24 Слеза Ансура

Галина Польняк
Прошло, полчаса и Альвента заволновалась. Друзья не вернулись. Она встала и отправилась в магазин игрушек. Ни Лесии, ни Даниэля найти не удалось. Наивная девочка, ругала она себя, А ты что хотела от сообразительной принцессы, чтобы она взяла тебя с собой? Помечтай, помечтай и ещё раз помечтай.
 
О, макавр их покусай. Как я могла так попасться? Знаю Лесию не первый год и… Придётся набрать код Анриса. А Даниэль хорош, нашёл себе пару. Да они весь виртуальный мир с ног на голову поставят. От этой парочки стоит ждать неприятностей. Она набрала код мальчика.

- Анрис, ты только не пугайся. Я потеряла Лесию. Она с Даниэлем направилась в магазин игрушек. Я сама видела, как они туда вошли…

- Что ты говоришь? Зачем Лесие игрушки?
- Я подумала, что она хочет сделать мне подарок.
- Несколько дней назад она купила огромного плюшевого медведя.
- Правда?
- Как ты думаешь, для кого?
- Спасибо, теперь я знаю, что она мне подарит. В магазине их нет. Прилетай. Я жду тебя в кафе напротив.

Альвента не находила себе места пока ждала мальчика. Анрис так на неё надеялся, а она…
Она сидела, опустив голову. Мороженое медленно таяло, и в него капали её слезы. Подняла голову и в огромные окна увидела, как друг подходит к кафе, быстро вытерла слёзы и попыталась придать лицу серьёзное выражение.

- Рассказывай, - Анрис сел рядом и принялся за мороженое.
- А что рассказывать? Ели мороженое, говорили о предстоящих гонках. Пришёл Даниэль, посмеялись. Потом он шепнул, что нашёл отличный магазин игрушек. Я подумала, что Лесия хочет купить мне подарок. Анрис, я сама отпустила её с Даниэлем в магазин игрушек. Я ничего не заподозрила, а теперь мы её не найдём.

- Не вини себя. Если бы я не видел, что она купила медведя, тоже бы попался. Не переживай, мы их найдём. Подумаешь, виртуальная игра.

Анрис никому и никогда не говорил, что серебристая нить, что связывала его с принцессой, стала прочной, не обрывалась как раньше и не исчезала, когда он хотел её увидеть. Вот и сейчас, стоило ему сосредоточиться, как серебристая нить в его сознании запульсировала и повела за собой.

- Идём, - сказал он Альвенте.
Они вышли из кафе, и нить привела Анриса в игровой зал. Девочке захотелось приключений, понял он. Авантюрист Даниэль предложил ей виртуальную игру и не просто игру, а игру без правил. Это даже к лучшему, иначе бы они не смогли встретиться в виртуальной игре.
- Пусть Соркус и посетители меня простят, - шепнул он Альвенте. - Я сейчас устрою маленькую панику. Ты не пугайся и никуда не уходи.

Через пару минут игровой зал стал наполняться дымом. Анрис крикнул: «Пожар!»
- Спокойно, - раздался голос с потолка, - без паники, следуйте все к аварийным выходам.
Посетители и сотрудники направились к аварийным выходам. Анрис следуя за невидимой серебристой ниточкой, подошёл к монитору, сосредоточился, и дверь открылась. Он взял Альвенту за руку и шагнул в виртуальный мир. Они вступили в игру.
- Пользуешься своими способностями попадать туда, куда надо?
- Иногда.

Анализатор как-то показал Анрису, как маленькая птичка охотится за бабочкой. Она в точности повторяет весь рисунок полёта бабочки, а потом к какой-то момент делает резкий поворот и они оказываются в одной точке. Вот и сейчас он прекрасно понимает, что Лесия и Даниэль в этом мире уже много часов и сейчас он пойдёт по их следу, дождётся момента, сделает шаг вперед, и они встретятся.

- Альвента посмотри, что у тебя в карманах.
Девочка достала несколько золотых монет.
- Анрис, а ты уверен, что мы попали в ту же игру?
- Ты ведь прекрасно знаешь, что я чувствую принцессу и попаду туда, где она.

- Оглянись вокруг. Ничего не изменилось.
- Программа запустила нас в виртуальную столицу. Легче будет ориентироваться. Жаль, что нас разделяют сутки.
- Сутки разницы, это много или мало?

- Достаточно, чтобы мы побегали, пока их найдём. Спасибо и на том, что в одной игре оказались.
- В нашем времени прошло-то всего ничего.
- Полчаса, а какой разрыв во времени в игре.
- Один мыслитель сказал: «Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, если её там нет».
- Не хочешь ли ты Альвента сказать, что они могут найти лазейку…
- Разве ты Лесию не знаешь. От неё можно ждать всего, чего угодно.
- Ага, и от Даниэля тоже.
Анрис прислушался к себе.
 
- Альвента, я не слышу никого вокруг. Никаких эмоций. Это бывает только в виртуальной игре.
Альвента прислушалась к себе, она тоже не ощущала никаких эмоций.
- Значит мы на самом деле в игре.

- Заглянем ка в этот интересный магазинчик и посмотрим, как люди этого мира могут защитить себя от грабителей, мелких и крупных неприятностей. Чтобы выйти из игры придётся прорываться с боем. Наши друзья уже посетили этот магазинчик.

Высокий, неприятный с виду мужчина посмотрел на детей. «Непростительно много подростков заглянули к нему в магазин в последнее время», - подумал он. Может быть, сказать им, что у меня нет никакого оружия.

- Что угодно молодым людям в моём маленьком магазинчике. Вы, наверное, не посмотрели на вывеску. Электронные развлекалки в соседней лавке.
- Нам нужен стунсер, турбо и метательные ножи. Точно такие же, которые вы предложили двум подросткам. - Анрис внимательно посмотрел на продавца.
Через несколько минут перед ними лежал небольшой свёрток.
- Вот то, что вам нужно.

Анрис расплатился, и они вышли из лавки.
Только после того, как дети покинули лавку, продавец опомнился. Он продал детям секретное оружие по смехотворной цене. Такого с ним ещё не случалось. Он повесил вывеску «закрыто» и в расстроенных чувствах пошёл заваривать себе кофе.
В сознании Анриса чётко пульсировала тонкая серебристая нить, и он бодро вёл Альвенту широкими улицами Завириона. Вдруг нить завибрировала и оборвалась.

- А это что такое? - Анрис так резко остановился, и девочка чуть не налетела на него.
- Что-то случилось?
- Я не знаю где Лесия.
- Куда же мы тогда так спешили? Ты мне ничего не рассказал. Бежишь вперёд, как загнанная лошадь.

- Я перестал чувствовать принцессу.
- У меня тоже не получается наладить с ней связь.
- Всё, вернёмся домой, уговорю Лесию не снимать наладонник. Как бы он сейчас пригодился.
- Виртуальная игра лишила нас наших способностей?
- Не всех. Что-то мешает нам использовать телепатию, только и всего. Уверен, что это временно.

«Как ты догадался», - усмехнулся в сознании мальчика внутренний голос.
«Да вот догадался».
Анрис извлёк из кармана супер новейший наладонник.
- Я вставил в него сибрилин, и теперь у меня есть портативный Анализатор.
- Маленький карманный друг.

- Можно так сказать.
- Я похожий видела у Даниэля.
- Надеюсь, мальчишка захватил его с собой. Сейчас посмотрим, где он.
Он быстро нажал несколько кнопок. Маленький экран засветился, и по нему побежали полосы. Альвента заглянула через плечо.

- Ничего не понимаю. Наладонник не работает?
- Работает. Если на нём такие полосы, то Даниэль специально заблокировался, чтобы его не нашли. Он или создаёт помехи, или пытается кому-то помешать.
- Ты думаешь, что он догадался…

- Даже если бы Даниэль и догадался, что мы последуем за ними, он бы ни за что не стал блокировать связь. Он бы поиграл с нами в кошки мышки. А я бы принял его игру. Это даже интересно, кто первый найдёт ключ.

- Все вы мальчишки на одно лицо. Вам подавай приключения и опасности и чем больше, тем лучше.
- Как будто вы лучше.
- Мы для чего пробрались сюда?
- Посмотреть, что будут делать Даниэль и Лесия в виртуальной игре.
- А я думала, что мы заставим их вернуться домой.
- Этих двух авантюристов ещё найти надо. Давай присядем и подумаем, что нам делать.
Анрис потащил Альвенту в сквер на ближайшую скамейку.

- Что мы имеем…
- Ничего. У нас даже денег нет.
- Не перебивай. Деньги не проблема. Зайдём в ближайший банк и активируем свои карточки.
- А ты откуда знаешь?
- Знаю.
- Я догадываюсь…

- Мы с ними в одной игре - раз; Даниэлю что-то угрожает - два…
- Откуда?
Анрис поднял руку, и она замолчала.
- И самое плохое - у нас с ними нет никакой связи.
- И что мы будем делать?
- На счёт карточек я не совсем уверен, поэтому нам надо заработать денег - это первое; и второе - наладить связь.
- Как?

- Вспомни игру «Где ты».
Альвента улыбнулась, вспомнив, как они краской разрисовали в парке почти все деревья, чтобы найти друг друга.
- Ты предлагаешь раздобыть краску и…
- Не смеши меня, какая краска. Мы просто будем оставлять особый знак, и принцесса будет знать, что мы рядом.
- Ага, и убегать от нас подальше.
- А вот это будет зависеть от обстоятельств. Ещё, нам надо окунуться в жизнь столицы. В игре нельзя сбрасывать со счетов самые интересные моменты. Они дают подсказку, где искать ключ и как закончить игру без потерь.
- Это я знаю. В обычной игре нам кто-то помогает и кто-то мешает.
- Да, а здесь нам все будут мешать. Ключ один, а желающих его получить очень много. Пусть мы даже и не столкнёмся с игроками лицом к лицу.
- Анрис, ты меня совсем запутал.

- Прости. Идём наниматься на работу. Что мне нравится в виртуальной игре, нам не могут отказать.

Друзья решили пройти к императорскому дворцу т.к. заметили, что почти все горожане свободные от работы, идут на главную площадь.
- Здесь что, праздник? - Альвента едва успевала за Анрисом. - Да не беги ты так. Потеряемся.

- Прости. Всё время думаю, что время играет не в нашу пользу.
Навстречу друзьям бежал мальчишка с пачкой ярких брошюр.
- Спешите, спешите, через несколько минут в императорском Дворце Искусств вы сможете увидеть сибрилин «Слеза Ансура».

- Мальчик, ты можешь одолжить нам несколько листов?
- Сколько хотите. Один лист стоит один дьен, - он отдал Анрису половину своей пачки.
Анрис поделился с Альвентой и теперь два звонких голоса выкрикивали: «Спешите, спешите…». Когда они появились на площади перед Дворцом Искусств, они успели продать все брошюры.

- Ура, мы смогли заработать денег, - прошептала Альвента.
- Пойдем, посмотрим на «Слезу Ансура».

Друзья купили билет и вошли во дворец. Они много раз были в настоящем дворце и поэтому сразу прошли в главный зал. Анрис незаметно коснулся сибрилина вставленного в рукоять кинжала и сразу понял, что «Слеза Ансура» - простое стекло. Может быть, это ключ к выходу? Нет, это слишком просто. Хотя, как его похитить? Ключ один, но выход для каждой пары свой.
Они отошли в сторону и осмотрелись.

- Анрис, ты что-нибудь чувствуешь? Я чувствую, что мы тут не одни.
- Ты разблокировалась? - прошептал Анрис.
- Здесь кругом кибер люди. Я открыта словно цветок на рассвете.
- Наших здесь нет.
- Здесь кто-то чужой и враждебный.

- Осторожно, мы не знаем, что умеют эти игроки. Прислушайся к ним, а я обойду зал. Хочется знать их в лицо.
Только Альвента хотела прислушаться к своим ощущениям, как чужое присутствие исчезло. Это говорило о том, что игроки покинули зал. Кто это был? Лесия с Даниэлем или кто-то дугой? Гадай теперь. Ну что за невезение. Снова они опаздывают на шаг.
Люди всё прибывали, и скоро в большом зале было не протолкнуться. Альвента искала глазами Анриса, когда он подошел, она сообщила.

- Не успела. Не успела прослушать игроков. Даже не знаю, кто это был.
- Зато я знаю.
- Откуда.
- Лесия оставила метку.
- Правда?

- Она здесь была и, наверное, ночью. Положила что-то в наш тайник. Если не взяла с собой и не пришла сегодня сюда, значит, что-то мешает ей это сделать, или кто-то.
- Значит, она вернётся?
- Вернётся, если ей не помешают.

- Ты хочешь сказать, что они начали играть по правилам, заключили договор, наняли телохранителя?

- Вряд ли, но за ними наблюдают. Без этого никак нельзя. Иначе здесь начнётся такое…
- Анрис, я думаю, что уже началось. Почему кроме наших друзей здесь ещё кто-то разгуливает, и мы пока не знаем кто это.
- Идём в банк. Нам нужно много денег, чтобы не зависеть от обстоятельств.
- Ты хочешь ограбить банк?

- Если наши карточки не действуют.
- Не смеши меня.
- А что? Прекрасная идея. В игре допускается всё.
- Тебя поймают, посадят в тюрьму и приговорят к смертной казни.
- Об этом я не подумал, что мы поодиночке можем начать игру сначала, и можем уже не встретиться.
- Я сама только сейчас до этого додумалась.
- Всё идём в банк.


Продолжени следует.
http://proza.ru/2011/06/27/1116