человек без имени

Александр Сапрунов
Фантастический рассказ               
                Человек без имени
    Выпуклое, чёрное, подобное гирлянде надутых шаров, только не со столь строгими пропорциональными формами, несколько одутловатыми и растянутыми, показалось где-то вдалеке, скорее даже перед мысленным взором его – человека без имени. Он понял, что грозит страшная опасность, и ему это будет нужно преодолеть.
    Человек не боялся и спокойно занимался своими делами, а что-то чёрное приближалось, неторопливо и уверенно. Вот уже тень чудовища пролегла над человеком, оно приближалось медленно, но быстро прошло время.
     Тень от свинцовых зимних туч была просто замечательной и весёлой по сравнению с этой тенью чудовища. Не было ветра, но тишь, спустившаяся на человека, была гораздо холодней и пронизывающе. Болезни насыщали эту тишь, и они всей своей неизмеримой ордой пытались заполучить часть человека, ища лазейки в духе и теле. Плохие мысли лезли в голову так, что их можно было ощутить и потрогать, чтобы узнать какой они формы.
    Будь на месте человека без имени, другой человек, его возможно и удалось бы сломить чудовищу, как удавалось много раз до этого. Вскоре стало понятно, что чёрному, придётся прибегнуть к более изощрённой тактике. Человек без имени, обращал плохие мысли в хорошие, очень простым способом:
- Всё плохо! – летела мысль, он добавлял – «всё не так уж и плохо!»
- Ты умрёшь! – он изменял – «ты не умрёшь!»
- Тебе больно! – «Мне вольно!» -  переиначивал человек.
     И вправду: когда здоров дух и тело, даже болезням и плохим мыслям трудно найти лазейку, чтобы разрушить человека.
    Всему живому было плохо от тени чёрного, но никто не мог ничего поделать. Деревья согнулись, сбросив сморщенную листву, звери прятались в норы, птицы улетали, но немногим это удавалось, и они падали замертво не в силах противостоять тени. Только человек, жил по прежнему, в своём доме у него горел в печи огонь, и он сам стал пламенным. Весь день, занимаясь заготовкой дров на всё более скудеющей местности, человек ходил по отдалённым уголкам леса, был у сгущенной реки, медленно превращаемой в болото, и жалел её до слёз. Река – она ведь тоже была живой, - надеялась на человека.
      Даже ветер не показывался на этой местности. Казалось, замерло само время, только человек без имени каждый день что-нибудь делал – вносил изменения, когда всё стало неизменным. Чинил изгородь и крышу, построил сарай для дров, заготавливал новые дрова, в застывшем, омертвевшем лесу.
      Чудовище ничего не предпринимал, ждал, но времени у него  оставалось не много – солнце в любой момент может рассеять его тень, так же и ветер с удивлением рассматривает границы тени, зная повадки ветра, не трудно догадаться, что когда-то кончится и его терпение! Надо было спешить, и чёрный, превратил болезни в воду, а плохие мысли  в воздух, это ему казалось быстрым и эффективным способом: человеку рано или поздно, придётся пить, не дышать – он совсем не может. Человек понял, что вода больна, как только поднёс стакан, чтобы утолить жажду, пришлось выплеснуть воду на землю. От первого глотка воздуха ему стало плохо, и он пошёл глубоко в лес, становилось всё хуже.
- Деревья могут очищать воздух! – подумал человек без имени, и мысленно обратился к лесу. Вначале ответом ему, было тревожное молчание – деревья боялись чудовища. Затем голоса деревьев, словно скрип при порывах ветра, только во много раз тише, поведали ему свой секрет. Человек очищал воздух - поглощая отравленные частицы, выдыхая  здоровые. Он пошёл к реке, душа реки находилась сейчас глубоко внутри, где-то за илистым дном, но она услышала человека - не сомневаясь научила его очищать воду.
      Понимая бесплодность своих очередных усилий, чёрный решил, что пора действовать решительно и результативно! Это был его разящий шаг, последний аргумент – спустится на землю, и убить человека. Обратившись собой, чудовище медленно переваливаясь через рельефные участки местности, полз к лесу и реке, чтобы для начала отомстить им за помощь человеку. Деревья мужественно  умирали, они внесли свой вклад – сделали, что могли. Река, извиваясь, сопротивлялась, убить её было не так легко, и даже вовсе невозможно, нанеся ей вред, от которого она не скоро оправится, чудовище застыл, вглядываясь в местность – ожидая человека, его не было видно. Чёрный решил разрушить дом, когда он достиг поляны и увидел бревенчатый дом с изгородью из корявых сухих веток, перед ним появился некто, которого он сначала не признал за человека без имени, виной тому была третья рука, которую некто держал двумя другими. Чудовище давно забыл, что такое меч, когда несколько движений человека с мечом, принесли чёрному боль, он вспомнил и попятился.  Из отрубленных кусков его массы хлюпала густая и зловонная смесь. Чудовище в столь опасный момент припомнило способ – меч в руках человека без имени, раскалился до красна, и он вынужден был отбросить его в сторону, где меч расплавился, превратился в лужицу металла.
       Чёрный усмехнулся и его услышали даже мыши глубоко в норах, они в панике и страхе умирали через один от разрыва сердца, казалось, никто не может остановить теперь чудовище. Всё живое не могло воспринять это иначе, чем приговор себе. Волки рычали в норах, выходили наружу оскалив пасть, со вставшей дыбом шестью на спине. Птицы, прячась в дуплах омертвевших деревьев, сильнее ёжились и прижимались друг к другу, уже не рассчитывая увидеть солнце.
        Орёл бесстрастно взлетел, рассекая крыльями загустевший воздух, набрал высоту и камнем бросился на чудовище, впившись когтями в одутловатую часть расклевал её до желеобразного мяса, чёрный почуяв неожиданную боль  испепелил орла взглядом. Несколько волков напали с тылу разрывая ему хвост, одним движением чудовище уничтожил их, и рассмеялся глядя на обугленные оскалы волчьих черепов. Человеческое жилище он разрушил одним ударом массивного хвоста, останки поджёг взглядом и они быстро превращались в пепел. Человек без имени стоял и видел как погибает его дом – плод многих дней трудов, он вдруг стал очень спокойным и уверенным, глядя на ликующее чудовище понял, что он – человек, в сущности, тоже легко может стать чудовищем.
      Когда чёрный увидел перед собой громадного человека-великана, и почувствовал сжатие его могучей руки, то вспоминать что-либо могшее помочь спастись было поздно. Великан сдавливал его шею, пока голова не отделилась от туловища, а потом так же легко разрывал длинное змеевидное тело и выбрасывал куски чёрного далеко в небо, так, что ни один не падал на землю, а оставался где-то вверху.
       Ветер разогнал тень, и солнце выглянуло из-за горизонта, было утро и  небо светилось неожиданной чистотой, разрушенная местность замерла. Мышь выбежала из норы, вдыхая такой опьяняющий воздух, долго возбуждённо бегала из норы в нору между остатков травы, зачирикали воробьи, осмелев, выбираясь из разнообразных щелей, разведала местность галка: быстро пролетев над опушкой. Человек без имени разбирал пепелище своего дома, к вечеру он пошёл к реке через лес, не все деревья были мертвы, живые поскрипывали вместе с мёртвыми, был ветер, и было не ясно, разговаривают они или нет. Река оживала, обращая тенистое болото в воду.
          Спустилась ночь, человек развёл костёр и сидел, глядя на пламя, впереди было много работы, его радовало, что для этого ему не нужно брать меч или обращаться в чудовище-великана. Ведь человек, он всё таки человек! – размышлял человек без имени.