Ночной Мадрид. Без отдыха, но не без приключений

Анастасия Гесс
Позавчера у меня был ночной Мадрид, кстати. Разворотный, без отдыха. Но не без приключений.


Ребята дали нам с Леной денег и отправили в Дьюти-Фри. Я ни разу не была именно в мадридском, но понадеялась на Лену, она летает уже 7 лет, и, как мне думалось, должна все знать.
- У вас 10 минут, не больше. - Крикнул Саша, бригадир, уже в трубу телетрапа, по которому быстрым шагом шлепали мы, предвкушая покупки и хорошую экипажную скидку.

Оказавшись в терминале мы огляделись: сплошная стеклянная стена, по другую сторону которой уже ждут посадки наши новые пассажиры, а левее по коридору двойные стеклянные двери, кругом никаких указателей, никаких намеков на магазины. Тут откуда-то возникла девушка в форме, и мы тут же метнулись к ней. Та показала на стеклянные двери, мол, туда, и мы практически без тени сомнения последовали ее направлению. В тот же момент через них гордо прошествовали наши пилоты (у них-то тут эстафета суточная), и где-то далеко в сознании пронеслось: «Ну, если что, они же нам помогут...». И мы пошли за ними.
- А куда вы? Там уже - паспортный контроль. - Сказал один из них с безразличным видом и, отвернувшись, продолжил идти. Второй даже слова не сказал.

Так оба наших бравых летчика мастерски проявили свою незаинтересованность в помощи коллегам после окончания работы. Мастерки, потому что для этого имне потребовалось напрягаться вообще. А ведь могли бы подсказать, могли бы остановить нас, когда видели, что мы идем туда, откуда нет выхода.

А так оно и оказалось: двери, через которые мы прошли не открывались на вход, а в другую сторону - только паспортный контроль и выход в город. Стоит ли говорить, что ни паспортов, ни генеральной декларации у нас, конечно же, не было? Нервный смех стал уступать подкатывающей панике: теперь мы в пустом ночном аэропорту и не можем попасть обратно на самолет, который улетает через пол часа и двери которого должны быть закрыты через 10 минут.

Единственная сотрудница аэропорта, почти что чернокожая испанка лет 50ти, которую мне удалось найти, не понимала ни слова по-английски и, очевидно, ей было плевать кто мы такие и откуда взялись, хотя я уверена, что не так уж часто на ее памяти по аэропорту с напуганными глазами носились две стюардессы в ядрено-оранжевой форме. «Англе, англе!» - только орала она и двумя руками отгоняла нас от себя, как бешеных собак.
- Ладно, пойдем еще раз у дверей попробуем кого-нибудь поймать... - Выдохнула Лена, хотя мы обе сильно сомневались, что там хоть кто-то мог появиться.
Так и оказалось: никого вокруг. Только сотня пассажиров за стеклянной стеной, такой плотной, что, как мне подумалось, звуконепроницаемой.
От безысходности мы стали размахивать руками, что бы кого-нибудь привлечь, потому что кричать было бесполезно. Да и я представляю себе, как две загнанные, словно мухи в банку, стюардессы за стеклянной стеной беззвучно разевают рты и тычут пальцами в сторону самолета.

Хотя от махания руками эффект был почти такой же. Сперва нас заметил вдалике какой-то супер-загорелый русский в розовой футболке.
- Вот дибил! - Заорала Лена своим прокуренным голосом. - Ну иди сюда, придурок!
Абсолютнейшее непонимание на лице русского не внушало надежды. Лена стала дергать за свой пропуск и тыкать в него пальцем, а потом в сторону двух сотрудников за стойками у выхода. Тот не сдвинулся с места. Мы обе принялись загребать руками воздух, показывая «Иди сюда, сюда». Розовая футболка нерешительно поднял палец и тыкнул им себя в грудь. Изо всех сил мы закивали головами.
- Он идиот... - Закатила глаза Лена, когда тот стал смущенно оборачиваться по сторонам, будто ищя другого нашего немного собеседника, а потом совсем отвернулся, видимо, что бы своими пантомимами мы перестали его смущать.
- Сразу понятно - русский... - Снова воскликнула Лена и выругалась.

- А вот тетка идет! Похожа на испанку, может, заметит? - Понадеялась я, но Лена возразила, что она даже не смотрит в нашу сторону.
Загорелая женщина прошла мимо нас и уселась чуть в стороне, лицом к нам, но достаточно далеко, что бы сперва не обратить на нас внимание. Не имея другого выбора, мы снова стали размахивать руками, хотя, мне кажется, можно было станцевать джагу-джагу: тогда оранжевые платья сделали бы свое дело лучше наших игр в ветряную мельницу. Наконец, женщина подняла глаза от журнала и, увидела нас, готовых уже разбиться об это стекло. О, нужно было видеть что тогда было написано на ее лице! Тем не менее, за секунду она собралась, откинула журнал и, широко улыбаясь белозубой улыбкой, поспешила к нам и приблизилась к стеклу.

- Ду ю хиар ми? - С железным русским акцентом спросила Лена так, что я, несмотря на ситуацию, готова была рассмеяться в голос.
Yes! - мы услышали очень-очень тихий, приглушенный ответ. Сердце немного отпустило.
- Кэн ю колл зе аэйрпорт стафф? - Опять отпилила Лена, но я не стала сменять ее «вахту», решив, что с таким железным произношением, что-нибудь точно дойдет до ушей испанки через злосчастную стену.

Женщина указала пальцам на мужчин за стойками и мы закивали. Она молниеносно добежала до них через весь зал и спустя пару секунд привела с собой другого испанца, миловидного, круглолицего и черноволосого. Он тут же понял, в чем дело и встал перед стеклянными дверьми, первые из них тут же распахнулись и у меня снова отлегло от сердца, теперь уже полностью. Но расстояние между дверьми было слишком большим, что бы он, не выйдя из первых, мог заставить открыться вторые. Проявив чудеса растяжки, он вытянул ногу вперед и вторые двери, ближние к нам, тоже открылись. Не веря своему счастью, я скользнула внутрь, но тут и те и другие захлопнулись, раздалась громкая сирена и я оказалась в ловушке. Кровь отхлынула от лица: мне уже виделась тюремная испанская камера и я в ней, за попытку незаконного проникновения в стерильную зону. Я бы не удивилась, если бы сейчас же прибежал бы наряд местной полиции и это было бы даже хорошо, они бы меня высвободили.

К счастью, двери позади открылись и я выскользнула обратно в коридор, ведущий к паспортному контролю. Испанец, не долго думая, тоже вышел к нам и мы, перебивая друг друга, стали объяснять, что произошло и что мы не может попасть обатно на самолет.
- Но ваш вылет уже через пол часа! - С округлившимися глазами воскликнул он.
- Мы знаем! - Заорали мы почти синхронно.
Он поманил нас за собой и вскоре мы очутились на границе.
- Постойте, постойте... нам не нужно в город, нам надо попасть обратно в самолет! - Остановилась я.
- Я понял, но это невозможно. Нам придется пройти границу и потом пройти ее обратно.
Конечно, я не представляла, как это будет происходить без всяческих документов, я лишь надеялась, что раз мы в Испании - нас спасет красота. И марковного цвета форма.

Тем временем, отведенное нам время на покупки истекло, мы уже должны были быть на борту, началась посадка.
Наш испанец-спаситель сказал пару слов пограничникам, мы показали наши пропуска и те дали нам выйти. Все - мы в Испании. Как нелегально перейти границу и сбежать в другую страну? - да вот так вот! В трех метрах от нас, на улице, раскачивались пальмы на ночном мадридском ветру.

Мы прошли через весь терминал, но тот выход, где испанец собирался нас пропустить, оказался закрыт.
- Слишком поздно... все уже закрыто... ваш рейс последний... - Чуть взволнованным, но вцелом бесцветным голосом сказал наш друг и быстро зашагал в другую сторону, а мы поспешили за ним.
Невеселые мысли рождались в голове: а если из-за нас будет задержка рейса? Две стюардессы потерялись в аэропорту и незаконно пересекли границу, а потом не смогли попасть обратно на самолет. Это конец, точно.
- Вы знаете, что делать?.. Куда идти? - С величайшей надеждой я обратилась к испанцу.
Тот быстро взглянул на меня, чуть нервно улыбнулся, но не ответил. По этому взгляду я прочла, что наше успешное возвращение на самолет будет настоящим чудом, но оставить нас и не помочь он уже тоже не мог.
- Десять минут, как мы должны быть на самолете! - Очередной порыв отчаяния.

Вот и вторая граница, теперь уже в обратную сторону. Несколько кабинок, а справа раздвижные двери. Испанец, приложив свой пропуск, пропускает нас и проходит сам, и вот мы уже практически на финишной прямой, остался только спецдосмотр. Граница позади! И никаких проблем!
Мы уже, было, обрадовались возвращению и начали немного шутить:
- Вот испанка сразу смекнула и помгла, а этот! - Запричитала Лена. - Стоит и тупит, как идиот...
- Ага, у него ошибка системы случилась в голове, видимо...
- Точно, замкнуло! - Мы разразились смехом, вспоминая глупое выражение и открытый рот парня в розовой футболке.

Тут непонятно откуда взялся мужчина в гражданской одежде, но с пропуском, и накинулся на нашего «провожатого», крича что-то по-испански и указывая то на нас, то на паспортный контроль позади. А потом он буквально потащил нас обратно и мы оказались в одной из этих будочек в окружении офицеров в черной форме и этих двоих. Те стали ругаться, что-то друг другу доказывать и я не слова не понимала, но догадывалась, что это, кажется, начались настоящие проблемы. Наш добрый испанец, очевидно, защищал нас и объяснял, что мы рискуем не попасть на собственный самолет. Вся дискуссия продолжалась несколько минут, и я уже было совсем потеряла надежду. Но в итоге они нас отпустили, для формальности посмотрев хотя бы на пропуска.
- В чем дело?
- Они просто идиоты... сказали, что я не должен был пускать вас через двери, вы доджны были проходить паспортный контроль. Глупо, у вас даже документов нет!
Я уже обожала нашего испанца, хотя, конечно же, в случившемся виноваты мы сами. Надо думать, прежде, чем проходить через какие бы то ни было двойные двери. Особенно, в аэропорту. Особенно, если ты не знаешь наверняка, куда они ведут и сможешь ли ты попасть обратно.

Конечно же, на спецдосмотре я зазвенела, и меня заставили сканировать обувь.

Через минуту мы уже побегали в нашему гейту, у которого стоял представитель со злобным лицом. Знаете, обычно представитель хотя бы объясняет куда идти. Но этот выше наших низменных потребностей. «Сам козел!» - мысленно ответила ему я, хотя они ничего не говорил. Но подумал - была уверена я.
Мы бежали по телетрапу в родной самолет, и каждый удар каблуков громыхал как взрывы мин во время войны.
- Тише, тише... - Остановил нас Саша, по которому я даже успела соскучиться. - Все, идите, потом расскажете.
Все пассажиры уже были на борту. Среди них я увидела нашу испанку, с которой мы тут же признали друг друга и рассмеялись. На крайнем ряду сидел недогадливый русский в розовой футболке. К слову, он занял места, оставленные для отдыха экипажей.

Итак, мораль: никогда, никогда, никогда не ходи в одиночку по незнакомому аэропорту, если твой самолет вылетает через 30 минут, а ты в составе его экипажа.

п.с. Только поблагодарив испанку, я вспомнила про нашего спасителя, которому мы и слова благодарности не сказали: так спешили на самолет и так были напуганы.