Начало

Анна Лак
          Я стояла на тротуаре в ожидании, когда загорится зеленый свет светофора. Несколько метров, и вот он, мой офис, где я работаю фактуровщиком. Светофор отсчитывал последние секунды, и через мгновение мы начали движение. Меня обгоняли, более нетерпеливые пихали локтями.
          Всё вокруг замерло, когда в толпе я увидела его. Хотя трудно было не заметить этого человека: под два метра ростом, крепкого телосложения, одет в черный строгий костюм, и что еще больше удивило меня, рубашка тоже была черной. Встретившись со мной взглядом, незнакомец был поражен не меньше меня. Видимо, никогда не видел такое чудо. Короткие волосы русого цвета, карие глаза, среднего телосложения, одета в джинсы, футболку и кроссовки, через плечо перекинута сумка. Среднестатистическая жительница мегаполиса. И все-таки чем-то я заинтересовала нового знакомого, раз он двинулся в моем направлении, сметая все у себя на пути.
          Знаете, как это бывает, когда фильм показывают в замедленном действии? В этот момент я ощутила себя героиней киноленты, когда люди застыли на своих местах, а человек в костюме в несколько шагов преодолел расстояние между нами.
          - Ты видишь меня?! – спросил он, больно ухватив меня за руку чуть выше локтя.
          В детском доме нам вдалбливали в голову, что нужно уважать, почитать, не мешать, помогать, но как поступать с городскими сумасшедшими, пристающими на улице, не поведал ни один из учителей. Вспомнились слова песни: «…и я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам — больше в несколько раз». Виктор Цой. Кстати, актуальная сейчас песня.
          Не хотелось показаться грубой, но опаздывать на работу как-то было не комильфо. Я уже подготовила гневную речь, но взглянув в глаза незнакомца, напрочь обо всем забыла. Черные, пугающие бесконечной глубиной, словно сделанные из холодного мрамора. Повеяло страхом или мне показалось?
          - Ты что не слышишь меня или не понимаешь? – в его голосе послышалось нетерпение.
          - Не надо кричать. Я не глухая.
          - Да,  тогда почему не ответила на вопрос? – он посильнее сжал мою руку.
          - Вы делаете мне больно. Отпустите, иначе я закричу.
          - Кричи, не буду тебе в этом мешать. Только кто придет к тебе на помощь, как ты думаешь, а?
          Я оглянулась. Время словно замедлило свой бег, и мир замер, обрушив на меня пугающую тишину.
          - Ты видишь?- незнакомца  явно забавляла сложившаяся ситуация. – Никто не сдвинется с места, пока я этого не захочу.
          Все-таки, это сон. Я облегченно вздохнула.
          - И даже не думай, что все это тебе снится, - как-то угрожающе произнес этот странный человек.
          - Тогда, если Вы не плод моего воображения, то потрудитесь объяснить, что здесь происходит, - голосом аристократки, презрительно взирающей на плебея, произнесла я. Просто вчера на ночь посмотрела исторический фильм, где актриса, исполняющая одну из главных ролей, произносила гневную тираду именно с такой интонацией.
          - Осторожней, не надо мне грубить, - тихим голосом произнес мой мучитель, и я сразу поняла, что сейчас просто постою тихонько, с меня не убудет.
          - Меня зовут Локк, и ты – одна из немногих, обладающих способностей видеть нас в этом мире.
          Точно, я так устала от своей серой жизни, что сошла с ума. Можно было, конечно, придумать, что-нибудь получше, но на первый раз и так сойдет. И, если это лишь моя фантазия, то я запросто смогу избавиться от этого вредного типа. Сейчас представлю, что он исчез, и все вернется на круги своя. Закрываю глаза, представляю, и раз…
          По-видимому, даже в придуманном мире мне ничего не подвластно.  Серость.
          - Успокоилась? – заботливым голосом спросил он. – Если да, то я продолжу.
          Мне ничего не оставалось, как кивнуть головой.
          - Я могу предложить тебе сделку: я исполню пять твоих желаний, а ты…
          - Отдам тебе душу?
          - Не думаю, что у тебя есть еще что-то, что могло бы меня заинтересовать, - ухмыльнулся он, бесстыдно разглядывая меня.
          Становилось все интересней и интересней. Пять желаний, говоришь. Да, прогресс налицо: вон старухе рыбка обещала исполнить три желания, и джин, раб лампы, тоже не спешил повысить уровень ставок.
          В детстве, зачитываясь интересной книгой, или просматривая фильм, мне хотелось испытать на себе приключения, выпавшие на долю главных героев. Отправиться в плаванье на пиратском судне за сокровищами, увидеть рыцарские турниры, испытать восхищение и любовь.
          - Ты сможешь прожить один день в любой эпохе, в какой только пожелаешь. Подумай, целых пять дней, - уговаривал он, зная наперед, что я соглашусь.
           Пару лет тому назад, без цели блуждая по интернету, я зашла на сайт, посвященный аниме. Там предлагали пройти тест, определяющий, кем бы Вы могли стать в этой манге. Были злодеи, герои, друзья, жертвы. Угадайте, кем оказалась я. Прохожий, обыкновенный прохожий. Даже не свидетель, просто тень, скользящая по улицам города.
          Я долго не раздумывала, и не думаю, что кто-то огорчиться, если я обменяю душу на этот действительно бесценный подарок.
          - Вижу, что согласна, - он улыбнулся. Лучше бы этого не делал. Улыбка вышла как-то не очень, напоминая больше звериный оскал, отчего ноги мои подкосились, и ему пришлось меня подхватить.
          - Ваше первое желание, госпожа, - наклонив голову, шутливо произнес мой личный демон.
          - Конечно же, Древний Египет, - повелела я.


День первый. Древний Египет. http://www.proza.ru/2011/06/24/312

День второй. Англия, 1532 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/317

День третий. Америка, Чикаго, 1925 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/362

День четвертый. Америка. Вручение Оскара, 2007 г. http://www.proza.ru/2011/06/24/415

День пятый. http://www.proza.ru/2011/06/24/429


Картинка взята из Интернета