Очередной пациент

Диана Горная
                Из цикла "Дети Солнца"





ОЧЕРЕДНОЙ ПАЦИЕНТ






Я безумен? Я мог бы сказать, что это так, притвориться, жить во лжи и лицемерии.  Мне предлагали эту сделку… Мне говорили: признай, что всё ЭТО - плод твоего больного воображения, и ты будешь свободен!

Свобода! Она была так близка! И так желанна!  Мне стоило только сказать: «Да»


Не всегда тебе ДАЁТСЯ что-то, чтобы ты этим воспользовался – иногда и для того, чтобы отказался.


…..Я безумен? Пускай, я  безумен! Но - верен себе.



….Зачем им моё открытие? ….Так проще!

Вот вы – доктор! Целитель  Душ человеческих. Вы никогда не лжёте? Во благо? А кто решает, ЧТО есть благо? ВЫ?? Браво! Значит, Вы уподобили  себя Богу!   А безумен Я?



Присаживайтесь, доктор, присаживайтесь! Вы думаете сейчас, что уже знаете наизусть всё то, что Вам предстоит услышать. Но знать наизусть – не означает ЗНАТЬ! Понимать! Чувствовать! Видеть Суть столь привычных слуху слов.


Присаживайтесь. Я расскажу вам одну историю.

В этой самой больнице 27 лет назад лежала женщина Вы ведь не забыли её?

Она хотела избавиться от ребёнка, который, как казалось ей, был уже зачат. НО она  не  была беременна! ...она хотела сделать аборт. Она просила  всех об этом и Вас в том числе… Вот в этой самой комнате. Она вела себя достаточно агрессивно. Исключительно от отчаяния своего безмерного….  Вы прописывали ей успокоительные… не те, что другим… Потому что полюбили. Вы полюбили Её. И это… именно это и спасло мою мать.
 
Да, это была моя мать! Но речь не об этом!


Сядьте же!


Вы не назначали ей те тяжёлые препараты, которыми, не задумываясь, кормите всех нас, обрекая на пожизненное заключение в этих стенах. Вы берегли Её. Для себя. Но Вы даже не попытались понять, что творилось в её душе. Какой УЖАС переживала она и перед КАКИМ выбором стояла!

Вы давали ей щадящие таблетки.  Но даже они были убийственны для ребёнка, которого зачали Вы с ней в одну из тех ночей.

О чём Вы?  ОНА могла рассказать мне  об ЭТОМ?!! 

О, да! Слухи?!!!  Неужели Вы думаете, что все эти годы больница живёт событиями тех лет… она уже устала от  новых историй о ваших ночных похождениях… Этот вопрос уже давно не интересен обитателем этих коридоров, поверьте…


Откуда?  Я же говорил Вам, что ЗНАЮ то, что не многим дано знать….   И о том, что было… и о том, что будет…



Но для Вас я всего лишь очередной пациент….



Из-за тех таблеток я родился…  скажем так…  необычным ребёнком… настолько необычным, что … нас бросил … муж матери… у меня никогда не было друзей... отца…  детства… у меня была только Мечта сделать так, чтобы мать могла гордиться мной.  Она часто плакала и говорила, что наступят времена, когда я стану взрослым, и Мир ещё узнает о её Сыне….


Ей так хотелось в это верить. А мне так хотелось приблизить эти времена. И я решил построить машину времени.



Вычерчивая разные формулы,   я постепенно приближался  к пониманию того, как устроен этот Мир.

Ведь, только лишь поняв его, можно выработать устройство, способное в нём перемещаться и существовать….

И тогда-то я и осознал, что Мир этот обречён….



Человек – Вселенная. Спасите человека, и вы спасёте вселенную. Потому что Вы спасёте одну миллиардную частичку ЕЁ – нашей общей вселенной. Чем больше вселенных будет спасено, тем больше шансов на спасение Человечества.


Но человек не видит ни собственного стремительного падения в пропасть, ни, тем более, влияния падения этого на скорость всеобщего движения к Концу.


Механизм запущен на самоуничтожение. Его можно остановить. Его можно заморозить на какое-то время. Но он будет снова и снова приводиться в действие.


Так устроен человек. Даже под страхом смерти он не может изменить сущность свою! Он предпочитает НЕ ВЕРИТЬ!




Так вот…  о Машине Времени. Именно тогда я и понял, что не существует БУДУЩЕГО!


Нет, Вы не понимаете! Это не в том смысле, что прошлое – прах, а будущее ещё не материализовавшееся настоящее.

Я о другом. Будущее - это  Миф! Это всего лишь   очередная модель настоящего! Переход в которую обусловлен поступками нашими в этом самом что ни на есть настоящем. И именно от них, от поступков, и зависит, в какую модель мы попадём или же не попадём, или же движение это для нас прекратится.


Это, как станция. Вы стоите и видите: со всех сторон поезда. Мчатся. Мчатся. Мчатся. Каждый в своём направлении. Вы только думаете, что не можете в них сесть, т.к. они не останавливаются. Но они и не остановятся, пока вы не измените это своё мышление! Как только подумаете Вы иначе – вагон окажется перед Вами! Главное -  не сесть в поезд только лишь потому, что другие проходят мимо. Главное – дождаться своего!


И вот, когда я понял, что будущего не существует, я создал модель настоящего.
Я приходил к людям. Я пытался объяснить, что все эти поезда несутся к обрыву. Но они… они не хотели слушать! Они всё садились и садились в те, что шли по графику. Они бились за это право. Они отшвыривали друг друга, топтали  башмаками,  всё пробирались и пробирались в те поезда, что мчаться к своей последней станции…



….Машина Времени! Её не нужно изобретать! Она уже существует! Она существует! И вот в чём парадокс: Она в нас! Она в нас, а мы и не подозреваем о её существовании!

В любой миг мы можем оказаться в прошлом. Вы скажете: при помощи памяти. Верно! Но мы вольны находиться в нём столько, сколько захотим! Потому что владеем этой самой машиной. И более того! Мы можем извлекать пользу из этого путешествия. Мы можем изменить своё прошлое. Как, спросите Вы.  И я отвечу: поняв ошибки. Поняв, значит исправив! И вернуться в другое настоящее, заодно изменив и будущее своё! 

Что может быть совершенней этой машины?! А мы не пользуемся ею!!! 

Когда мы привязываемся к прошлому,  как к  самому лучшему, что было, мы закрываем двери перед тем лучшим, которое может быть. Оно стучится, а мы не слышим, принося его в жертву тому, безвозвратно ушедшему…

Что может быть совершенней этой машины?!!   А мы лишь тоскуем по хорошему… оплакиваем и скорбим по не случившемуся… или же  по потерянному нами…  разжигая  в себе тлеющие обиды, ненависть, злость.




… Та женщина…  о которой я Вам рассказывал… вначале… Она…


Понимаете, нам  стирают память. Чтобы мы не помнили свои прожитые уже жизни. 

Чтобы жили в СЕЙЧАС, как в единственно существующем, не зная наперёд, где нам суждено оступиться… Чтобы удержаться от падения этого не  оттого, что  знаем о нём изначально, а  выбором,  сделанным в данную секунду.

Именно поэтому нам и стирают память …. Но с этой женщиной… с ней… произошёл сбой. И …она,  в очередной раз проживая свою жизнь, вдруг всё вспомнила. Всё. И что жила она эти жизни не единожды. И что ошибки одни и те же совершала. Оттого и возвращалась всё время туда же… И вспомнила она так же, что сын её, ещё не зародившийся в ней, умрёт. 15 лет отроду… от лейкемии. И решает она не дать этому снова случиться…


«Для чего??!!!» -  разрывает она криком небеса - Для чего? Чтоб ушёл в мучениях, не испытав  в этой жизни по сути ещё ничего!!!! НЕТ!!! Ответ её был решительным: Нет! Теперь, когда она знает это будущее, она не даст этому случиться. И от пережитого сознание её  помутилось… не выдержало тяжести решения этого… и показалось ей, что сын её уже в ней… и что нужно срочно избавить его от предначертанной ему жизни. 


Вы не знали этого. Сколько раз она пыталась рассказать Вам эту страшную историю. А Вы считали это безумием. Да было ли главным для Вас исцеление её?


Вы не слушали её. Как не слушали всё это время меня.  И всех тех, за этой дверью.



Её живот рос. Она прикладывала к нему ладони и представляла уже знакомого ей из прежних жизней малыша. … ЕЁ малыша. Белокурого голубоглазого ангелочка … она раскачивал его на руках… потом … эти первые шаги? Разве их можно забыть? Первое слово? Первая улыбка? Первое слёзы… фотографии… семейный альбом… вот они вместе на карусели,  и он пытается ухватиться за кажущиеся такими близкими облака… вот он перемазался мороженным… вот его первый рисунок…  а вот его первая любовь из 3-а класса… а вот его первые стихи…. А вот первая победа на олимпиаде…  и первые анализы… с приговором…


15 лет.  15 лет материнского счастья. Теперь уже со знанием того, что твой ребёнок обречён.




Когда мы рождаем детей… мы ведь не думаем о  плохом. Мы хотим для них счастья. Мы планируем их будущее… успешное и благополучное…



Если бы Вы знали, что Ваш сын или дочь… что Ваш ребёнок… что ему суждено умереть, не узнав что такое первый поцелуй… что ему суждено уйти, измученным жестокой болезнью, до последней минуты надеясь на чудо… или… ежели бы Вы знали, что ему суждено разбиться на мотоцикле,  поскольку он любит скорость и Вы не в силах ему объяснить, что это опасно… или же ему не суждено вернуться с очередной войны… или же быть подрезанным во дворе группой пьяных подонков… или же утонуть, плывя наперекор волнам… вы бы родили этого ребёнка???





Это страшное решение никто не мог с ней разделить. Она гладила живот. И вспоминала всё то, что предстояло ей снова пережить….



Она снова и снова листала картины из этого будущего…. Не зная, что оно может измениться… что от каждого шага нашего зависит, каким будет следующий…

Я рассказал ей об этом позже.  В годовщину её смерти.  На кладбище. Она так и не дождалась моей Машины Времени. Но она единственная верила в неё.



... Иногда мне кажется, что я всё ещё... в ней... и она гладит живот... и разговаривает со мной... и мы вместе листаем те дни из возможного  будущего...  и я, как и она, боюсь того дня... и, как и она, не хочу верить в его неизбежность... но, как и она, зная, что он придёт,  выбираю...  ЖИЗНЬ.