Сукин папа. продолжение4

Наталия Дардан 3
                Сукин папа.      (продолжение 4)


       В ЭПОХУ ЕЩЕ ДО ТВОЕЙ ЭРЫ мне легко давалось испытание бумагой.При тебе я много жила и мало переживала духовных коллапсов.Ты мертвую воскрешал,фыркая вответ на опусы и стансы.Но все же,редактировал кое-что.Зачем?Результат был предопределен,увы.Подобно абстракционисту Йосефу Зарицкому,я не могла тогда еще сказать,что "бумагу и акварель я люблю еще больше,чем природу" и нашу с тобой безалаберную жизнь.Зачем-то же тебе надо было,выталкивая меня из себя,дать мне в дорогу отреченскую изоляцию в рамках чистого листа.Настоящий посох в слабеющих мученических руках любимой ученицы?
          .
        Я  с детской  благодарностью вспоминаю твою привычку натаскивать меня в самовыражении через слово--произнесенное,или напечатанное--единственно традиционную иудейскую привязанность.Вся мировая музыка рождала в тебе музыку.Во мне--слово.

       Казалось,ты всю дорогу сидишь у меня на плече,как египетская священная птица кречет на плече скульптуры библейского охотника Нимрода,символа израильского искусства,и учишь охотиться за словом.Высказаться.--Это стало моей личной охотой.А какая же охота без кречета,превращающего иллюзию грубо стабильного монумента воображения в пластичную структуру живого читабельного текста.Ты говорил,что я буду одна...Нет, без тебя я не бываю одна.Меня захватывает слово.Оно не предаст...Но не слово и не изобилие идей было  твоим кредо.А вот что.
      
        Так же легко,как мне спасовать перед бедой,тебе было легко не заболтать эту беду.

        Мне нечего было сомневаться,из какого сорта людей набирают персонал лепрозория.Я брезглива до паники.Ты умел,снисходя,или воспаряя  над тотальной чумой,прочувствованно улыбаться коросте.Одно дело выслушать страждущего,а другое,входить  с ним в физиологический контакт,облегчая  антисанитарную участь.Эта потребность перейти красную черту была твоим истинным призванием.Когда все отвернулись,вопия "добей!",ты выхаживал.Как Бог?Да.Но не тот самодостаточный,который,что бы ни сотворил,тут же терял критику и "увидел,что это хорошо" и даже отлично.Ты  чувствовал  пронзительно и горячо.Как Плисецкая.Жест твоей протянутой руки,граничащий с  иудейским миссионерским безумием,никогда не лгал.Никогда.Даже в аду.Я была твоим адом.



                (продолжение следует)