Йогурт

Иван Сергеевич Мозговой
 Я человек. Я утверждаю что я человек, но что я такое? почему я такой какой я есть? откуда я пришел и куда направляюсь? А человек ли я потому что задаюсь подобными вопросами? А что по сути есть человек? Набор костных и мышечных тканей омываемых кровеносной системой? А что есть душа? Я не знаю всего этого, но уверен что я человек. Если бы я вас спросил считаете ли вы себя особенным, то что бы вы мне ответили? А что подобает ответить на этот вопрос человеку? " Тварь ли я божия или право имею...."? Люди говорят нам с момента нашего рождения, что мир такой-то и такой-то и все обстоит так-то и так-то. У нас нет выбора. Мы вынуждены принять, что мир именно таков, каким его нам описывают. Мы принимаем правила игры без возражений, но хотя бы раз в жизни мы задумываемся над тем какова наша цель и что есть Человек.
 Каждый божий день я вижу лица людей, очень много человеческих лиц. В один из таких дней я как всегда куда-то ехал в душном вагоне метро. Вагон был наполовину пуст, было довольно поздно. Люди начинали засыпать, ясное дело за день все очень устали да и атмосфера метро сопутствовала полусонному состоянию. На одной из станций в вагон забежала девушка, уселась на пол и стала навзрыд рыдать. Эдакое событие заставило часть вагона проснутся. Всем стало интересно, что случилось с бедной девушкой. Девушка продолжала реветь. Вскоре до меня стали долетать отрывки из диалогов людей, чей комфорт нарушила ни в чем не повинная девушка.
 - Ты посмотри на нее Сереж, она же наркоманка! Точно наркоманка, говорю же! Она скорее всего больна спидом и сидит еще тут ревет бесстыдница! - сказала дама своему меланхоличному кавалеру.
 - Как ее еще только на станции милиционеры не забрали, она же на шлюху похожа! - прошептал рядом с моим ухом пожилой мужчина.
 Два парня, попивающие пиво, тоже на какое-то время увлеклись создавшейся ситуацией.
 -Ну подойди познакомься, такой шанс теряешь! -подколол один другого, - тебе что слабо? ты же ведь у нас особенный!
 А кое-кто и вовсе раздраженно пересел подальше от ревущей девушки.
 Мое внимание сосредоточилось на ревущей девушке, мне было интересно почему она плачет. У меня тогда возникло желание подойти и хотя бы посадить ее на сидение, а в лучшем случае успокоить и проводить до дома. Но перед глазами было лицо парня искривленное ухмылкой: "ты же ведь у нас особенный!". Вскоре интерес приутих и народ в вагоне стал снова молча покачиваться в такт вагончика. Мимика сошла с человеческих лиц и они вновь приняли безразличное выражение. Я уже видел эти лица и каждый день вижу их в толпе на улице, в магазине, в кино... да где угодно! Они как роботы. Они все одинаковые. Как однородная масса. Как йогурт.
 Я так и не решился подойти к той девушке тогда, а ведь мог и даже хотел...  "Я поступил как все. Я поступил как подобает."- думал я. Стоп! Подобает кому? Человеку? А ведь я уверен что каждый в том самом вагоне считает себя человеком. А что же тогда человек? Зритель? Может лучше уйти и не быть свидетелем? Ни тосковать, не переживать, не любить, не чувствовать? Но что-то подсказывает мне что ни таков человек, не таково человеческое сердце. Не для того мы здесь...