Галопом-автостопом. Глава 9

Анастасия Игнашева
БАЙКИ ИЗ КАБИНЫ.
 Часто водители подбирают стопщиков чтоб не так скучно было. Такие водители бывают двух типов: одним нужен слушатель, вторые предпочитают слушать сами. К первому типу, принадлежал, например, Гоча, подвозивший нас до Вытегры в августе 2009. За то время, что мы в кромешной тьме добирались до этого маленького северного городка, он успел поведать нам всю свою жизнь. Водители второго типа попадались дважды. Один в 2005 году, подвозил нас до Тихвина, второй - в том же 2009, и вёз он нас до поворота на Кириллов. Второй посадил нас к себе в машину с условием:"Будете молчать - высажу!"
И пришлось вашей покорной слуге работать языком. Или радио, как вам угодно.
       БАЙКА ПЕРВАЯ. ЖЕНЯ ПРЕКРАСНЫЙ.

     Было это в августе 2003. Я должна была забрать из деревни Рассохино, уже многажды мной воспетой в Рунете, свою младшую дочку, гостившую у другой бабушки. Она как раз во второй класс должна была идти и надо было успеть до начала занятий. Была уже середина августа. Идти одной было стрёмно и я подбила на это дело подругу Ленку, а та захватила с собой своего тогдашнего парня.  И вот в день отъезда подтягиваемся мы с Ленкой к месту сбора. С рюкзаками, в спортивных костюмах. Я тогда ещё в спортивном костюме ходила. А Жени нет. Стоим, ждём, ладно, мало ли что могло задержать человека. Ждём-пождём - его нет. Ленка начинает психовать и ему названивать - у неё уже тогда была трубка, а у меня ещё нет. Она звонит, а он не отвечает. Ждём. Ленка закипает. Медленно, но верно. Надо сказать - Ленка уже тогда успела в нём разочароваться и подумывала о расставании. Ждём. Время идёт. А мы должны были часть пути проехать на поезде, а потом уже выходить на трассу. Вобщем, за пять минут до отправления появляется. В БЕЛОЙ РУБАШЕЧКЕ. В БРЮКАХ СО СТРЕЛОЧКАМИ. И С МАЛЕНЬКОЙ СУМОЧКОЙ. И мы такие стоим. Автостопщицы. Ленка чуть не взорвалась. Нет, она не орала на него, она шипела:
- Я тебя не предупреждала, что мы в поход идём?
   Так и шёл с нами по трассе. Ленка с ним рассталась именно после этого похода.

      БАЙКА ВТОРАЯ. ПОТУСТОРОННЯЯ.
(события вымышленные, сюжет стырен из автостопного фольклора)
Лично со мной произошла одна довольно странная и неприятная, если не сказать больше, история. А дело было так. Года три, или четыре назад мы с подругой и её парнем отправились стопом на юг. А точнее - в Астрахань. И на границе Волгоградской и Саратовской областей попали в "мёртвую зону". На каждой трассе такие места есть, где тачку хрен застопишь. Час стоим, два стоим. Трасса как вымерла. Потом жопик какой-то подъехал,  ребята на нём уехали, а я осталась - у дедка в машине места больше не было. Стою. Степь да степь кругом, на трассе никого и время уже к вечеру. Постояла так ещё с часок, ничего не едет, ну я и пошла пешком. Иду себе, время от времени оглядываюсь, чтоб тачку не пропустить. Тишина такая, что, кажется, её потрогать можно. Осязаемая такая тишина. И вдруг тачка. Как она подъехала - клянусь не знаю! Шума мотора я не слышала. Но вдруг останавливается передо мной армейский "уазик" и чья-то рука распахивает дверцу заднюю изнутри. Мол, садитесь. Ну села, хотя и застремалась маленько. Водила-прапор даже не повернулся в мою сторону и ни слова не сказал. На заднем сидении никого не было. Кто и как мне дверь открыл??? Но - открыл. Я ещё дверь закрыть не успела, как он с места рванул. И гнал как бешеный. И молчал всё время. А ещё - запах в машине какой-то странный был. Я несколько раз пыталась с ним заговорить, но прапор молчал, как рыба об лёд. И гнал. А за окнами машины темнело. И я труханула! Вот щаз завезёт куда-то... И... кто его знает, что там у него на уме... И ещё - запах этот в машине... Пахнет вроде как землёй разрытой и ещё чем-то... А потом присмотрелась - мама родная! А на дверце-то изнутри ручки нет! И как он мне её открыл? Или она у него снимается?
 Сколько мы так ехали - не знаю. Потому как я отключилась. От страха - не иначе. Когда пришла в себя была уже ночь. Машина стояла. И дверцы все были нараспашку. Я вылезла и ноги у меня чуть не подкосились. Стояла машина посреди кладбища!!! Я это заметила, потому как полнолуние было и свет ярко освещал надгробия какой-то странной формы. Но не кресты - это точно. То, что кладбище не русское, я поняла ещё и по тому, что на нём деревьев не было. А на русских кладбищах, даже в степи, принято сажать деревья. И ещё я заметила, прежде чем дёру задать, что между надгробиями какие-то огоньки перемещаются...
 Вобщем, в следующую секунду я поняла, что со мной пока ещё ничего не произошло и что если я не хочу, чтоб произошло, - надо рвать отсюда когти! И я рванула! Бросив шмотник в машине. К счастью, деньги и документы с телефоном и прочими ценными вещами я всегда при себе держала. Это я потом сообразила, уже когда в себя пришла.
 Я бежала всю оставшуюся ночь и утро. Не чувствуя усталости. Один раз, оглянувшись, увидела между могил, где-то в отдалении, огни фар и наддала. И больше уже не оглядывалась. Уже когда совсем светло было увидела какую-то деревеньку в степи - домов 10, не больше. Постучалась в крайний дом. Открыла старуха. Не знаю почему, но я ей всё рассказала. Она слушала молча, не перебивая, кивала только. Потом завела в дом, посадила за стол, сама ушла куда-то в комнату. Через открытую дверь я увидела, что она копается в старом сундуке. Потом она вернулась и протянула мне какой-то предмет. Это был старинный медный крест очень необычной формы. Похожий на анх - он же "крест Нила". Я взяла его и с тех пор всегда беру на трассу с собой. На мой вопрос, где я нахожусь, хозяйка ответила, что это Волгоградская область, но место это почти в 60-ти километрах от трассы. К счастью, в тот день в деревню автолавка приезжала и я на ней уехала.
 Вобщем, с тех пор не хожу я на юга и не люблю нечётных компаний на трассе.