День четвертый. Америка. Вручение Оскара, 2007 г

Анна Лак
          Не знаю как Вам, а мне порою мечтается, что я – одна из тех знаменитостей, о ком пишут и светские хроники, и желтая пресса. Меня боготворят и ненавидят, мне подражают и обвиняют в безвкусице. Я вхожа в лучшие дома мира, мое имя среди VIP-гостей. Иногда мне представляется, как на одной из церемоний вручения наград называют мое имя, и я поднимаюсь на сцену и произношу трогательную речь. А за желанную статуэтку может сойти и фен, прижимая к груди который, я благодарю за оказанную честь. Кому-то чудится, что он достиг наивысшей награды в научной области или на поприще искусства, будь то живопись, литература, пение и даже танцы. Маленькая шалость, не более.
          25 февраля 2007 года в кинотеатре «Кодак» в Лос-Анджелесе состоялась 79-я ежегодная церемония вручения «Оскара», устроенная Американской Академией кинематографический искусств и наук. За несколько недель до начала церемоний близлежащие улицы были перекрыты, установлены гигантские фигуры «Оскаров», расстелена красная ковровая дорожка.
          Все приглашенные минимум за полгода, а некоторые за год, начали готовиться к этому мероприятию. Платья на заказ, украшения под залог, фитнесс-клубы, солярии, стилисты, диетологи и прочие, и прочие. Заветная статуэтка важна, но не менее важно то, как ты будешь выглядеть те несколько минут от машины до входа в кинотеатр, так как ушлые фотографы своего не упустят. Ты можешь получить «Оскар», а также титул «Безвкусно одевающейся девушки». Фотографии с твоим нелепым нарядом обойдут весь мир, и эпитеты: «Мама, ты себя видела в зеркало?» или «Дорогуша, твой стилист слепой?» будут самыми лестными.
          Машины подъезжали одна за другой. Молодой мужчина помог выбраться из салона подъехавшего «Mercedes» своей спутнице. Он был одет в элегантный смокинг, с бутоном белой розы в петлице. На девушке - платье цвета морской волны, сужающееся к низу, длиной чуть ниже колен. Корсет подчеркивал грудь, туфли на небольшом каблучке, сумочка клатч. Гладкая смуглая кожа, оголенные плечи. Из драгоценностей серьги и колье - старинный фамильный гарнитур: аквамарины в обрамлении червленого серебра.
          Взяв меня под руку, Локк не спеша пошел по направлению к входу в кинотеатр, давая возможность мне насладиться всеобщим вниманием к моей скромной персоне. Я ослепла от ярких вспышек фотоаппаратов, устала от приклеенной улыбки на лице, замучилась давать автографы и махать самозабвенно ручкой в знак приветствия. Я устала, но была безмерно счастлива!
          В огромном зале, рассчитанном на 3000 человек, собрались все знаменитости американской киноиндустрии. Почетным было не только получение заветной статуэтки, но и номинирование на «Оскар». Тебя заметят, и, кто знает, может быть, в следующем году Госпожа Удача улыбнется тебе и скажет: «Эй, детка, по-моему, ты заслуживаешь «Оскар».
          Сегодняшнюю церемонию вручения кинонаград вела комедийная актриса Эллен ДеДженерес, широко известная американской публике по собственному ток-шоу «Шоу Эллен ДеДженерес», о чем она не забыла упомянуть.
          Вы спросите меня, почему именно этот год я выбрала. Мне захотелось лично принести свои благодарности режиссеру Гильермо Дель Торо за его творчество. Впервые я узнала об этом режиссере, когда посмотрела фильм «Лабиринт Фавна». Кстати, в 2007 году эта кинолента получила несколько «Оскаров», а если быть до конца точной, то три статуэтки. Я считаю, что недостаточно для этого фильма, но, увы, я всего лишь простой обыватель, чувствующий сердцем, и не доверяющий глазам.
          - Итак, следующая номинация: «Лучший адаптированный сценарий», - произнесла Эллен ДеДженерес. – Номинанты: Патрик Марбер за киноленту «Скандальный дневник», Уильям Монахэн – «Отступники», Саша Барон Коэн – «Борат» и Александра Мирт – «Ожидание». Для объявления победителей на эту сцену приглашается Кэмерон Диаз.
          Под общие аплодисменты на сцену вышла известная киноактриса, но меня это больше не волновало.
          - Александра Мирт? -  свистящим шепотом произнесла я, вцепившись в руку Локка. – Сценарий к фильму «Ожидание? Это ПРО МЕНЯ?
          - А что тут такого, - невозмутимо ответил мой спутник, даже не повернув головы. – Настоящая статуэтка намного интереснее, чем твой фен. Ну, если ты не хочешь…
          - Только попробуй, - пришлось пригрозить кулаком. Он рассмеялся, а я признала, насколько нелепа оказалась угроза в отношении демона.
          - Не буду вас долго мучить, - произнесла Кэмерон Диаз, вскрывая белый конверт. – Победителем становится Александра Мирт за сценарий к фильму «Ожидание».
          Стало нечем дышать, тело не слушалось, и сквозь пелену я слышала поздравления с победой. На негнущихся ногах я прошла через весь зал под прицелом множества камер, поднялась на сцену и, приняв золотую статуэтку, осталась один на один с многотысячной аудиторией.
          - Спасибо вам, - сбивающимся голосом сказала я. – Спасибо всем, кто принимал участие в голосовании и поддержал меня. Я вас всех очень люблю. Спасибо замечательному режиссеру Джемсу Доггерти и актерам, сумевшим воссоздать нужную атмосферу этого произведения. Ребята – вы самые лучшие. И отдельное спасибо моему другу, который верил в меня и помогал в трудную минуту. Спасибо Локк тебе за это.
          Зал взорвался аплодисментами, а я направилась к месту, где сидел демон.
          - Почему ты благодарила меня? – спросил Локк позже вечером, когда мы отправились на вечеринку в честь «Оскара». – Ведь я делаю только то, что ты попросишь сама.
          - Спасибо тебе за то, что появился в моей жизни и круто её изменил.
          - Разве можно благодарить за погубленную душу?
          - Моя душа была давно мертва. Ты подарил ей свет, пускай и на несколько дней. Это того стоило.
          После этого разговора Локк старался избегать общения со мной. Я видела его среди толпы, но не искала с ним встречи. Мне на минуту показалось, что я чем-то обидела его, но кто поймет, что на душе у демона. Поэтому я насладилась беседой с Гильермо Дель Торо, обменялась любезностями с Риз Уизерспун, выпила по бокалу шаманского с Томом Крузом.
          - Разрешите Вас пригласить на танец, - раздался рядом со мной голос Локка, после того как я уже начала подумывать, а не бросил ли он меня.
          - С удовольствием, - согласилась я.
          - Куда теперь отправимся, госпожа? - спросил демон, кружа меня в медленном танце.
          Я сделала вид, что задумалась, но через минуту задала вопрос, который поставил Локка в тупик:
          - Куда бы ты посоветовал отправиться в последний день, отмеренный мне жизнью?
          - А почему ты спросила?
          - Я хочу, чтобы ты сделал выбор за меня.
          - Нет, так не пойдет.
          - Ты отказываешься? – я заглянула ему в глаза.
          Он замолчал, обдумывая сложившуюся ситуацию, а потом сказал:
          - Хорошо. Если ты так хочешь…
          - Да. Я так хочу.
          - Испания, госпожа. Испания.




Начало. http://www.proza.ru/2011/06/24/305

День первый. http://www.proza.ru/2011/06/24/305

День второй. Англия, 1532 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/317

День третий. Америка, Чикаго, 1925 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/362

День пятый. http://www.proza.ru/2011/06/24/429