракотовых гербер. Создавалось такое впечатление, что комнату совсем недавно покинула её хозяйка.
          - Это какая-то ошибка, - сказала я служанке. – Здесь уже кто-то живет.
          - Нет, нет, госпожа, - слишком быстро ответила она. – Эта комната раньше принадлежала хозяйке дома, синьоре Алехандре Локкес, супруге хозяина. Я сейчас все приберу, и она в Вашем распоряжении.
          Лусия начала собирать вещи, принадлежавшие другой женщине, а я задумалась, что с ней приключилось.
          - А где она сейчас, синьора Локкес? – поинтересовалась я.
          - Ммм, спросите лучше у хозяина, нам не велено говорить на эту тему, - Лусия поспешила покинуть комнату, дабы избежать последующих вопросов. Вскоре в дверь постучались, и вошла молодая девушка. Сделав реверанс, служанка представилась:
          - Меня зовут Инес, синьора. Я буду Вам помогать.
          Приготовив ванную, Инес оставила меня, занявшись выбором одежды на вечер. В Испании очень жаркий климат, поэтому с давних времен здесь принято проводить сиесту . Девушка сообщила, что вечером синьор Даниель, хозяин дома, устраивает небольшой праздник в мою честь, на который будут приглашены его друзья.
          Я отдохнула, привела себя в порядок, Инес помогла, и надела подобранный служанкой наряд. Сначала зашнуровали на мне корсет, потом нижнюю юбку-вердугос, представляющую собой целое сооружение. Она устанавливалась на полу, дама в неё входила, а после её пристегивали к корсету. Сверху надели верхнее платье из парчи темно-вишневого цвета с узким лифом и с откидными рукавами, соединенными с платьем шнуровкой. Декольте в виде каре было закрыто украшенной жемчугом вставкой. На ноги – расшитые атласные туфли. Предполагался еще грангола – воротник, но мне и так было тяжело «нести» такую красоту.
          - Синьор Даниель ожидает Вас в патио , госпожа, - сообщила Инес, когда все было закончено.
          Я спустилась вниз и обнаружила Локка возле фонтана. Во дворике были накрыты столы, зажжены свечи, фонари, слышалась негромкая музыка.
          - Ты великолепно выглядишь, - приветствовал меня демон.
          - Спасибо, ты тоже, - поблагодарила я.
          - Ты оделась так для меня? – с незнакомой доселе мне интонацией спросил он.
          - А что, что-то не так? – занервничала я.
          - Да нет, - пожав плечами, ответил Локк. – Это платье одевала моя жена, когда мы выходили в свет.
          Эх, чуяло сердце, не к добру все это, не к добру. Её комната, её одежда, её муж. Может, я ему напоминаю ныне почившую супругу?
          - Какая она была? – задала я вопрос.
          - Кто?- фальшиво удивился демон.
          - Твоя жена. Та, чей образ тебе напомнила я.
          Он замолчал, пытаясь прочесть мысли в моей голове. Наученная опытом, я размышляла о бескрайних полях, о солнце, о море, и ни единой мысли о предмете нашего разговора.
          - Скоро прибудут гости, пойду, распоряжусь насчет вина, - Локк оставил без ответа мой вопрос.
          - Почему мы здесь? Почему я живу в её комнате? Почему на мне её платье?
          Он замер, прислонившись плечом к стене.
          - Потому что это и есть ты, - устало произнес демон.
          Мне понадобилось несколько секунд, чтобы понять смысл сказанного.
          - Ты врешь! – закричала я.
          - Нет, не вру, – он стоял ко мне спиной, и я не могла видеть выражение его лица. – Я так долго искал тебя среди прочих душ, что отчаялся найти.
          - Ты все врешь!
          - Мы встретились с тобой в Европе. Ты скончалась во время эпидемии чумы. Все умершие стенали и боялись загробной жизни, а ты стояла возле своего тела, смиренно ожидая участи, уготованной небесами. Я предложил пойти со мной, и ты подарила мне не только свою душу, но и сердце.
          - Нет, это все неправда.
          - Я – ангел смерти. Великий жнец, Падший ангел, Анубис, Азраил, Нергал, Апух. Множество веков, множество имен. Называй как хочешь. Ты отдала мне свою любовь, а я даровал тебе бессмертие. Это ты выбрала этот дом, Каса-дель-Лорес, в королевстве Леон в Испании; мы жили с тобой здесь очень долго, но ты затосковала, и мне пришлось тебя отпустить.
          - Зачем ты мне все это говоришь?
          Он резко развернулся и подошел ко мне. Взяв меня за руки и заглянув в глаза, Локк произнес:
          - Я очень люблю тебя и поэтому не стал удерживать взаперти. Хотя, наверное, следовало бы. Ты ушла, пообещав вернуться. Я долго ждал тебя и, вконец потеряв терпение, отправился на поиски. К сожалению, мне долго не удавалось напасть на твой след, а когда я тебя нашел, ты позабыла обо мне.
          - Ты жалок, демон, - со мной началась истерика. – Ты все врешь, ты хочешь причинить мне боль. Я не верю тебе, не верю. Я хочу домой.
          Я плакала и смеялась одновременно. Локк стоял и смотрел на меня, не пытаясь прекратить это безумие.
          - Неужели ты так и не поняла? Не почувствовала? - он был озадачен. – Ты столько раз проходила мимо меня, не замечая, что я утратил всякую надежду вновь обнять тебя. Ты не вернешься назад, твой дом здесь. Люди видят меня лишь в момент своей смерти. Тогда, на переходе в толпу пешеходов врезалась машина и тебя не стало.
          - Так это все ты подстроил?
          - Ты веришь в то, что я мог тебя убить?
          Я не знала, что ответить. Локк отпустил меня и сказал:
          - Не в моих силах удержать тебя, да и не хочу я, чтобы все так произошло. Хочешь, можешь отправиться дальше, путешествовать по мирам и временам. Я не стану препятствовать. Только знай, душа твоя настолько устала, что земная жизнь казалась серым однообразным пятном. Ты не хотела и не могла так дальше жить. Какое бы решение ты не приняла, я пойму и приму. Пожелаешь уйти, выйди за ворота этого дома и окажешься там, куда мечтаешь попасть. Выбор за тобой.
          Локк ушел в дом, оставив меня одну. В голове творился кавардак, чувства пришли в смятение, и я не знала, как поступить. Дом. У меня никогда не было дома, никто не ждал меня там, никто не любил.
          Неожиданно я почувствовала запах костров, сожженных тел, смрад болезни. Я шла возле телеги, в которой среди прочих тел лежало и мое. Мне было около двадцати, когда чума поразила нашу семью. Трупы сжигали на главной площади, и я смотрела, как души страшатся оказаться за той чертой, бояться предстать перед Создателем. Услышав взмах крыльев, я обернулась и увидела Ангела; взглянув на него, я поняла, что он пришел за мной. Он был прекрасен. Засмотревшись на меня, Ангел предложил отправиться туда, где я обрету покой. Я думала, что попаду на небеса, но вместо этого он доставил меня на берег прекрасного озера, где под сенью вековых деревьев построил дом, в котором мы стали жить. Он уходил и приходил, не прося ничего взамен. Как-то раз его не было очень долго, и я заволновалась, что больше не увижу Ангела. Он пришел однажды под вечер, уставший и обессиленный. После он поведал, что был во Франции, в ночь расправы над гугенотами.
          Я попросила его остаться.
          - На день, два? – спросил Ангел.
          - Навсегда, - ответила я.
          Позже мы стали перемещаться по разным мирам, обустраиваясь на несколько столетий в том или ином городе. А потом мне захотелось вновь возродиться, почувствовать себя человеком. Он отпустил меня, надеясь на скорое возвращение. Я слишком увлеклась, и позабыла дорогу домой. Как это, оказывается, страшно забыть дорогу домой.
          Я поднялась на второй этаж дома, и подошла к приоткрытой двери, ведущий в мою комнату. Там, на балконе, поглощённый темнотой, стоял мой личный демон. Отблески зажжённых факелов играли на его лице. Он обернулся на звук шагов.
          - На день, два? – спросил любимый.
          - Навсегда, - ответила я.




Начало. http://www.proza.ru/2011/06/24/305

День первый. http://www.proza.ru/2011/06/24/305

День второй. Англия, 1532 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/317

День третий. Америка, Чикаго, 1925 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/362

День четвертый. Америка. Вручение Оскара, 2007 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/415