сммммм Не нужно мне

Михаил Кузьмин
сммммммммммм мм        Не  нужно  мне
            по  случаю  одной  вещи

    Не  нужно  мне  это.  Вот  не  нужно  и  всё.  Мешает  только.  А  судьба  пристала.  И  мне    устраивает  спектакли.  Совсем  как  любяшая  женщина.  И  любимая.  Не  стану  отрицать.
Зачем  то  ей  нужно,  чтобы  я  не  отмежевался  напрочь  от  никчемного  на  мой  взгляд  предприятия.  А  я  пытаюсь.  Достаю  редких,  но  верных  тузов  из  колоды.  Кидаю  их  в  её  игру.  Смотрит  на  них.  Вдыхает  с  полным  пониманием  мужского  темперамента  и  гонора.  Но  быстро  и  легко  вскочит  и  убедительно  доскажет  со  своими  тузами,  что  я  дурак.  И  не  стоит  мне,  её  избраннику,  наступать  себе  и  ей  на  горло  живых    потреб-ностей.  А  иначе  -  зачем  меня  бережёт  и  спуску  не  даёт  никакого?  Оно  ей  надо?  Вот    такой  у  неё  стиль  любви  для  меня,  её  ненаглядного.  Что  такого?  Ровным  счётом  ни-че-го…  А  остальное  -  сейчас  доскажу.  А  Вы  прочтёте.  И  быстро.  Обещаю!
    Речь  о  моих  заметках  по  поводу  наиболее  заметных  в  смысле  творчества  вещах  из     литературы,  написанной  людьми  с  ограничением  в  движениях.  Они  очень  разные,  эти  вещи.  Как  и  люди  их  создавшие.  Но  есть  одно  «но».  Инвалидность  тела  не  должна  означать  инвалидность  души.  Если  это  происходит  по  воле  или  против  воли  авторов  -  всё!  Это  не  творчество,  а  социальная  констатация.  Зачем  и  кому  это  нужно?!  Но  я  о  таких  произведениях  не  пишу.  Но  судьба-любимица  с  завидным  тщанием  и  упорством  хочет  чтобы  я  в  конце-концов  дописал  свою  миниатюру  семилетней  давности.  Хотя  на  данный  момент  её  у  меня  под  рукой  и  нет.  Да  не  нужна  она  мне!  О,  нет,  ни  в  коем  не  обойдёшься!  Хватит!  Пиши!
    Когда-то,  семь  лет  назад,  Ирина  Позднякова,  нынешний  главный  редактор  журнала  «Луч  Фомальгаута»  написала  маленький  роман.  Он  опубликован  отдельной  книжкой.  И  не  стал  бы  я   вспоминать  незатейливо-сказочный  сюжет  из  давней,  хотя  и  с  заметным  увлечением,  прочитанной  бумаги.  Не  моя  она,  в  конце  концов!  Но  даже  сейчас  прив-лекают  три  неоспоримых  момента.  Вот  они.  Первое.  Поздняковой  удалось  выдержать  искушение  и  не  скатиться  на  уровень  социальной  констатации  о  себе.  Хотя  бы  и  в  качестве  героини  своего  романа.  Второе.  Наверное  Ирина  всё-таки  справедливо  счита-ет:  любому  из  нас  нужен  краткий,  сиюминутный,  но  взор  на  небо  и  звёзды.  Не  этим  ли  мы  отличаемся  от  всех  иных  живых  существ  Земли?  А  возможно  и  Неба.  Юная  женщина  не  стесняясь,  без  обиняков,  написала  эту  свою  работу.  И  пусть  в  ней  далеко  не  всегда  всё  идеально,  прочитать  с  улыбкой  её  можно.  И  третье.  В  этой  маленькой  и  романтичной  вещице  не  только  любовь  героини  к  высокому  небу  или  (что  вполне  же  естественно)  к  самой  себе.  Это  ещё  и  попытка  сделать  понятнее  на  своём  личном  же  примере  и  опыте  наследие  научной  и  приключенческой  фантастики.  Как  частички  ду-ши.  Над  которой  не  властно  ни  время,  ни  возраст,  ни  даже  немощность  тела.
    И  ещё  одно.  В  той  давней  незаконченной  заметке  я  позволил  себе  с  лёгкой  иронией  воспроизвести  известную  шутку.  Человек  всё  же  отличается  от  близкой  ему  по  строе-нию  тела  свиньи  тем,  что  может  посмотреть  вверх.  На  деревья,  облака,  небо.  И  если  я  не  ошибаюсь,  Ирина  Позднякова  посвятила  своё  произведение  именно  этому  обстоя-тельству.      
    Ну  и  напоследок  спасибо  поэту  А. Фонарёву.  Эту  книжку  я  прочитал  по  его  предло-жению.
    Всё.

М. Кузьмин
27. 01. 11