Живое Мертвое море

Владимир Либман
Конечно, отдых с женой – это особое удовольствие.
Он приносит неожиданные ощущения.
Начнем с того, что как только ты объявляешь ей о предстоящем путешествии, начинается как бы новая жизнь.
Тут все дело в том, что объявить об этом надо не рано (через несколько дней новизна ощущений станет обыденностью), и не поздно (она не успеет, как надо, подготовиться).
На этот раз я угадал!
Я сказал ей за неделю, что в честь её Дня рождения приглашаю её провести со мной несколько дней на её любимом Мертвом море.
Никакой отдых не доставляет ей большего удовольствия, чем Мертвое море.
Там, действительно, замечательно: Библейский пейзаж, жуткая разомлевающая жара, глицериновая вода и возможность намазаться любыми кремами.
Мертвое море - место разительных контрастов, создающих незабываемые впечатления:
Жара на улице и прохлада в номере гостиницы
Красота древних пейзажей и абсолютная цивилизация и комфорт
Множество народа и полная свобода действий
Возможность поехать на тяжелую пешую экскурсию и полежать в уюте огромной кровати.
Но есть, конечно, неудобства…
Лишними мне показались огромные зеркала в номере. Двадцать-тридцать лет тому назад они были бы желанными, а сейчас... Дома у нас тоже есть зеркало от пола до потолка, но оно находится у выхода. Поэтому видишь себя мельком и одетым… Рассматривать же себя детально и медленно... да ещё в паре – не большое удовольствие…
Вследствие чего, хотелось побыстрее заканчивать это в номере и компенсировать рассматриванием отдыхающих! Но не тут-то было. Контингент – уж лучше смотреть на себя!
Конечно, кремов, которые мы привезли с собой, не хватало катастрофически: оказалось, что на дворе уже другая эра! Эра новых коллекций кремов.
Отдых на Мертвом море – это непрерывное барахтанье в воде: в 5 утра – купание в собственно Мертвом море. После этого - утреннее умывание и душ в номере. Завтрак. Купание в бассейне. Купание сопровождается заходом в сауну, джакузи, бассейн с морской водой, а далее душем в номере… Не успеешь наложить на себя очередной крем, как надо идти на обед.
Еда в гостинице – это хамство оголтелого обжорства! С одной стороны, уже после первого завтрака кушать не должно хотеться дня три-четыре! С другой – все так вкусно, так красиво выложено, так здорово пахнет, что сил сдерживаться нет.
Мощным фактором обжорства является «шведский стол».
Для советского человека, воспитанного в духе неизлечимой халявы, – это главный фактор риска. Сколько салатов нужно человеку? Один? Два? Три? Ну, пусть ему нужно… пять! Но салатов несколько десятков.
А сколько надо рыбы? Три вида? Четыре? Но их полтора десятка, и даже больше!
А уж о пирожных, тортах, напитках, вычурных сладостях – нечего и говорить!
Тут пригодилось украинское происхождение, дающее рекомендацию: «Хоч понадкусюй». И еще: «І їсти вже гидко і кинуть ще жалко»…
Но качество еды – отменное, и поэтому никаких «желудочных» неприятностей при любом обжорстве нет.
Огромное искушение – бар в номере. Выпиваешь пиво. Возвращаешься в номер, а оно на прежнем месте… Мистика! Ты его опять… а оно снова возрождается, как птица Феникс!
В гостинице очень много стариков. Я не социолог, но думаю, что пора понижать средний возраст населения. По крайней мере - пары. Зачем нам столько старых людей? Зажился народ! Нагрузка на ландшафт огромна... канализация не безразмерна! Да, и глянуть не на кого: одни бабушки кругом...
Ну, в этот раз мы были с женой. Ладно. Но ведь в следующий раз - кто знает, что мне придет в голову... И кто...
Нет, надо понижать. Думаю, что для мужиков надо установить верхний предел 60. Для женщин – 45. Нет. 43. Хватит. Кто на сегодня уже перешагнул – ладно, но остальным – строго ограничить!
Это, конечно, оживит быт гостиниц, и позволит внести свежую струю…
Но об этом - в следующий раз.