О том, что

Михаил Кузьмин
  О  том,  что  есть  эта  незаметная  и  неосязаемая  струна  моей  души  -  не  лучше  ли  по-   
  молчать?  Ибо  из  десяти  тысяч  эпизодов  годных  к  моей  жизни  -  этот  -  не  самый  он
  шумный.  Но  судьба  моя,  тройку  дней  назад,  шепнула:  нужно.  Пусть  всё  есть  и  всё 
  имеется.  А  чего-то,  вероятно,  не  будет  никогда.  Но  ты,  вот  это  конкретно  -  должен.
  Это  не  долг.  Это  признание  в  любви.  Естественное.  Как  бы  трудно  не  было  вообще.
     Один  из  моей  семьи  в  начале  Великой  Отечественной  погиб  в  подбитом  танке.  На-
  шем  танке.  Советском.  Сознательно  не  пишу:  русском.  Само-собой  русский  парень 
  был  воином  в  русском  танке.  И  остался  им  навсегда.  И  не  только  в  скорбных  спис-
  ках  павших  за  Родину.  Но  ещё  и  тем,  что  родившийся  через  пятнадцать  лет  с  его 
  героической  смерти  племянник  -  разительным  образом  похож  на  него.  Я,  пишущий 
  эти  строки  -  тот  самый  племянник.  Мало  Вам?  Могу  прибавить.  Не  от  него  ли  мне
  досталась  неистраченная  и  по  сей  день  стойкая  привязанность  к  жизни,  к  России,  к 
  людям,  к  творчеству?  Не  от  его  ли  души  нетленной  -  души  механизатора-хлебороба,
  вставшего  волей  судьбы  за  Отчизну  своих  предков,  родителей  и  потомков?!  И  мои
  полвека  жизни  на  этой  земле  -  не  есть  ли  та  благодарность  за  жизнь  того  парня?
  Им  -  отданную  за  всё.  Это  и  есть  любовь.  А  не  что-то  там  ещё.
      Но  ещё  в  моей  жизни  была,  присутствует  и,  скорее  всего,  останется  навсегда  (по-   
  нятно,  почему)  лёгкая,  совсем  необязательная,  щемяще-влекущая,  потому  что  -  бес-               
  предельно-наивная  -  привязанность  к  истории  танковой  техники.  Способность  на  ми-
  нуту  замереть  у  танка  на  пьедестале  на  рубежах  воинской  славы  Подмосковья  -  это
  неотъемлемая  моя  черта.  Всё  это  так  и  есть.  Судьбе  моей  ненаглядной  было  угод-
  но  устроить  мне  поездки  в  два  интереснейших  Музея  танкостроения  (у  Лобни  и  в 
  Кубинке).  Надо  ли  говорить  о  существе  металла  -  увиденного  своими  глазами?  Не 
  на  бумаге  и  не  в  Интернете.  Словно  бы  стоишь  не  в  Музее…  -  у  обочины  беско-
  нечной  войны…  И  мимо  -  идут  танки!  Что  ждёт  их?  Смерть  или  победа?  Не  дано 
  знать.  Ни  мне,  ни  экипажам,  никому  на  свете.  Потому  что  война  замерла  навечно!
      С  поэтом  и  писателем  Л. Васильевой,  создавшей  Музей  истории  «Т-34»  у  Лобни  - 
  имею  более  тридцати  пяти  лет  заочного  читательского  знакомства.  Много,  а?  Много 
  чего  читаю.  Но  творчество  Л. Васильевой  по-своему  памятно  для  моей  взыскующей 
  привередливости.  Ей  то  -  всё  равно.  Она  меня  не  знает  и  не  ведает!  Правильно.  И
  лишь  однажды  я  присутствовал  на  церемониале  в  честь  дня  Победы  на  Лобненском 
  боевом  рубеже,  где  Л. Васильева  с  невероятной  силой  поэтической  экспрессии  читала 
  своё  стихотворение  «Лобня»  из  поэтического  цикла  «Голоса  Подмосковья».  И  лет  че-  рез  пятнадцать  выпало  мне  в  качестве  подарка  Судьбы  моей  посетить  Музей  истории 
  «Т-34».  Ну  что  сказать?  Благодарение  ей  моё.  А  стихи  её  уважали  моё  внимание  с 
  детских  лет.  И  проза  -  вдруг  обратившая  на  себя  всеобщее  внимание.  И  моё  -  в  том 
  числе.  А  началась  она  с  чего?  «Душа  Москвы»  -  прекрасное,  современное  эссе.  Удо-
  вольствие  получил  -  не  передать!  Еще  как  ценитель  добавлю  -  угодить  моим  интере-
  сам  сложно.
      И  ещё.  Человек  в  одиночку  -  никто  и  ничто.  И  мне,  пишущему  эти  скромные  за-
  метки-строчки  из  жизни,  и  Л. Васильевой  -  очень  даже  повезло!  С  нами  всегда  бы-
  ли  те,  кто  давал  нам  неисчерпаемые  силы  к  чему-то  неиссякаемо-большему  от  того,
  что  уже  было  с  нами.  Что  бы  с  нами  ни  происходило.  За  это  поклон  мой.  И  пусть
  это  и  дальше  даёт  нам  восторг  к  жизни  и  к  творчеству.  Для  понимания  души.  И  не   
  только  своей.  А  России.
С  признательностью  к  жизни  М. Кузьмин
       8  февраля  2011  года
        Новокосино  Москва