День первый. Древний Египет

Анна Лак
          Не было никакого портала или что там положено у этих существ для передвижения во времени. Локк подхватил меня на руки, и в ту же секунду весь мир очнулся. За одним лишь исключением: время повернулось вспять. Я видела как люди, машины, птицы, облака, вся Вселенная  проживала день в обратном направлении. И так день изо дня. Неприятные ощущения, доложу Вам. Мне вообще пришлось закрыть глаза, когда сквозь нас с невероятной скоростью промчалась огромная фура. Движение усилилось, Земля возвращалась к истокам зарождения древних цивилизаций. Потом мы куда-то провалились, а через мгновение раздался голос Локка:
          - Ты можешь открыть глаза.
          С опаской, ожидая подвоха, я приоткрыла глаза и замерла, не в силах произнести ни слова. Мы находились в небольшом уютном дворике с высокими стенами из белого известняка. Пока я осматривалась, Локк взял меня за руку и повел дальше. Он открыл деревянные двери, ведущие, как оказалось, из дворика в дом. Лишь мы вошли, вдруг, словно они только и ждали нашего прибытия, появилась троица, склонившаяся в почтительном поклоне перед Локком. Двое из них были египтянами, лично мне так показалось. Миндалевидный разрез глаз, черные волосы собраны в пучок, на теле минимум одежды: светлая ткань определенным образом повязана на бедрах, оказывается, её еще называют схенти, на ногах сандалии. А вот третий был, как позже я выяснила, нубиец. Иссине-черное тело покрывала льняная схенти,  создающая забавный контраст.
          - Сейчас Фархум отведет тебя в покои, где служанки приведут тебя в порядок и помогут одеться. Мы приглашены на одно мероприятие, которое нельзя пропустить, - произнес Локк. Потом отдал соответствующие распоряжения, и слуга-египтянин повел меня в комнаты.
          Дом оказался поистине огромным. Мы открывали сотни дверей и проходили нескончаемое множество комнат. Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, а ковры и занавески завершали убранство помещений. Вокруг всего дома был разбит сад, создающий защиту от палящего зноя. Здесь росли пальмы, инжир, финиковые деревья, акации, розы, лилии, васильки, маки, всего и не перечислишь. По всему периметру сада были построены открытые павильоны, пруды, аллеи, цветочные клумбы. Демоны, как всегда, богаты, и любят жить на широкую ногу.
          Мне выделили небольшую комнату, выходящую окнами на реку. Дом находился на возвышенности, поэтому вид из окна был потрясающим. Белые дома, с террасами, с ухоженными садами вольготно расположились на берегу реки. Надо будет уточнить, но если я правильно помню историю, то, вероятно, это и есть Великий Нил. Пока я любовалась панорамой, девушки приготовили ванну, наполнив её водой, добавив лепестки роз и иланг-иланг. Блаженство! «Клеопатра отдыхает», - мечтательно думалось мне, погружаясь в негу. За мной ухаживали как за царицей: промассажировали каждую пядь тела ароматными маслами, и, чтобы я не выделялась белизной кожи, натерли смесью охры и кофейных зерен. Взглянув в зеркало, я немного опешила: на меня смотрела жертва солярия, не знающая меры в принятии ультрафиолета. На мои протесты никто не обращал внимание. После подошел черед одежды. Вот тут я поняла, насколько вольготно живется современным девушкам: майки, джинсы, шорты, юбки, брюки, платья, выбирай на любой вкус. Я же была вынуждена надеть калазирис, состоящий из юбки и жилета на бретельках. Юбка была по щиколотки и плотно облегала ноги, заставляя меня семенить. Жаркий климат Египта не располагал к ношению одежды, поэтому обнаженное тело не принято было скрывать. Верх у них как-то особо не приветствовался: девушки-служанки были молоды, красивы и обнажены по пояс. Не считаю, что бусы могли сойти за одежду. Мне пришлось чуть ли не силой отвоевывать жилет, чтобы одеться.
          Принесли парик, изготовленный из натуральных волос. В Древнем Египте многие носили парики, такова была мода. Они были черного цвета, прямые или завитые кудрями, классической трапециевидной формы, пропитанные душистыми маслами. Из украшений девушки выбрали золотые браслеты с изображением сокола, которые следовало надеть на запястья и на предплечья; в волосы вплели золотистые шелковые нити; на шею повесили ожерелье из разноцветных бус и подвеской, сделанной в виде креста с петлёй наверху . Глаза подвели черным порошком. Прежняя Я исчезла, уступив место незнакомке, виденной мной на барельефах, высеченных в древних гробницах.
          Позже молчаливый Фархум провел меня в комнату с небольшой террасой, где был накрыт стол, и хозяин дома ожидал свою гостью.
          - Вы прекрасны, госпожа, - произнес демон, приглашая принять трапезу вместе с ним.
          А я и вправду только, что поняла, как сильно проголодалась. И чтобы я об этом не забыла, мой желудок взбунтовался, требуя пищи. Не буду утомлять Вас описание тех блюд, что подавали на стол, съедобно и ладно. Мой девиз: «Чем меньше знаешь, из чего приготовлен обед, тем крепче спишь». Утолив голод, я смогла наконец-то задать интересующие меня вопросы:
          - Чей это дом? Где мы?
          - Этот дом принадлежит мне, - начал рассказывать Локк. – Сейчас 1460 год до нашей эры, правление царицы Хатшепсут, и мы находимся в городе Омбос, расположенном в нижней части дельты Нила. Кстати, тебя не настораживает тишина вокруг тебя?
          Точно, вот что смущало меня все это время. Тишина. Слуги могли быть глухими, но не было слышно не единого звука: ни всплеска воды, ни шороха шагов. Ничего, абсолютно ничего.
          - Есть два варианта, чтобы ты могла слышать и понимать язык давно исчезнувших народов, - предложил хозяин дома, наливая вино в серебряный кубок. – Первый: отведать напиток из этого сосуда, и второй: я хочу коснуться губами твоих уст.
          Боюсь, прекрасного принца из него никак не получится, поэтому я поспешно, пока он не передумал, пригубила вино. Он ухмыльнулся, но промолчал. Едва я сделала первый глоток, как мир наполнился гулом голосов, звуков, птичьих переливов. Я слышала, как слуги переговариваются между собой, и самое главное, я понимала их. В соседнем доме лаяла собака, по улицам города тащились телеги, нагруженные скарбом, люди спешили по делам, по Нилу скользили ладьи. Жизнь окрасилась яркими цветами.
          - Нас ожидают, поэтому если ты готова, то не будем задерживаться, - Локк помог мне выйти из-за стола.
          - Куда мы идем?
          - Ты ведь хотела прожить один день в Древнем Египте, и тебе повезло, сегодня жрецы храма Себека устраивают торжественные церемонии в честь бога.
          Мне помогли подняться в паланкин, четверо слуг подхватили его и вынесли за ворота дома. Локк шел впереди, разговаривая о чем-то со своим помощником. Сквозь легкие занавески паланкина я смогла разглядеть город, в котором волею случая мне довелось оказаться. Дома в честь праздника были украшены оливковыми ветвями, флагами; по улицам в направлении храма спешили празднично одетые мужчины и женщины, старики и дети. Локк замедлил шаг и поравнялся с нами:
          - Омбос – один из городов, поклоняющихся Себеку, богу с человеческим телом и головой крокодила. На берегах Нила жрецы находят Избранного, отличающегося  от своих сородичей особыми, строго определенными физическими признаками и являющегося земным воплощением бога. Его с величайшими почестями доставляют в храм, устраивают празднества по этому случаю, и прославляют Себека. Когда крокодил по истечению долгих лет покидает этот мир, жрецы устраивают не менее пышные проводы. Останки крокодила мумифицировались, укладывались в саркофаг, и траурная процессия, в которой нередко принимал участие сам фараон, отправлялась в некрополь.
          По мере приближения к храму, толпа замедляла шаг, и вскоре мы тоже остановились. Разглядеть, что же там происходит, не было никакой возможности, мешали спины людей. Я расстроилась, но печаль моя была не долгой, так как при виде моего спутника стражи, охраняющие площадь, расступились и позволили нам пройти вперед,
          Храм Себека, построенный во времена правления Аменхотепа II, располагался на берегу Нила. Построенный зодчим Хафесом, он символизировал силу и благородство бога Себека, бога-крокодила, сына Нейт, богини войны и воды. Снаружи храм украшали колонны с фресками, повествующими о жизни бога на Земле и в Царстве Мертвых, Дуате. Его победы, деяния, божественные истории помощи просящим, все это было высечено на стенах храма. В Главной Церемониальной зале располагался на помосте золотой трон, на котором восседала фигура бога, искусно высеченная из дерева. По случаю праздника статую обрядили в праздничные одежды, не забыв вложить в руки скипетр с головой льва. У ног Себека располагался алтарь с дарами и приношениями.
          В зале собралась вся знать города, а остальные ждали начала церемонии на улице.  На середину вышел жрец, при виде которого многие склонились в почтительном поклоне.
         - Верховный жрец, Амос, - просветил меня Локк.
          - Сегодня великий день, - начал свою речь жрец. – Бог Себек сошел с небес к нам вновь, дабы город наш не знал горестей и печали. Мы благодарим тебя, о сильнейший, за твою щедрость, и в знак нашего уважения, прими эти дары, символизирующие нашу глубокую преданность тебе.
          Зазвучала музыка, жрецы, раскачиваясь в экстазе, запели, слова подхватили, находящиеся в зале, им вторили люди на улице. Позже избранные были удостоены чести лицезреть новое земное воплощение Себека. Мы не стали исключением. Нас провели в отдельную комнату, где в огромном вольере располагался крокодил. Да, фильмы ужасов не врут. Почему-то сразу расхотелось окунаться в воды Нила. Это было поистине огромное «чудовище», с мощной челюстью, и вздорным характером. Он пытался выбраться на волю, но все попытки были тщетны.
          - Со временем, при хорошем уходе он станет еще больше, - порадовал меня Локк. – Он успокоиться, насытиться, и станет наслаждаться жизнью. На праздники ему оденут золотые браслеты на лапы, вденут в уши серьги, и будут почитать как бога.
          Вы помните: «… по улице ходила большая Крокодила. Она, она зеленая была»? Мне кажется, я знаю, откуда взялась эта песня.
          Вечером этого же дня весь город был погружен в веселье. Столы ломились от яств, вино текло рекой, музыка звучала отовсюду. Нас с Локком пригласили во дворец Верховного жреца, где мы чудесно провели время. Наверное, впервые в жизни, я была счастлива. Я танцевала, шутила, пила, и снова танцевала. И никто не осуждал меня, всем было так же хорошо, как и мне. Под конец вечера Локк помог мне забраться в паланкин, и, засыпая у него на руках, я услышала:
          - Куда теперь, госпожа?
          - Англия, рыцарский турнир, - сквозь дрему прошептала я.


Начало. http://www.proza.ru/2011/06/24/305

День второй. Англия, 1532 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/317

День третий. Америка, Чикаго, 1925 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/362

День четвертый. Америка. Вручение Оскара, 2007 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/415

День пятый. http://www.proza.ru/2011/06/24/429