сммм В старинной повести

Михаил Кузьмин
сммм В  старинной  повести

    Не  знаю  кому  как,  а  мне  интересно  ворошить  листочки  старинных  романов.  В  них  -  то  же  самое  чтение,  что  и  сейчас.  Ах,  Вы  не  верите!  Вот  и  навскидочку  всего  одна  фраза: 
    -  Дьявол,  усадив  на  пенёк  голую  девочку,  старательно  надевал  на  неё  чулки. 
    По  Вашему  спросу:  все  последующие  поколения  поэтов  литераторов  и  художников  -  воспевали  женскую  прелесть  с  самого  раннего  её  возраста.  И  не  видели  в  этом  ничего  предосудительного.  Девочка  была  женщиной.  Она  -  ею  и  останется  всегда.  Такой  же  им  интересной  и  притягательной,  как  и  любом  другом  возрасте.  Вот  как  об  этом  пишет  Ваш  современник: 
    -  После  детского  новогоднего  бала  в  чудесном,  только  что  возрождённом  из  былого  небытия  Дворце  все  потянулись  к  выходу.  Никто  не  торопился.  Необходимо  было  сме-нить  роскошные  наряды  с  бала  на  обычную  одежду.  Детей  переодевали  взрослые,  ко-торые  их  сопровождали.  Я  не  был  на  балу.  Мальчика  или  девочки  у  меня  нет.  Прос-то  смотрел  в  этом  же  Дворце  выставку  известного  художника-акварелиста,  почти  сво-его  ровесника.  Получил  огромное  чувство  удовольствия.  Оно  у  меня  и  сейчас  всё  ещё  осталось.       
    Когда  осмотр  выставки  волей  или  неволей  закончился,  её  посетители  не  отказывали  себе  в  радости  чуть  перевести  дух  в  уютном  кафе,  выше  этажом.  Побыть  в  очень  и  очень  изысканном  обществе,  находящихся  в  приподнятом  настроении  юных  принцесс  и  их  кавалеров,  было  просто  интересно.  Они  щебетали  за  соседними  столиками,  не  забы-вая  при  этом  перекусить.  Мимо  то  и  дело  пробегали  эти  ребятишки,  придерживая  по-неволе  длинные  платья  или,  бьющие  по  ногам,  сабли  и  музыкальные  инструменты.   И   весь  антураж  дополняла  необыкновенной  красоты  новогодняя  ёлка,  с  синими  гирлянда-ми.  Так  ясно  во  всём  этом  слышалась  музыка  Чайковского.  Кто  бы  в  том  сомневался.  Дворец  всё-таки.  Царицыно.
    Внизу,  в  просторном  холле  гардероба,  совсем  малыши  чинно  докруживали  свой,  на-последок   праздничный  хоровод.  Остальные  посетители  уже  вовсю  одевались  и  уходи-ли.  И  тут  я,  уже  одевшись,  увидел  эту  сценку  из  любой  повести  о  красоте.  Старин-ной  или  новой  -  абсолютно  всё  равно.
    У  одного  из  столиков  опустевшего  к  тому  времени  нижнего  кафе  две  женщины  пе-реодевали  девочку-принцессу  для  выхода  на  улицу.  Наверное  этой  девочке  лет  десять. Принцесса  ещё  совершенно  не  отрешилась  от  впечатлений  бала.  Она  стояла  и  не  ше-велилась.  Одна  из  женщин  споро  и  ловко  расстегнула  и  сняла  с  девочки  верхнюю  и  нижнюю  части  ей  великолепного  бального  платья.  Затем,  отдав  всё  это  второй  женщи-не,  которая  укладывала  в  большие  объёмные  сумки,  первая  подхватила  девочку  на  ру-ки.  При  этом  сняв  с  девочкиных  ног  её  нарядные  белые  туфельки.  Тут  же  поставила  её  босиком  на  стул  и  быстро  стянула  с  принцессы  маечку  и  трусики.  Девочка  только чуть  переступила  через  трусики.  Секунд  пять-десять  она  так  стояла.  И  опять  ни  на  что  не  обращала  ровным  счётом  никакого  внимания.  Потом,  спустя  эти  считанные  мгновения,  её  так  же  сноровисто  одели  в  плотную,  тёплую  и  очень  изящную  город-скую  одежду.  Я  стоял  и  думал,  что  она  и  правда  принцесса.  Обычные  девочки  так  не  одеты.  С  таким  изяществом,  блеском  и  шиком.  Стоящая  рядом  со  мной  женщина,  за-метив  мой  восторг,  шепнула:  ну  что,  поэт?  Напишешь?  Написать  то,  написал.  И,  мо-жет  быть  неплохо.  Ё-моё!  Но  два  года  спустя,  решил  повторить  это  же  самое  в  прозе.  Что  получилось,  то  и  получилось.  Самому  понравилось.  Редактировать  или  выбрасы-вать  нет  смысла.  Как  выбросишь  вечное  поклонение  женщине  мужчиной?
   

                -  1  -